На самом деле, это два дневника в одном. Первый писал на маршруте Майкл (не без нашего, разумеется, веселого участия). А второй - ваш покорный слуга. Потом мы их объединили, а как получилось – решать вам!

Фотки:      

 

 

Мзымта

28.04 – 6.05.2001

Состав участников:

 

Ø      Белкин Александр Николаевич             кат-2 bahus05@mail.ru

Ø      Рогожин Антон Валерьевич                кат-2 

Ø      Шотин Михаил Маркович                              кат-4 

Ø      Курилов Кирилл Владимирович                    кат-4

Ø      Ливенцева Анна Сергеевна                              кат-4

Ø      Мазалов Сергей Львович        («Матрос»)            кат-4 

Ø      кат-2 «Чёрный котёнок»

Ø      кат-4  «Синий»

28-29 Апреля. Поезд в Адлер

Поезд отходил с Казанского вокзала в 20-52. Несмотря на наличие у всех мобильных телефонов были некотороые сложности со встречей и погрузкой. Тем не менее никто не опоздал и поход начался без потерь.

Мы каким-то чудом обменяли верхнее место на нижнее, распихали вещи и стали названивать Матросу по мобильнику (Половина группы, как истинные экстремалы, ехала в купе, а вторая половина (с единственной дамой экспедиции) себаритствовала в плацкарте). Потом выпили первую бутылку и пошли в гости в плацкартный вагон. По дороге встретили вторую половину группы и пошли к ним. Там посидели. Вернулись в купе и выпили уже вместе с попутчиком, как оказалось, он тоже заканчивал МАИ.

С утра похмелились, разок посетили вагон-ресторан. Из Ростова звонили родным. Уговорили проводников дать зарядить Кирюхин мобильник от бортовой сети, что нам в дальнейшем пригодилось.

 

30 апреля. Заброска и первый ходовой день

Поезд прибыл в Адлер в 6 утра. Выгрузились, Кирюха и Матрос еще здорово пьяные. Такими они и оставались почти до середины дня. На задворках вокзала нашли микроавтобус Тойота, на нем за небольшие деньги (по сравнению с тем, что нам предлагала фирма) мы доехали почти до Нарзанов Реально, пару километров выше Эстосадока.  Водила побоялся переезжать протекающий через дорогу ручеек. По дороге забыли купить вина, что, в последствии, хорошо сказалось на качестве стапеля. Последние несколько километров прошли пешком. Вещи и пьяного Кирилла погрузили в более проходимую машину с проезжавшей попутной группой. Я, Тоша и Майкл пошли вверх по дороге, надеясь дойти до «Троллейбуса», но наше любование красотами верхней Мзымты было прервано  вскоре догнавшими нас ПАЗиком и ГАЗелью. В окне первого транспортного средства я увидел пьяно улыбающееся лицо Кирюхи и неприминул запрыгнуть в кузов второго. Упал на чьи-то ноги-руки, (мои ноги там вообще не поместились) но они не обиделись, а протянули бутыль с ВИНОМ. Остановились только в одном месте, где с ЛБ(здесь и далее орографически), по которому проходит дорога, в реку упало большое дерево. Беглый осмотр показал, что через середину ствола переливается вода и, теоретически, пройти можно, да, еще выше по течению, вроде пара бочечек, но внимательно не рассматривал, зная, что ребята идут пешком и, наверняка, уделят этому участку должное внимание. Вся заброска обошлась нам в 800 рублей, включая 200, которые дал Кирюха за его транспортировку, хотя их с него никто не требовал.

Стапелились дружно и споро. Курилов спал, Сережик полдня мешался под ногами, потом оклемался и даже принял посильное участие в сборах.

