КАНИКУЛЫ ДАУНОВ

27.07.01 – 29.07.01 Поезд Москва – Воркута (до Ухты)

Исключительная была солянка в вагоне-ресторане

29.07.01 Воскресенье. Ухта - Вуктыл

В Ухту прибыли в 2 часа ночи. На вокзале почему-то все водилы с солнечного Кавказа. Сговорились на рафик за 2 штуки до Вуктыла. В принципе 4 раза в день ходят автобусы. В Вуктыле нам надо было решить главную проблему – договориться с бравыми ребятами из Газпрома, которые закрыли дорогу до Щугора вдоль газопровода. Узнали мы об этом за неделю до отъезда дозвонившись в нац. парк Югыд-Ва. Оказалось делом не простым. Попытки договориться непосредственно на компрессорной станции (КС), которая стоит поперек трассы как блок-пост, успеха не имели. Вообще это конечно бред – по трассе идут Уралы с работягами один за другим, а 7 человек туристов с сопровождающим из заповедника (!!!) непременно должны взорвать этот сраный газопровод, “находящийся в плохом состоянии”. Можно подумать, что на участке Вуктыл-Ухта (который абсолютно открыт) он в лучшем состоянии. Деньги при этом давать непонятно кому. Правда уже вроде нашли мужика, который согласился проехать через КС с нашими шмотками – а мы бы обошли это дело кругом (кстати круг нехилый по болотам каким-то) но потом что-то обломилось. Сходили в дирекцию нац. парка и купили у них по честному путевку за 1200 рублей. Ночевали в гостинице (90 р. с носа).

30.07.01 Вуктыл

И этот день увы был потерян. Правда с утра в дирекции нац. парка появился человек по фамилии Мунтян, который в итоге все и сделал. Он позвонил на эту несчастную КС, наехал там на кого-то или упросил сказать трудно. Короче сказал что все ОК и за нами на утро придет буханка, платить будем сами водиле. Предварительный успех по заброске был отмечен ужином в замечательном кафе и купанием в реке Печора в районе Вуктыльского канализационного слива. Вдобавок вечером поиграли в футбол на местном стадионе (рядом с гостиницей). На прощание за 10 рублей помылись в гостиничном душе

31.07.01 Заброска

Буханка пришла вовремя. В 11.00 были на той же КС, где нас опять не хотели пускать. Усилиями водителя и звонков куда-то в 13.00 пропустили. Поехали. В районе 15.00 пробили колесо. Запаски нет. Разбортовали, поставили на камеру заплату благо в ремнаборе все у нас было. Насоса тоже не было. Вскоре тормознули КРАЗ и он нас надул. Где-то в 18.00 были почти на перевале, дальше мужик не поехал так как боялся не забраться вверх на обратной дороге. Ну он сразу предупреждал об этом. Тем более что последнее километры мы этот УАЗик чуть не на руках наверх затаскивали. Короче выгрузились. На перевале разбитый вертолет. Ветер дует будь здоров. Решили малость спуститься вниз и там ловить машину или уж идти самим наутро (вроде километров 10-15 оставалось). Почти тут же пришел Урал и в 20.00 мы были на Щугоре. Конечно лучше бы было попасть сюда на 2 дня раньше так как воды в реке почти не было и наши надежды на многочисленные дневки и может даже прогулки по горам резко пошли на убыль. Мужику по моему заплатили тысячу рублей.Здесь пара картинок с перевала 1 - 2. Это мы и дочка шофера.

1.08.01 Старт

Вечером понятно отметили многострадальный выход к реке. Тем сильнее было мое удивление, что проснувшись часов в 7 я увидел рафт готовым к употреблению. Оказывается Карего охватила сильная бессонница (хотя я до сих пор думаю, что человеку просто опохмелиться захотелось) и он встал в 4 и все сделал. Не перевелись еще богатыри на земле нашей! Утром пришли егеря, напоили их чаем. В 10.00 старт. Мы с Кротом душевно искупались перед этим. Водичка чистейшая и конечно бодрит, но я думал будет еще холоднее. В горах местами видны снежники. Дети фактически пошли по берегу, рафт в основном тащим на руках. Блин, сколько же мошки, рожи у всех стали 7 на 8 почти мгновенно. К 18.00 все же дошли до левого притока Понью. Это километров 12 за день. Результат отличный с учетом длины маршрута по Щугору в районе 320 км. Тогда мы еще конечно не знали что пройдем и кусок Печоры километров в 150 если не 200…На стрелке встали на ночь, вечером поймали десяток хариусов на мушку. Вообще в парке ловить нельзя - говорят штраф чуть ли не 700 рублей за хвост, но как я понял из разговора в дирекции парка главное не наглеть и не солить рыбу бочками. А хариуса там страшное количество. Причем ловить надо не на перекатах на мушку, а наоборот в ямах на блесну. Это мы поняли на следующий день. На Понью был чудный закат.

