Онда 2002
Щелье: разбор полётов

Панорама пор. Щелье, прохождение первым экипажем

A. Жандарм.
B. Плита.
C. Камни.
D. Место для страховки.
        
1, 2. Заход в язык и отруливание от жандарма [A] вправо.
3. Слив между жандармом [A] и плитой [B].
4, 5. Отруливание от камней [C] влево.
6. Выход.
На панораме показано прохождение пор. Щелье первым экипажем. Заход в язык [1] выполнен по намеченной траектории, далее в момент [2] капитан, опасаясь поймать кормой жандарм [A], начал левый поворот с опозданием. В результате судно вошло в слив [3] практически ровно, но экипаж имел проблемы с отгребанием от камней [4, 5]. Было один или два несильных удара о камни [C]. Выход [6] осуществлён чисто, чуть правее центра основной струи. Байдарка повреждений не получила.
В слив -- лагом
На камнях
Выход
Капитан второго экипажа совершил ту же ошибку, но не смог выправить судно (левое фото). Байдарка прошла слив лагом, однако не кильнулась. Отгрести от камней было уже невозможно, байда зацепилась носом и её развернуло против течения (среднее фото). Экипаж пересел задом наперёд, снялся с камней и закончил прохождение порога (правое фото). Результат -- погнут форштевень. Байдарка дошла до финиша без ремонта.
Левее -- опасно! По струе
Третий экипаж, используя меньшую по сравнению с первыми двумя длину судна (Т-2 против Т-3), слился в опасной близости от жандарма (левое фото). Это позволило двигаться дальше посередине основной струи (правое фото) и избежать столкновения с камнями справа. Порог пройден чисто.
 
Все снимки сделаны с одной и той же точки левого берега, расположенной ниже жандарма.
 
При прохождении пор. Щелье по низкой воде следует опасаться подводной части жандарма, возможно, выступающей в слив слева (что там на самом деле, не видо за пеной), плиты, ограничивающей слив справа, и камней, расположенных правее основной струи после слива. По высокой воде жандарм может быть не виден сверху, что требует сигнальщика, стоящего ниже слива; плита, ограничивающая слив справа, в этом случае угрозы не представляет, поэтому сливаться можно несколько правее. По высокой воде возможен также проход слева от жандарма.
 
Идущим Щелье следует обязательно использовать спасжилеты и каски.



© 2002 by George the ARTiST.