В момент погрузки вещей проснувшийся Кирилл активно включился в работу и упал с катамарана в воду вместе со своим рюкзаком. Чуть не ушел в порог, но вовремя выбрался на камни у берега. Продолжили погрузку, при этом я забыл навеки свою пенку на берегу и в дальнейшем спал на кусках пены из рюкзаков. Погода отличная! Горы, зелень, воздух! Красота! Солнце светит вовсю. Народу на поляне немеряно. Группы четыре или пять не считая нашей. Дров нет. Серега разобрал на дрова доски с очками от старого сортира (единственные еще не востребованные, по понятной причине, туристской братией дрова) но поджечь их так и не сумел. За укосиной для диагонали на двойку пришлось топать метров семьсот вверх по долине Пслуха. Пока стапелились, приехали Октопусы, попрыгали в свои полиэтиленовые каяки и, как разноцветные мячики, посыпались мимо нас вниз. Основная масса народа собирается дневать-ночевать на этой поляне. У нас планы несколько иные. Четверку грузят перед большим обломком скалы (за ним уже стоит еще одна группа). Кирюха в обнимку с гермомешком, еще сонный, но уже облачившийся в гидру, делает шаг на баллон, по инерции еще один, и мгновенно скрывается под водой. Выныривают оба. Мешок начинает неспешно, но уверенно огибать скалу, с явным намерением начать сплав по реке без хозяина. Кирилл растерянно смотрит на уплывающий мешок, на катамаран, на мешок и решительно устремляется за ним по бурным водам Мзымты. Вскоре, мокрые, но воссоединившиеся, они вылезают из улова за камнем.

Вышли около 16-30. Первый ходовой день запомнился свистопляской препятствий. Очень устали. Экипаж 4-ки всю дорогу отрабатывал новые способы чалки, а именно:

-         постепенное выбрасывание на берег членов экипажа;

-         выбрасывание живого якоря. В качестве якоря, в основном, использовался Сергей.

Река оставила о себе впечатление коварной, постоянно держит в напряжении. Достаточно было Антону с Сашей на двойке расслабиться на пару секунд, как они тут же влетели в бочару, где их и продержало не менее минуты. Это было как раз перед "Троллейбусом" (?), где в левой протоке лежало бревно с сучком, об который и зацепили ушедшую "морковку"...

 Договариваемся с четверкой о взаимостраховке, поддуваем на воде баллоны и выходим. Второй выход в сезоне и опять с новым напарником. Времени на сгребку, как обычно, нет. На стапеле спрашивал: «Что увидели, гуляя пешком?» 

- Ориентир начала порога – белый обломок скалы на левом берегу, в который лупит основная струя. С правого берега русло перегораживает ряд камней за которыми крутится нехилых размеров бочара. Дальше повороты реки с быстротоком, перемежающимся бочечками поменьше. Ну, и заключительный аккорд – дерево. До начала порога километра два – три по берегу.

Решаю зачалиться перед порогом, просмотреть подробнее, поснимать. В памяти всплывают строки из какой-то конфы: «С регулярностью пятнадцать минут от стрелки с Пслухом отчаливает новый катамаран и через тридцать метров киляется».  Течет очень быстро, валики постоянно, лавируем между камнями. Через десять – пятнадцать минут напряженного сплава понимаю, что мой понтон, надутый до звона перед выходом, заметно обмяк, представляю, что творится с левым (он уже года три подтравливает, но не сильно).

 Кричу:

 – Давай чалиться! 

– Давай! Только от этого камня уйдем! 

–Ушли! Куда? На левый или на правый берег? 

–Пофигу! Они с одинаковой скоростью мимо проносятся! И оба крутые!  

–А где ключевое место?  

–Скала там. Слева.

–Эта!?

–Б$ять! она, скала!  

–Вроде не сильно валит?! Ой, нет, мля! Лучше через гряду прыгнем! Право нос!

–Там же бочара!

–В неё!

Прыжок оказался нехилым, вместе с бочковой ямой метра полтора-два. нос моего понтона слегка загибается, а тошкин встает перпендикулярно под 90` Поборовшись пяток секунд вытягиваем  машину. Твердо решаю, зачалиться, а то  с такими понтонами ходить – только бога гневить. Не обращая внимания на валы, бочки и прочие “фоновые мелочи” подчаливаемся к правому берегу, но удержать тяжелую машину на чистой струе вдоль берега не удается (хоть бы тень от камешка!) и приходится, развальсовавшись, опять вываливаться ближе к центру. Этот маневр нам стоил драгоценных метров и секунд. Довернуться носом на струю мы не успели. В слив полулагом, попытка довернуться, камень, следущий слив кормой, разворачиваемся носом на струю и тут же влетаем в здоровую бочку! Она мгновенно ставит нас лагом и мы в ней конкретно залипаем. Я в самой бочке, а Тоша под сливом. Вывесился, тяну. Бестолку. Вода «мягкая», весло как в киселе, хотя воткнул его уже в поток. «Котенок» как живой пытается перевернуться сбоку набок, мы эти попытки пресекаем, но бочка все равно не отпускает. Через пару минут (!) борьбы понимаю, что силы иссякают, а толку- ноль! Вспоминаю, что умные люди советуют грести вдоль бочки к ее краю. Обсудили(!) этот вариант с Тошей, попробовали и вперед и назад, никак. Опасаюсь приближения четверки, нас с воды за сливом не видно. Если не уйдем, то они нас точно положат! А ниже по  течению, метрах в тридцати-сорока, оно – дерево! В какой-то момент, после ..ого рывка машина отлипает, и мы стремительно набираем скорость. Середина ствола слегка подтоплена, но ровно посередине вертикально торчит сук. Каяк там без проблем пройдет, хоть справа, хоть слева, а мы нет. Решаем ломать его рамой. Гребем изо всех сил. Удар, хруст. Все! Срочно чалимся. Куда угодно. Хоть в улов за камнем, благо их тут в достатке! Отдышались. Да, крутенько. Но четверки все еще не видно, правда и проплывающего снаряжения тоже. Отдышались? Надо к берегу, поддуваться!  Выгребаемся на струю – не тут-то было. Стоим на месте. Может на камень сели? Что-то очень погано скрипит. Несколько гребков, и мы зависаем на середине струи. Начинает болтать, а потом и топить. Через деку моей противобочки начинает хлестать вода. Мля! Морковки нет! Видны только стропы, тянущиеся куда-то в воду! Выхватываю стропорез и, боясь задеть баллон, режу. Одного движения хватает, чтобы разрезать две полуторатонные стропы. Освобожденный катамаран выпрыгивает из-под воды, и через двести метров мы чалимся на левый берег. Уфф! По пять капель для успокоения нервов. Сил, пройти вверх по дороге несколько сотен метров и посмотреть где же нас так приложило, уже нет. Спустя некоторое время с реки раздаются вопли и крики, и из-за поворота вылетает взмыленная четверка. По словам экипажа, команды Майкла разнообразием не отличались: «лево нос!», «право нос!», «ой, $ля, &издец!»

Постепенно река становится тише (или мы немного пообвыклись). Чалимся на стоянку на левом берегу перед большим ручьем (до которого нас с утра довез микроавтобус). Неспешно ставим лагерь, ибо все немного устали. Кирилла и Саню отправили гонцами в Эстосадок за вином, а сами в их отсутствие сварили обильный ужин и приняли сто грамм. Уже затемно гонцы вернулись с вином. Сами они пообедали в ресторанчике в поселке и от ужина, гады, отказались. Зато вино удалось на славу, я, правда, ушел спать пораньше, мучаясь от изжоги.

1 Мая. Плотина

Данный кусок дневника писался Майклом на дневке в сильном опьянении.