2.08.01 День второй

Приняли мужественное решение вставать в 8 и выходить в 10. Воды прибавилось, но немного. Дети частично идут пешочком, кстати к мошке уже почти адаптировались – смотрю и накомарники не надевают. А папаши хрен поймешь от чего такие пухлые – может и не от мошки вовсе. Начали ловить на блесну с большим успехом. Кидай в яму и вот он хариус – грамм 500-700 (ну на фотографию почему-то попались помельче). Решили больше двух рыбин на каждого не ловить – куда их девать. Вообще конечно можно было бы и посолить рыбки, но говорили что внизу перед Печорой может быть шмон. Судя по карте километров 25 прошли в этот день, надо бы больше. Грибы стали попадаться. Встали часов в 7 на левом высоком берегу. Почти без гнуса, а может привыкли. Днем встретили рыбнадзор на лодке Ямаха. На их странный вопрос о наличии спиннингов ответили отрицательно. Сами они понятно ели уху. Под вечер шел дождь – мы все надеемся, что вода поднимется.

3.08.01 Хальмерью

Старт в 10.30, пошли острова, идем преимущественно правыми протоками, ловим рыбку. Клюет постоянно, даже детям неинтересно. Попадаются килограммовые хариусы. Вообще нужен подсак но мы к крупной рыбе готовы не были. Видели команду из МЧС – эти ловят в открытую. Хотели в этот день дойти до порогов - не получается. Проводок по прежнему много хотя становится значительно лучше. Влупил ливень ближе к вечеру, встали часов в 9, пройдя левый приток Хальмерью. Варим уху, жарим рыбу – фосфор из ушей скоро полезет. В целом стоит жара, купаемся исправно. На таких косах мы как правило обедали

4.08.01 Большой порог

Старт в 10.30, прошли мимо здорового глухаря, который так с места и не сдвинулся, через час приток – Морою. Поднялся сильный встречный ветер, воды прибавилось конечно. Перед Большим порогом слева заливчик где можно выйти для просмотра. Большой порог в принципе если подлить воды может быть интересен для каркасно-надувных байд или может Скаутов для отработки маневра. Для нас было тесновато ну и главное воды мало. Конечно мы ничего не просматривали иначе может и не сели бы так плотно на третьей ступени. Она совсем была забита и прохода с воды мы не увидели. При этом Карий проснулся только на той же третьей ступени (опять видать ночью была бессонница) и принялся активно командовать, а Димка кстати шел весь порог в качестве правого загребного и все делал правильно. Я валялся посередине и снимал на камеру пока и меня не согнали в воду стаскивать рафт. При этом вокруг было довольно глубоко, так что мы периодически падали с камней и плавали вокруг рафта, держась за веревочку. Под порогом встали обедать в 15.30. Подрулил рыбнадзор – налили им и душевно побеседовали. Спросили кстати как с выброской – говорят по Печоре через день ходит Заря (кораблик такой). Ну, думаем, замечательно – нам без разницы или вверх в Вуктыл или вниз – в Печору. Рыба по прежнему клюет просто комическим образом. Правда кроме хариуса ничего не видали. Говорят ниже в старицах есть щука и окунь. А еще в Щугоре есть какой-то реликтовый бычок. Дообедались до того что забыли топор. Ушли в 5. Хорошо видны горы (здесь жалко я все загораживаю, а здесь меньше) – Тельпосиз – вроде вторая по высоте вершина Урала. Вообще Щугор фактически пересекает уральский хребет (между Приполярным и Северным Уралом). Но главный фактор, повышающий настроение - наличие воды в реке. А течение будь здоров. Прошли приток Волоковку, брошенную метеостанцию – к ней идет тропинка по правому берегу и виден домик. Встали чуть выше впадения Торговой (Хатемалья) на правом берегу в месте с высокой травой, где, как ни странно, мошки не было вообще.

5.08.01 Торговая - Тельпос

Старт в 10.30. Почти сразу правый приток – Торговая. Балдеем глядя на горы, но по прежнему упираемся. Что ж мы так медленно идем, блин. Конечно рафт не для таких речек да еще с такой толпой народа. В 8 вечера встали напротив левого притока – Тельпоса. Варим уху. Опять часов в 7 был ливень.

6.08.01 Тельпос – Первые ворота. Ночной сплав.

Елы-палы наконец-то несет так, что и грести не надо. Полдня балдеем, травим байки всякие, вспоминаем походы. Малосольный хариус идет просто замечательно. Ну и запить есть чем. Кончилось это тем, что пока я открыв рот любовался природой и снимал на камеру, Карий схватил не ту бутылочку налил в кружечку и махнул чистого спирта (я думаю не меньше грамм ста). После чего он затих и начал черпать кружечкой забортную воду. Молчал он так долго, что из той же бутылочки и Леха успел выпить причем он пришел в себя первым и сильно обижался но то, что Карий его не тормознул. Дело было в том, что накануне в этой бутылочке был разведенный продукт. Короче не хрен хватать все подряд без спросу. Прошли левые притоки Седью и Герд-ю (в местах впадения притоков таблички). Пошли скалистые берега – очень красиво. Цель на сегодня – дойти до Малого Патока. Проходим его в 20.00 (тоже табличка). Вроде надо встать а места куда-то пропали – или скалы отвесные или болота. Тем временем опять нас догоняет рыбнадзор. Кончилось это совместным полуторачасовым сплавом – несет по прежнему классно. Потом они ушли вперед на этот раз с концами. А мы подумали-подумали и пошли ночью. Дети заснули, накрывшись тентом, (а он у нас здоровенный) вместе с Карим. Вот тут конечно преимущества большого плавсредства налицо. Сознательная часть экипажа двинула вперед с песнями и в 3.40 мы финишировали на первых Щугорских воротах. Темно было мне кажется где-то в течение часа но при луне все видно отлично, ну и понятно, что препятствий не предвиделось. Встали на высоком правом берегу куда я заползал с рюкзаком довольно долго, видимо был утомлен греблей :). За час до финиша кстати и Катька проснулась вовсю принялась грести, а вот про Димку чего-то не помню.

7.08.01 Трое ворот – Большой Паток.

Встали в 10.30. Шли через первые, вторыееще) и третьи (еще и еще) ворота Щугора. Очень красиво (тут, тут и тут). Речка несет вовсю. Говорят в ледоход ворота чуть не доверху (метров 50-70) забиваются льдом – вот посмотреть бы. Грести совсем лениво, похоже дневка (ну хоть одна) все-таки получается. В 20.00 встаем на оборудованную стоянку напротив впадения Большого Патока (правый приток). Его кстати почти не видно за островом.

8.08.01 Дневка.

Ура. Единственный минус - с баней у нас ничего не вышло, после обеда пошел ливень + ветер, тент над костром все время срывало а всерьез бороться за выживаемость никому не хотелось. Вроде остается 45 км до Усть-Щугора

9.08.01 Усть-Щугор.

Вышли в 9.30. Жара – всю дорогу купаемся, прошли еще одни ворота. Начались плесы, пришлось поупираться. В 20.00 Усть-Щугор. Переплываем Печору и выясняем у местного преимущественно датого населения, что Заря ушла вчера и будет через неделю. Какая удача! По Печоре ходят баржи неизвестно правда когда, есть предложение подойти к одной из них (с утра) на моторке и загрузиться. Хозяин моторки понятное дело в жопу. Короче послали мы это дело и решили идти своим ходом. Потом кстати выяснилось, что не берут они с воды. Вроде километров 150-180. В запасе было 2 дня, хотя конечно можно было и опоздать, но на Печоре один хрен ловить нечего. Одна вода с мазутом чего стоит после Щугора. Мужики правда сказали что ниже вероятность попасть на кораблик больше (“вот у Березовки этих блин кораблей до хрена”.) Ушли в 22.30. Ночью кайф в том, что нет ветра, а если еще и течение присутствует, то совсем хорошо. Был объявлен вахтовый метод - 3 часа двое гребут, остальные спят. Видели 2 баржи навстречу. Печора здоровенная - фиг догребешь до них.

10.08.01 Березовка - Даниловка.

В 11.00 появились признаки антропогенной деятельности по правому берегу. Вот она - Березовка. Березовкой оказалась брошенная зона с сопутствующим поселением. Какое-то стремное кстати зрелище. Ну хрена делать, так и пошли дальше в круглосуточном режиме – днем вчетвером, ночью вдвоем. Днем и правда ветер в харю – кое-как пыхтим. Дошли к вечеру до Даниловки – говорят отсюда своя Заря ходит, но будет только в воскресенье. Мы хотели в субботу вечером попасть на поезд. По крайней мере двоим желательно было заявиться в понедельник на работу. Пожрали, погуляли и в 22.00 тронулись.

11.08.01 Печора.

Ночью очередная наша смена заблудилась на фиг. Туман был такой что берегов не видать. Дважды оказывалось, что идем назад. К счастью баржи в такую погоду на якоре стоят а то б задавили еще. В 4.30 набрели на одну такую – прямо перед носом из тумана выскочила. Было это напротив деревни Кедровый Шор. Дети кстати спали безмятежно обе ночи. 7.00 – Медвежья, в 13.30 дошли до Печоры совсем охреневшие. Дурацкое дело нехитрое. В итоге кстати не глядя купили билеты и оказались в разных вагонах (нет предела коварству кассирши на станции Печора). Ну а полки конечно были боковыми в связи с коварством проводников. Наутро я решил взять в рент купе, которых как выяснилось было сколько угодно. На самом деле это оказалось дешевле чем брать билеты непосредственно в купе.


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  База треков |  Творчество |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |