Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь

ПОЛОМЕТЬ-ГРЕМЯЧАЯ’ 2001

Уже третий год подряд основным пунктом апрельского сплава является река Полометь. Должен заметить, что эта Валдайская красавица, текущая в высоких обрывистых берегах, имеет вполне ретивый норов. Поэтому, получить удовольствие при сплаве в автономном режиме – задача не из простых: то вещи промокнут, то окалеваешь, пока запихиваешь их в лодку, а отходишь только вечером у костра. Да и время сплава не идет ни в какое сравнение со временем нахождения в плацкартном вагоне. В связи со всем этим, пару месяцев назад было принято решение, что на Полометь мы едем по Питерской трассе, а не по ОЖД, были оговорены сроки и сформулировано желание ехать на микроавтобусе. С течением времени стадо единомышленников менялось и приняло свои стойкие очертания только после сплава по этой самой Поломети, перед гвоздем программы – сплавом по Гремячей. Но обо всем по порядку.

Участники:

Леонид Поляев – гл.консультант по всему этому, он же владелец газовой плиты и микроавтобуса.

Денис Костюченко - Necky Jive

Иосилевич Леонид - Necky Jive

Евгений Грецов - Rainbow Vector

Сергей Егоров - Rainbow Vector

… На поляну у Варниц спустились, когда было почти 6 часов утра, минут через 20 на ней показался SAAB с Денисом и Сашей. Быстро рассосредоточились по палаткам и залегли спать до 10-30. Такого сна явно недостаточно для выходного дня, но достаточно для того, чтобы не уснуть в пороге. Быстрый завтрак и в бой – на автобусе до Дворца, там загидриваемся и вниз по Поломети. Лично для меня это уже четвёртое посещение реки, а уровень воды как раз похож на тот, при котором наша группа снялась, не пройдя и половины. Облачаемся в пока ещё сухие гидры и на воду. Ждём отстающих и сваливаем. Как раз во время, так как на поляне появляется человек 10 из Октопусного клуба. Плыть до начала шивер минут 20. Постепенно скорость течения увеличивается, появляются высокие глинистые обрывы, становится мрачно и холодно от волн и ветра. Перед началом шиверы чалимся к правому берегу, собираемся в кучу и идём дальше. Следующая чалка на правом берегу напротив завала, незадолго до ключевого места – косой пологой горки, которая в бОльшую воду превращается в ощутимый прижим к левому берегу. Решаем зачалиться перед порогом к галечной отмели левого берега. Однако Тёма не успевает, чуть было не ложится на сбойке и уплывает вниз. Мы за ним – позирование в пороге сорвано. После порога километра 2 до моста с тросами. Чалимся за вторым белым строением по правому берегу. Перед нами проходила смешанная группа с катамаранами и тайменём. Трос они подняли, поэтому можно легко пройти под левым берегом, что мы и осуществляем вперемешку с догнавшим нас Октопусом. Второй каскад шивер проходим такой вот кучей малой каяков в 25 и вскоре добираемся до финиша. Кстати по ходу движения от моста удалось поучаствовать в поисках каноэ и каяка, которых вояки столкнули с берега пока не было хозяев и понаблюдать за извлечением из завала чьей-то лодки. Из-за холода, недосыпа и критичности со временем решаем отложить сплав по Гремящей на завтра, тем более, что придётся идти в режиме первопрохождения. Вечером, перед сном часть народа доходит до моста через Гремячую и поднимается вдоль русла до плотины – это метров 200-300. Ниже плотины – типичный участок реки. Сама плотина – это отвесный слив 0,5м с не очень неприятной бочкой, выглядит вполне безобидно, и мысль об обносе этой ступеньки в голову не приходит. Всю ночь шел ливень. Он начался ещё вечером – в результате в Поломети вода поднялась. Однако, до отметки годовалой давности так и не дотянула. 7-00 подъем, завтрак и в 9-00 отправляемся к месту старта – мост Питерской трассы через Гремящую в районе Миронушек.
Гремячая у Миронушек

Впервые этот гидроним завертелся у меня в голове во время первого сплава по Поломети, когда река пинком под зад выгнала нас со своей шиверы. Мы валялись пол дня на солнышке, пили глинтвейн, гуляли и изучали карту Новгородской области. Возвращаясь с реки в город Валдай, мы по трем мостам переехали через эту самую Гремячую. В результате в голове отложились три картинки, которые не давали мне спокойно спать все это время. Сей недуг, похоже, оставил меня в воскресенье 15 апреля 2001 года в первой половине дня, когда я, получив пару ударов по каске, чуть ли не зубами вцепился в бревно, которое давало шанс выбраться на берег речки Гремящей. Так начиналось знакомство с одной из самых крутых речек Валдая. Несмотря на то, что спортивный участок на Гремячей в 4 раза меньше, чем на Поломети, время сплава было больше, чем на Поломети – естественно из-за спасработ. Из 9 человек прошел всё и без аварий только Денис, остальные обнесли плотину, и все, кроме Сергея Алтунджи и Жени Грецова, отстреливались хотя бы по 1 разу, а некоторые по 2. Река на всем своем протяжении от моста до моста (за исключением 200м в начале и 100м в конце) представляет из себя поток шириной 5-9 м, который сильно петляет, чем ниже, тем сильнее и теряет по 10 метров высоты на каждый километр длины. В русле встречаются бочки, небольшие сливы и деревянные препятствия, которым мы и обязаны за все спасработы на реке. Сплав для меня начался многообещающе – на первом же бревне, через которое надо перепрыгивать, теряю весло – приходится догонять «кролем», сидя в лодке. Буквально через несколько поворотов вижу бревно, разгоняюсь, перепрыгиваю и улетаю под кусты выпирающего берега. Затем оверкиль, пара ударов по каске, отстрел, в попытке выбраться на бревно отпускаю и весло, и лодку. Затем 250м через лес вниз по течению с мыслями о том, что так можно и до Поломети добежать, и, наконец-то, лодка поймана ребятами, чуть позже Денис подвезет весло. Пока я бегал по лесу, Костик успел 2 раза кильнуться 1 раз отстрелиться. Вскоре, вся команда в сборе – плывем дальше. Шивера крутеет, река петляет – после очередного поворота видно бревно, через которое надо прыгать. Однако, коварство в том, что несёт почти вдоль бревна. Денис Костюченко проходит плотину Здесь уже кильнулся и отстрелился Леня, его отправились спасать Денис и Саша. Через некоторое время на этом же бревне ложится и отстреливается Ширяев, а ниже по течению, непосредственно перед плотиной, вкусил прелести самосплава Саша. Перед самой плотиной есть вираж, который прошел целиком и без отстрела только Денис . Леня стоит под плотиной, вокруг него валяются лодки – бочка пустые лодки не выплевывает, а сдвигает к берегу. Слив на плотине стал сегодня мощнее. Я, как и почти все остальные проникся хоть и коротким но содержательным самосплавом, поэтому плотину смиренно обнесли За ней ещё 200м шивер с крутыми поворотами и островами, которые вышли боком ещё двум участникам. К мосту приехали побитые, но довольные. Я ни разу не получил на Поломети такого адреналина, как на Гремящей. Второй раз на Полометь не успеваем, да и желание у многих притупилось, поэтому спускаемся на мост через Полометь, едим, собираем манатки и отправляемся в Москву. Мы сюда ещё обязательно вернемся, ведь перед Гремящей у нас должок.