Тоша с утра встал, из глаз только щелочки видны из-под щек. Но раньше него встал я, аж в 7 утра и пошел на утренний туалет. Чудные виды гор в тумане завораживали взор. По берегу шлялся какой-то рыбак, а у костра уже суетился Кирюха. Он думал, что я помогу ему дежурить. Ха-ха! Я пошел спать, хоть мне и было нелегко без пенки. Только я приготовился заснуть, как в нашем палаточном тамбуре зашуршало – это Курилов требовал предоставить один из моих отчетов на розжиг костра. И снова лагерь погрузился в сон.

Всеобщий подъем случился позже. На завтрак сделали еду, которой и позавтракали. Матрос и Анюта с утра голодают, фигуру берегут, наверное. Поэтому какали они чем бог послал. Также был среди нас чудак, что повелся на подъебку Курилова, и пошел набирать воду из дальнего ручья. Хвала ему!

Но вот уже и на воде. Отчалили рано, в 11-30, что супер круто. Мчим по валам типа перекат. Идем стремно, но ходко. Слева остаются кабак, канатка и куриловские напульсники в деревне Эстосадок. Вскоре реку пересекает капитальный мост, чалимся слева на галечные отмели. Ловит мобила, что и отмечаем звонками в Москву. Произвели рекогносцировку и пошли дальше. Вскоре по многочисленным прижимам дошли до моста номер два. Идем дальше, река немного сужается.  Мощные прижимы, чаще слева. После очередного левого прижима на правом берегу виднеется типичная будка водомерного поста. Чалка к нему затруднена остовом "Жигулей" у берега. Поэтому чалимся перед островом на левую полку. На поляне дети 12-15 лет демонстрируют свою недетскую развитость. А мы идем на осмотр порога. Детей на поляне много, но трезвых нет ни одного. Когда я поинтересовался у 9-10 летнего, слабо стоящего на ногах, но продолжающего потягивать «Балтику-9» пацаненка, не рановато ли начали, то узнал, что водка у них кончилась еще вчера(!!!), а сегодня они только похмеляются(!!!). Его коронная фраза меня добила: «Ну как же не нажраться на дне рожденье кореша?!» Мне ничего не оставалось делать как согласиться с этим жизнеутверждающим заявлением, и я пошел дальше, а мой недавний собеседник начал предметный разговор со своим другом о том кого из девчонок они трахали вчера, и кого будут сегодня. Ммм-да! Чуть дальше вспугнул несколько парочек постарше, 12-13лет. Кошмар!

Порог впереди слева в островной протоке. Сложное препятствие имени А.С. (Анюты Сергеевны) Проход до удобного места для осмотра и страховки по самому левому берегу хреновый, лучше идти через протоку по малому острову перед порогом.

Над порогом поставили страховку типа фотосъемка. Первой пошла двойка, палку в бочке не задели, но в прижим под правое бревно ударились правым баллоном. В последний момент Саня довернул нос к бревну, гондола спружинила и от прижима ушли успешно и тут же зачалились. Встали вместо нас на страховку и фотосъемку. Но страховку выставили несколько бестолково, так как когда мы на четверке не угреблись от прижима и Анюту ударом под ребра концом бревна выбило из рваных упоров в воду, страховка не сработала.  Вернее Тоша увлеченно фотографировал это дело вместо того чтобы кидать моркву 8) (бесполезняк было, поскольку Тоша стоял чуть выше завала, и вы закрывали ее катамараном, а почему не бросили моркву с ката, остается загадкой.)

Анюта немного посплавлялась, потом выкинула весло (как оказалось навсегда для этого весла) и вылезла на камни у берега. Мы втроем безуспешно ловили сначала Анну, потом весло, потом камни, наконец зачалились.

Собрались обоими судами на левом берегу у ручья и отдышались. Начал накрапывать легкий дождик, попытка просмотра дальнейших порогов успеха не принесла, поэтому на двух следующих порогах-шиверах с мощными валами мы крутились как заводные мишки. Последние бочки 4-ка прошла задом, счев эту манеру прохождения более безопасной, чем проход лагом.

За порогом явственно виден подпор плотины, а потом и сама плотина. Чалимся на ПБ к удобному месту у дороги. На полянке под дождиком куковала группа из Брянска и грустный пластмассовый октопусный каякер. Начали перекусывать, Анюте накатили за чудесное спасение чистого спиртика, а Тоша с Саней пошли смотреть начало Греческого.

Вернулись с оптимистичными планами, явных непроходов не увидели, хотя воды в ГУ кот написал – всего 9 кубов.

Время, однако, шло, а гонцов за машиной все не было видно. Тогда и мы попытались найти средство передвижения, но средство само нашлось. Это был УАЗик с прицепом под водительством лихого грузина по имени Сократ. Не раз еще нам довелось кататься на этой машинке, но первые впечатления были лихие. Разогнавшись по узкой полочке с горки к реке, громыхая прицепом, мы мчались к вещам, а Сократ успокаивал нас, мол он тут уже 10 лет туристов возит...

 

Белкин незаметно набрался до зеленых чертиков и впоследствии проспал весь вечер. (Когда успел? Да и с чего? Не понятно.) Мы же начали грузить чудо-автомобиль Сократа. Натужно ревя, ГАЗик выехал на дорогу. Со словами – А тэпэрь я памэняю кэпку, – и Сократ одел кепку-аэродром. Сперва он повез нас далеко за "Кондовую" шиверу, но мы возмутились и арба покатила в обратную сторону. Выгрузились у ГЭС и стали ставить лагерь, а Сократ поехал за второй партией. По возвращении, после выгрузки, Курилов и Рогожин поехали на машине за вином, а мы остались ставить лагерь.  На соседней полянке ставят лагерь брянцы.

Белкин с трудом поставил свою палатку и завалился спать, а мы занялись ужином. К приходу засланцев ужин был частично готов, и мы отпраздновали это дело уже вновь принесенным вином. Кирилл с Тошей еле вырвались из цепких рук гостеприимных грузин, но принесли с собой пару бутылок классного коньяка и еще немного вина (литров шесть). Вечерело, в гости от соседнего костра пришли ребята из Брянска и мы очень мило допили с ними принесенные запасы. Курилов почти в одиночку слопал литр коньяка, спать завалился прямо под тентом, а с утра был в несколько сложном состоянии.

 

2 Мая. Дневка

Встали, хоть и дневка, довольно рано. Поели антошкиной кашки и принялись готовиться к сплаву двойки по Греческому. Вернее, Саня и Антон готовились, а мы лишь тупо смотрели, как это у них хватает сил одеваться в сплавное. Пешком добрели до жилища Сократа, где вчера оставили на сохранение двойку. По дороге завернули к озеру, пофотографировались и купили три бутылки сухого винца, одну из которых сразу и выпили.

Долго спускали по узкой тропке катамаран к воде, внизу чуток перекусили. Воды мало, камней много, габаритных проходов мало. Саня бодрячком побежал смотреть, что там впереди, а вернулся несколько грустный. Пошли и мы вдоль берега и вскоре поняли причину белкинской грусти. Пороги впереди – один криминальнее другого, так что, легши в одном, до низу одни уши доедут. Поснимались и пошли в обратный путь наверх тащить катамаран. Воды НЕТ! Кубов 9, сразу расклинит. :((( если не в Белоснежке, то в Семи гномах точно. А после и вовсе гряда камнейчерез все русло с проходами только для каяка, эх, еще бы кубов пять-шесть С помощью неизменного Сократа докинули судно до лагеря, переоделись в почти цивильное и поехали в Красную Поляну в ресторан… По дороге встретили брата-водника с разбитой головой и глазом. Сократ порекомендовал промывать чаем, а мы пожелали скорейшего выздоровления. Укрепляюсь в мысли, что правильно сделали, что не полезли…

Поели мы всяких вкусностей, хотя официантки обслуживали нас весьма долго, да еще и на 60 рублей хотели обмануть. На обратном пути купили еще пива и вина. Обратно доехали, правильно, на Сократе.

