![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]()
|
||||
На панораме показано прохождение пор. Щелье первым экипажем. Заход в язык [1] выполнен по намеченной траектории, далее в момент [2] капитан, опасаясь поймать кормой жандарм [A], начал левый поворот с опозданием. В результате судно вошло в слив [3] практически ровно, но экипаж имел проблемы с отгребанием от камней [4, 5]. Было один или два несильных удара о камни [C]. Выход [6] осуществлён чисто, чуть правее центра основной струи. Байдарка повреждений не получила.
| |||||
|
|||||
Капитан второго экипажа совершил ту же ошибку, но не смог выправить судно (левое фото). Байдарка прошла слив лагом, однако не кильнулась. Отгрести от камней было уже невозможно, байда зацепилась носом и её развернуло против течения (среднее фото). Экипаж пересел задом наперёд, снялся с камней и закончил прохождение порога (правое фото). Результат -- погнут форштевень. Байдарка дошла до финиша без ремонта.
| |||||
|
|||||
Третий экипаж, используя меньшую по сравнению с первыми двумя длину судна (Т-2 против Т-3), слился в опасной близости от жандарма (левое фото). Это позволило двигаться дальше посередине основной струи (правое фото) и избежать столкновения с камнями справа. Порог пройден чисто.
Все снимки сделаны с одной и той же точки левого берега, расположенной ниже жандарма.
При прохождении пор. Щелье по низкой воде следует опасаться подводной части жандарма, возможно, выступающей в слив слева (что там на самом деле, не видо за пеной), плиты, ограничивающей слив справа, и камней, расположенных правее основной струи после слива. По высокой воде жандарм может быть не виден сверху, что требует сигнальщика, стоящего ниже слива; плита, ограничивающая слив справа, в этом случае угрозы не представляет, поэтому сливаться можно несколько правее. По высокой воде возможен также проход слева от жандарма.
Идущим Щелье следует обязательно использовать спасжилеты и каски.
|
![]() |
© 2002 by George the ARTiST. |
![]() |