Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь

Наше путешествие начнется в аэропорту Черемшанка на вертолете Ми-8. На протяжении 2,5 часов полета Вам представится возможность наблюдать красивейшие Саянские горы. При подлете к реке мы совершим посадку на дикий минеральный источник. Про вкус "газировки" можно сказать двумя словами: "Пьешь и еще хочется!". Прежде чем начать сплав по реке, мы совершим маленькое пешеходное путешествие в долину водопадов. На безымянном водостоке нам удалось обнаружить одиннадцать(!) великолепных водопадов. Мы посетим с Вами один из самых высоких (200 м) водопадов Саян. Сплав по реке Кижи-Хем не сложный. На протяжении 180 км встречаются два порога, которые при желании можно обойти похорошей тропе или пройти для спортивного интереса. Основной характер реки - это тихое течение (тиши), чередующееся быстротоком. Поэтому этот маршрут под силу подросткам с 15 лет и старшему поколению в возрасте 60 - 65 лет. На реке изобилуют песчаные и галечные косы. В глубоких ямах, как в аквариуме ходят таймень, ленок, хариуз. Нам удавалось выловить тайменя на 16 кг, ленка на 6,5 кг и хариуза на 1,4 кг, но это не предел. Хотя название реки в переводе с тувинского - "река-для-людей", или "людная река", нам ни разу не встречались люди. Из-за своей труднодоступности и запирающего в нижнем течении порога, долина реки является естественным заповедником. Вот почему здесь, как ни вкаком другом месте, мы встречали изобилие рыбы, лосей, маралов, кабанов, косуль, глухарей, рябчиков, грибов, ягод, а наш стол ломился от различных шедевров кулинарии. Гнус на горных саянских реках незначительный, от него всегда есть эффективные репиленты. Но зато в этом районе полностью отсутствует энцефалитный клещ. При сплаве по реке мы используем экспедиционные катамараны, которые после прохождения Кижи-Хема демонтируются в большое судно с подвесным мотором, что позволяет расстояние в 350 км по рекам Хамсаре и Бий-Хему (Большой Енисей) пройти за 4 дня. Этот отрезок пути насыщен пейзажами Тоджинской котловины (Жемчужина Тувы), где Енисей разливается на множественные потоки, великолепным хребтом Обручева и открывающимися после сибирской тайги степями.

Маршрут по воде заканчивается в г. Кызыл у стеллы Географического Центра Азии. А наше путешествие продолжится на автобусе по знаменитому Усинскому тракту через горы Западного Саяна.

СРОКИ:
Количество человек в группе - 10, стоимость одной путевки 1500$ - 1900$, продолжительность путешествия - 15 дней: 1 день. Перелет на вертолете Красноярск - источник - Кижи-Хем (2,5 часа). 2 день. Пешеходная прогулка к водопаду (10 км). 3, 4 дни. Сплав от реки Кош-Пеш до реки Улук-Быржадык ( 40 км) 5, 6 дни. Пешеходная прогулка к водопаду (1,5км), сплав до порога "Большой" ( 30 км) 7 день. Порог "Большой" 8 - 10 дни. Сплав до реки Хамсара (40 км) 11, 12 дни. Сплав под мотором до реки Бий-Хем и поселка Ырбан ( 85 км) 13, 14 дни. Сплав под мотором по Бий-Хему до города Кызыл (240 км) 15 день. Автобусом - до Красноярска (800 км).
Сроки путешествий:
1. 23.06.01 - 07.07.01
2. 14.07.01 - 28.07.01
3. 04.08.01 - 18.08.01
4. 25.08.01 - 08.09.01
5. 15.09.01 - 29.09.01

РЕКОМЕНДАЦИИ:
Путешественникам предоставляется экспедиционный баул с прорезиненным вкладышем для сохранения вещей от влаги. До начала путешествия лучше всего транспортировать личные вещи в спортивной сумке, а путешествовать в джинсах и кроссовках. Из личных вещей рекомендуем взять: легкую теплую куртку, ветрозащитный костюм, тренировочный костюм, легкий свитер, спортивную шапочку, бейсболку, пару футболок с длинным рукавом (тельняшки, рубашки), трикотажные брюки для сплава, три пары носков, сменное нижнее белье, средства личной гигиены, резиновые сапоги, солнцезащитные очки, накидку от дождя, дамам - маникюрный набор и вечернее платье. Если у Вас медовый месяц, сообщите нам и для Вас будут созданы специальные условия. Любителям рыбалки: прихватите пару спинингов и удилище с проводной катушкой, блесна вращающиеся и колеблющиеся с тройником, леска 0,5 - 0,6. При ловле хариуса используется Ангарский настрой ("балда") с грузилом или верховыми мухами на крючке №5 и №6. На маршруте удачна рыбалка на "мыша".

СЕРВИС:
Вас приятно удивит комфорт и безопасность путешествия, ведь оно VIP класса. Проводники готовят судна к сплаву, пищу, дрова, устанавливают кают-кампанию, готовят баню, туалет, палаточный лагерь, проводят необходимые консультации и подготовительные работы. Путешественники принимают участие в разбивке лагеря и других работах только по желанию. По отдельному договору Вы можете заказать приват-обслуживание. Возрастной ценз участников путешествия - от 15 до 65 лет. "АП" предоставляет: полный комплект снаряжения и оборудования для путешествия, двухместные комфортные палатки, трехразовое горячее питание, тентовый туалет, походную баню. А так же проводников, переводчиков, страховку, видеофильм о Вашем путешествии, трансфер из аэропорта и в аэропорт "Емельяново". Бронирование авиабилетов. Гостиницу при заезде и выезде в городах Красноярске и Кызыле.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Маршрут не является охот-рыболовным, рыба ловится только для приготовления блюд. Лицензионная рыбалка и охота возможна в №4 и №5 (см. "Сроки") путешествии в соответствии с охотничьим сезоном. Условия оговариваются отдельно. Цены: лось, марал, медведь - до 2000$, кабан -1600$, косуля -1200$ , глухарь - 500$, утки, рябчик - 30$, хариус, ленок, таймень - от 30$ до 500$. Рыбалка и охота на плаву и стоянках.