Под вечер сходили посмотрели с Белкиным эту самую Кондовую шиверу, вроде ничего страшного. Спать легли довольно рано, но не всухую. Ночью шел дождик и Кирюха перебрался из-под тента обратно в палатку.

 

3 Мая. Последний сплавной день

Странная в этом году традиция образовалась, вставать рано. Впрочем, это неплохо. Меня несколько мутит, наверное давление… Первыми трубу прошла двойка, мы с Анютой их поснимали немного. Долго сами увязывались, наконец отчалили. Успешно преодолели выходную шиверу Греческого ущелья и впилились в Кондовую шиверу. Нас немного помотало, но мы успешно зачалились к снимавшей нас двойке.

Идем дальше, река мощная, постоянный прижимы с завалами, обливные камни, высокие валы. Успешно преодолеваем указанные препятсвия.

Псле очердного прижима чалимся вправо к высокому обрыву, по верху которого идет дорога. Покурили и поснимались на фоне впечатляющего камня вперед в прижиме. Пошла двойка и выснилось, что струя весьма сильно несет прямо на торчащий и видный издалека зуб. Двоечка наехала на него всем бортом, накренилась, но большой объем сделал свое дело, и ребята обогнули камень слева, лишь слегка попугались. С тяжелым сердцем подтаскивали мы четверку выше по течению. "Хрен угребемся," – свербило  у каждого в голове. И пророческими были те мысли, не угреблись. Что впрочем к лучшему, ибо прошли в справа, по широкому, как оказалось протоку между берегом и камнями. Камень мы зацепили носом и свалились в котел за камнем, погнув трубу и выбив Кирилла из упоров. Дальше все было просто, и вот мы уже на берегу тяжело переводим дыхание. Наш проход снял Белкин, будет на что посмотреть.

Валы постоянно пытаются захлестнуть с головой или хотя бы умыть. Приходится постоянно держать машину на струе. Через некоторое время чалимся на ПБ отдышаться. Четверка чалится следом за нами. Народ начинает активно загрязнять горный воздух. Анюта тут же требует, чтобы ее сфотографировали на большом прибрежном камне. Смотрю, а прижимчик-то не простой. В месте основного навала лежит булыжник, а над ним фонтан воды на подобии песочных часов. Да и за ним уклончик не хилый. Прошу снять наше прохождение на камеру. Не соглашаются, гады, но обещают сфотографировать. Траверсируем струю, поскольку влетать в прижим желания нет абсолютно. Гребем как звери. Оборачиваюсь чтобы посмотреть далеко-ли до прижима, и вижу, что мы уже в нем и несет нас точнехонько на эти «песочные часы». Наваливает серединой моего понтона. Мгновенно он(понтон) вылезает на камень. Я вывешиваюсь на стременах и вижу под собой огромную пенную яму. Кат встает на один баллон, и я обреченно думаю: «киль!» Но Тоша успевает уцепиться за струю и нас обвозит вокруг камня и бросает в пенную яму за ним. Вернее обвозит тошин баллон, а я как на плохих каруселях поболтался на стременах в воздухе и с высоты пол-катамарана+высота камня+глубина ямы #бнулся вниз. Ну, это нам знакомо. Объем «Котенка» позволяет выбираться и не из таких ямок на ровном киле! Проскакав по валам чалимся на ЛБ. Встает вопрос: страховать или снимать? Подумав, что они достаточно хорошо видели наше шоу, и постараются избрать более безопасную тактику прохождения решаем, что Антон с морковкой встанет на «страховку», а я иду снимать. Встаю на съемку чуть ниже камешка. Да! Снизу зрелище то еще! Ребят не видно за поворотом, видать потащили кат выше по течению. Долго их нет. Наконец, они вылетают из-за поворота. Знал, что они не угребутся, но не думал, что не догребут до камня, хотя в объектив камеры  видно как они напрягаются. В итоге они полулагом ловят левым носом эту каменюку, Кирюху сначала подбрасывает вверх, в то время как остальная часть ката огибает камень справа и кидает в туже яму, где недавно побывал я. Он не удерживается на понтоне и его расклинивает в качестве дополнительной поперечины. К его чести, весло но не выпустил. В течении следующих секунд он пытается восстановить статус-кво и, наконец ему это удается. Замечательно на камеру сработали!

Далее мы, как пуганые вороны, чалились после каждого прижима ибо у Сани была навязчивая идея, что мы вот-вот влетим в Ах-Цу. Он даже заставил меня залезть на дно гермы и достать GPS и карты. Я привязался и развеял Сашины страхи, до водопада еще не менее 10 километров.

Согласно приемнику, впереди еще длинный путь, поэтому садимся в седла и мчим дальше по-валам, по-камням. Река постепенно выполаживается, хотя мощь чувствуется. Справа после небольшой канатной переправы впадает приток Чвижепсе, уже немного осталось. Вскоре на правом берегу видна дорога и пасека, река делает поворот влево и вправо мимо лесистого острова. Начинается некоторый мандраж, уж не водопад ли впереди. Смотрим в GPS, и точно, похоже пришли. Проходим с максимальной осторожностью еще метров 400 и чалимся справа на обширную галечную отмель. Вот теперь это то место, справа Кепша, слева ущелье, впереди строители роют тоннель.

Вытаскиваем каты на берег, похоже активная часть маршрута завершена. Оставляем Кирюху сторожить суда и идем смотреть водопад. Дорога, вырубленная в скале, производит сильное впечатление даже когда идешь пешком. Шарахаемся от проезжающих самосвалов. Через 40 минут ходьбы подходим к ключевому месту – водопаду Ац-Ху (Ах-Цу). Как потом выяснилось, водопад образовался недавно, в 1960 году после крутого обвала. Глядя на бушующие валы, адские прижимы и кипящие котлы, наши думы о возможном проходе окончательно рассеялись.

Немного пофотографировались в этом живописнейшем месте, на фоне почти 100-метрового туннеля в скале. И пошли обратно.

У лодок быстро переоделись, слегка перекусили попили винца. Кирюха уверенной походкой направился к группе грузовиков, стоявших вокруг строящегося туннеля, и вскоре один из самосвалов направился в нашу сторону. Быстро погрузили вещи в кузов и я с Саней сели в кабину и поехали через ущелье. Остальные идут пешком, выглядывая место нашей высадки.

Идея была в том чтобы доехать до реки и встать на первой же удобной стоянке. Но ущелье высилось над рекой без малейших признаков удобного спуска к воде, а потом дорога и вовсе ушла в сторону от реки. А по сторонам от дороги пошла сплошная населенка, стоянок явно больше не будет. Поэтому быстро выгружаемся на смотровой площадке за ущельем, и водила в спешке уезжает.

Неспешно разбираем суда, прихлебывая купленное тут же пивко. Постепенно вечереет, около восьми вечера появляются наши пешеходы. К счастью, мы уже разобрали и посушили суда, поэтому собираемся относительно быстро, всего за час. Только упаковали вещи – пошел дождик. Оттащили рюкзаки под навес в беседку и стали ловить машину, при этом количество машин на дороге существенно уменьшилось. Тем не менее вскоре ловим вахтовый автобус, везущий рабочих со стройки туннеля. Быстро грузимся и вот мы уже на пути в Адлер.

Высадили нас на вокзале, взяв за перевозку символические деньги. Попытались сдать трубы в багажное отделение, но ничего не вышло. Тогда взяли микроавтобус за 100 рублей и поехали в гостиницу "Турист" («ГОРИЗОНТ»).

Матрос с Анютой злые, они не рассчитывали на две ночевки в гостинице, но по приезду выясняется, что цену нам назвали на номер, а не на человека, что враз решило все наши проблемы. Селимся в номера, принимаем долгожданный горячий душ.

Время уже заполночь, идет дождик, ном нам охота поесть, поэтому в ночи идем по мокрому Адлеру до круглосуточной забегаловки типа "Макдональдса", но на местный лад. Сытно поели и попили, хотя еда и не самая изысканная. На этом вечер завершился.

4 Мая. День в Адлере

Рано утречком мы втроем с Кириллом и Саней прогулялись по набережной в поисках кофейни. Видели дельфинов! По дороге заказали сауну на вечер. Нашли небольшое уютное кафе и мило позавтракали. Вернулись в номер и растолкали сонных тетерь. Сходили в центр, поменяли бабки и прикупили всякой мелочи. Проспавшие утро пошли завтракать в то же кафе что и мы. А я с Саней посетили местный книжный магазин, где и приглядели в подарок Антону книжку про Красную Поляну.

После завтрака решили поехать в курортный городок в дельфинарий. Сказано-сделано. Увы, но в тот день дельфинарий был закрыт, поэтому пришлось ограничиться вином и традиционным катанием на "Автодроме". Вернулись в Адлер к обеду, погуляли по городскому парку, но там было несколько бестолково в части еды, поэтому переместились на набережную.

Обедали в каком-то кабаке с громкой грузинской музыкой, объелись довольно сильно. Ближе к вечеру пошли в сауну, оставив Матроса сторожить Анюту. Долго ждали банщика, он пустил нас с опозданием на полчаса, посетовав на отсутствие горячей воды. Это он компенсировал жутко горячей сауной и довольно теплым бассейном. За два часа под парилку и задушевные беседы слопали по бутылке вина.

Перед ужином посетили еще один кабачок на набережной и пошли спать. Перед сном отзвонили хозяину микроавтобуса, который нас забрасывал на речку и договорились, что на утро он нас заберет. (Ага, отзвонились, какже!)

5-6 Мая. Обратно в Москву

С утра встали, быстро собрались. Мазаловы, правда, опять тормозят. Попили кофейку, тут как раз и "Тойота" приехала. (Отзвониться с вечера, конечно, была идея неплохая, но засидевшись в кабачке реализовать ее, как обычно, не смогли. Под утро боялся проспать, но вскочил до звонка будильника и одевшись ломанулся на вокзал. Мужик с «Тойотой» пасся на прежнем месте. 10 руб с рыла и он готов нас везти. (меня к «Горизонту», и нас всех на вокзал))  Ехать до вокзала очень недалеко, но пешком такую груду вещей как у нас не унести, так что деньги на машину были потрачены не зря.

Подвезли нас за полчаса до подачи поезда, так что мы успели даже слегка позавтракать в привокзальном шалмане. После подачи поезда неспешно оттащили вещи в вагон, народу кроме нас пока никого нет,  основная масса подсядет в Сочи и Туапсе.

При посадке возник было конфликт с проводником, но простым посыланием оного конфликт был улажен. В дальнейшем наш, слегка тронутый, как нам показалось, проводник "развлекал" вагон пением дурацких песен, за что был постоянно обсираем Кириллом.

С местами нам повезло не сильно, но проблема была не столь большой руки, и нам всегда находилось место для обеда. Тем более что перед отправкой Тоша накупил всякого чтива, так что было чем заняться. Пили, на удивление, немного, видимо сказалась усталость от вина. В вагон-ресторан даже ни разу и не сходили, обходясь бабушкиными котлетами и мороженым.

Я на некоторых остановках пробовал местные сорта пива, всякий раз жестоко обламываясь. В Ряжске купили яблок. В раойне Рязани начал работать телефон, но звонить охоты не было. Целый день играли в дурака и спали. Прибыли в Москву в восемь вечера, где нас и встретили. Так закончился поход...

 

 

 

Первоначальная версия текста живет на www.mmshotin.chat.ru

 


 
   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |