Поход на Урал

28.07.2001

Еду в поезде, вчера все конечно напились, всю ночь не спали. Я кашляла, не могла заснуть. Сегодня завтракали круассанами. Мы едем до Ухты, а дальше я пока не знаю.

На станции Коноша купила кулончик на силиконовом, светящемся поводочке. Кстати: поезд Москва-Воркута. Время 12.30. Димка достал мне умывалки. Я накрасила ногти, умылась и причесалась. Дядя Лёша пьяный, ну тут вообще-то все такие, но он хуже всех. Вот в купе пришел папа. Кстати тут спали ночью я, Димка, дядя Дима Чернов и Л.Рузанов. Мы обедали в вагоне-ресторане. Я ела картошку и фисташки. Потом я поспала. Все конечно же опять пьют. Время 8.30 вечера. Я выпила кофе. В 0.26 мы выходим на станции Ухта.

29.07.2001

На улице проливной дождик. Папа положил мой непромокаемый костюм в середину рюкзака и утверждает, что это я сказала ему положить туда костюм. Он был не совсем трезвый и ко всему придирался. Я плакала и дядя Дима Кочергин стал меня успокаивать. Потом мы с папой помирились. Все пошли в буфет кроме Чернова и Рикуси, они остались с вещами. Я съела сникерс ( супер ) и выпила стакан чая. В буфете было тепло и хорошо. Где-то через полчаса мы погрузили вещи в микроавтобус и поехали в Вуктыл. В кузове было очень тесно, кстати, с нами ехала ещё одна тётенька. Всю дорогу мне было плохо и я два раза блевала сникерсом и чаем. Через часа три мы приехали. Нас высадили около магазинов. До 16 часов ( с 7.30 ) мы сидели в магазине “Серж”, ну в коридоре этого магазина. Шел дождик. В этом магазине был мальчик ( я не знаю как его зовут ). Вот, мы с ним познакомились. На вид ему лет 14, а на самом деле 17 лет. В 9.00 открылась пекарня “Ласточка”. Там было много пирожных и чай. Я там позавтракала. Дядя Лёша с д.Димой Ч. ходили и ездили договариваться о разрешении нам пойти на реку Щугор. Дело в том, что там газопровод и бояться, что туристы взорвут станцию. Тут рядом гостиница, мы с Черновым ходили узнавали, там 3-х местные номера стоят 90 рублей в день на одного человека. Мы решили переночевать в этой гостинице “Вуктыл”. Здесь есть туалет, а душ платный – 10 р., но он не работает, т.к. нет горячей воды. Ужинать ходили в столовую, она как кафе, только цены дешёвые, я ела сёмгу, картошку с жареной свининой и пила чай. Вшестером мы поели на 429 р. Играла с Димкой в бадминтон.

30.07.2001

Сегодня мы весь день опять в гостинице. Завтра в 9 утра за нами приедет машина и мы поедем на речку. Мы завтракали в “Ласточке” пирожными. Обедали в столовой. Играли с Димкой в бадминтон (вечером ), набили 67 раз. Тут столько мошки – просто ужас! Ещё играли в футбол с Димкой, с д.Серёжей и с Кочергиным. Сегодня ещё играли в преферанс, а я смотрела. Включили горячую воду и я ходила в душ. Помыла голову. Кстати они посеяли мои синие кроссовки. Конечно же все пьют.

31.07.2001

За нами приехал микроавтобус. В машине был водитель и его десятилетняя дочь Настя. Мы погрузили вещи и поехали в магазин за чупа-чупсами ( мне ), чтобы не укачивало. Потом после получасовой езды мы остановились в КС выписывать пропуск. Это заняло полтора часа. Потом мы два часа ехали и у нас сдуло колесо. Его заклеивали тоже где-то полтора часа. Потом ещё три часа ехали. В горах подниматься на машине очень тяжело и мы шли пешком в гору примерно 30 минут. На перевале мы должны были поймать вахтёрку и добраться до реки Щугор. Рядом с перевалом был разбитый вертолёт КС. Служба каждый день на вертолёте прочёсывает эти места. Мы поймали “Урал” и добрались до Щугора. Здесь поставили палатки и переночевали. Мошки – море. Сильно жрут.

1.08.2001

Мы с папой проснулись в 3.40, было уже светло. Дядя Дима разговаривал во сне. Папа вышел из палатки, а я осталась спать. В 8.00 когда все проснулись, папа уже накачал рафт. На завтрак была рисовая каша. Мы поели, собрались и поплыли. Верней не поплыли, а потащили рафт, потому что мне там чуть выше щиколотки. Мы с Димкой пошли по берегу пешком. Через полчаса нас посадили на рафт и так тащили рафт ровно 5 часов. В р.Щугор должна была впадать р.Понья и дальше должно было быть глубже. На месте впадения мы и остановились. Здесь неплохая стояночка. Правда мошки полно и у папы все руки опухли. Дядя Лёша поймал 9 хариусов и их пожарили и съели. Они были очень вкусными. На ужин были макароны с сыром, но я их не ела.

2.08.2001

Проснулись в 8.00. На завтрак была рисовая каша и омлет. В 10.00 мы поплыли дальше. Плыли долго. Речка стала поглубже. По дороге встретили рыбнадзор. Остановились в 15.00 на обед. Я ела бутерброды. Дядя Лёша поймал большого хариуса. После обеда мы опять плыли. Накрапывал дождик, погода пасмурная. Я на рафте записывала песенки. В 19.00 мы остановились на стояночке. Тут очень уютно. Палатку поставили на мох. Пошел сильный ливень. Я пыталась развести свой маленький костёр, но ничего не получилось, потому что очень мокро. На ужин была картошка с грибами. Комаров тут море, зато мошки нет. Я потеряла капли для носа.

3.08.2001.

Папа разбудил нас в 8.00. Я хочу спать ! На улице сыро, накрапывает дождик. Ботинки мокрые, я одела сапоги. Сложила все спальники, сейчас снова поплывём. На завтрак была пшёнка. Непромокаемый костюм весь сырой и я сушила его у костра. Кстати спалось сегодня очень хорошо. В 10.30 мы поплыли. Дядя Дима Кочергин всё время возмущался, что сзади не гребут. Я хотела у папы спросить где сушки. Папа с Кочергиным смотрели карту. Я говорю:

- Пап, где сушки ?

Ноль внимания. Я повторила, потом громко говорю:

- Пап !

Кочергин:

- Не ори ! Мы что, глухие? Видишь, мы заняты.

Сказать слово “Подожди” было не судьба. Потом я хотела половить с рафта, как дядя Серёжа, мне не дали. Серёжа вытащил огромного хариуса. Потом, после обеда, я фоткалась и рыбачила – на рафте. Мы встретили тургруппу. Плыли мы до 9.00 вечера. Пока вытащили вещи, пока всё разложили - маленький дождик. Целый час разводили костёр. Они ужинали кашей гречневой с тушенкой. Затем жарили рыбу. Я её ела. И наконец в 12.30 ночи я легла спать. Конечно же я сразу заснула.

P.S. Два раза уронили Рикусю с рафта и я намочила голубую бандану и ещё попа и ноги в большинстве случаев моего сидения на рафте мокрые. Я думаю о том, что каждый день пьют писать даже не стоит. Чернов потерял очки в золотой оправе.

4.08.2001.

Опять папа разбудил! Сегодня в 9.00 я хочу спать! Мне надоели эти ходовые дни. Рюкзак не распаковывается. Сегодня опять плывём и мне опять складывать спальники. Ели пшёнку и какао. Нам ещё плыть, плыть и плыть. Мы отплыли в 10.40. Дядя Дима К. отказался от спирта перед камерой. Потом мы проходили пороги. Пообедать остановились на стоянке ( после порогов ). Мы с Димкой нашли кедровые шишки. В них есть орехи. Потом к нам подплыли МЧС. Они попили у нас чай и спирт. Поболтали. Три человека ( их было ) и мы вместе уплыли. На рафте я ловила и поймала хариуса. Дядя Лёша тоже, ещё Димка двух, папа трёх, Чернов двух упустил и одного поймал. Короче всего получилось девять штук. В 22.00 мы нашли место для ночёвки. В 24.09 ужин состоящий из рыбы и грибов.

5.08.2001.

Ходовой день. Погода вроде нормальная, солнышко. Но после обеда тучки спустились и начался дождик. Сначала маленький, но потом…ливень. Я в непромокаемом костюме промокла насквозь. Время ближе к 20.00 и мы стали искать стоянку. Ветер в лицо и дождь затянулись надолго. Я начала грести, чтобы согреться, и через десять минут мы нашли стоянку. Натянули тент, развели костёр, переоделись и стали сушить вещи и обувь. Я высушила коврики. Кстати, у нас было два костра: один для готовки еды, а второй для сушки. В 24.00 были готовы макароны с сыром, а в час ночи – чай. Ещё взрослые ели уху ( из хариуса ).

6.08.2001.

Сегодня мы упаковались как надо. Постелили полиэтилен, а сверху тент. Погода улучшилась, ветер в спину. Гребцы перестали работать вёслами и налегли на белую бутылочку. Было весело. Дядя Дима Кочергин рассказывал смешные истории. Мы весь день ржали и не гребли ( тем не менее скорость была приличная ). На обед была каша, я её не ела, только пила чай. Потом я устроила конкурс камней. Я же и выиграла. Мы с Димкой соревновались кто больше за пять минут наберёт дров. Победила дружба. Они ели малосольного хариуса ( такое годно ). Дядя Серёжа просил записать, что он до обеда не пил. Поймали хариуса для Рика, он половину съел. Потом два раза блевал. Папа глотнул спирта чистого и замолчал. Дядя Лёша не знал, что папа глотнул по ошибке, протягивая ему сушку говорит: -Закуси, на.

И сам глотнул и тоже замолчал. Сидят оба, замерли. Так смешно! Потом дядя Лёша говорит: - Что ты молчал ? Не мог сказать что это? Сам пострадал ещё я.

Мы должны были доплыть до Малого Патока. В 20.00 мы добрались. Не найдя стоянки решили плыть дальше. Потом встретили рыбнадзор, полтора часа базарили с ними. Угостили их конфетами, спиртом и сушками. Один из них не пил. Они тоже болеют за ЦСКА. Сказали, что стоянок тут нет, только через семь километров изба, они туда едут на моторе. Они уехали. Стемнело. Ничего не видно. Мы легли с Димкой под тент. Папа спал, но тоже залез под тент. Стало холодно, заморосило. Решили плыть до наступления рассвета. Дядя Лёша долбанул меня веслом по плечу ( когда я была под тентом). Вдруг, нам под тентом стало тесно. Нас потеснили. Стало неудобно лежать и холодно. Оказывается, это лёг дядя Лёша, всех вытолкнул. Лёг вдоль, а мы поперёк лежали. Папа начал возмущаться. Мы с Димкой решили вылезти и грести. Луна была как солнце. Тут заснул и дядя Серёжа. В 3.40 мы нашли стояночку. Попили чай. Рассвело. Легли спать. На этом пьяный сплав подошел к концу.

7.08.2001.

Мы проснулись в 10.30. За ночь мы много прошли. На завтрак были оладушки и чай. В 14.00 мы отплыли. Тут такие две скалы отвесные, похожи на ворота. Их так и называют. Уже три таких проехали. Очень красиво, я фоткалась. Дима К. снимал на камеру. Папа спит. Я пишу. Пока плывём. Вот мы добрались до Большого Патока. В 8.00 вечера, сразу после этой речки была стоянка. Оборудованная, с табличкой “Национальный парк Югыд-Ва. Вход по тур.путёвкам. Охота, рыбалка – запрещены”. Тут полно дров, беседка со столом. В общем мы остановились на первой стоянке. Мы поели и легли спать. Завтра устроим здесь днёвку. Первую и последнюю за весь этот паршивый поход!

8.08.2001.

Я проснулась в 8.25 . Попила какао. Кочергин Дима делает баню. Рузанов Дима сделал чай. Для бани дрова колют, а для завтрака нет и котлы грязные. Вот папа встал и стал возмущаться из-за этого. Короче во второй половине дня полил дождь. Кстати, я стирала. И я легла спать с папой. Проспала я три с половиной часа.. До 21.00. Потом встала, поужинала. Все легли спать, а мы с папой в 23.00. Должны были все вставать завтра в 6 утра, поэтому рано легли. Завтра нам плыть до Усть-Щугора., где впадает р.Печора, там деревня и катера. До г.Печора нас доставят на катере.

P.S. Баня не получилась из-за дождя. Был праздник, ели консервы.

9.08.2001.

Я встала в 4.40. Кто в 4.00. Папа в 5 или 6. Мы поели, медленно собрались и выехали в 10 или 9.30. Весь день плыли. Папа нахлебался. В обед я ела бутерброды. После обеда папа и дядя Лёша ругались из-за котлов немытых и дров. В 20.30 мы прибыли в Усть-Щугор…..

Набивал дядя Лёша (тот что здоровее). Авторский стиль во многом сохранён.

Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  База треков |  Творчество |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |