Реклама: Только горящие туры в Индию http://turne.travel/kz-ru/

Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 

Kali River, India

Февраль 2005

 

В Индию я попал по делу, то бишь, в командировку. Мне предстояло ехать в Бангалор. Получалось, что там у меня будут свободные выходные, так что вариант сплава я начал прорабатывать еще до отъезда. Поскольку никакой снаряги, знания местных порядков, представления о реках, тамошней флоре и фауне у меня не было, я решил побыть богатеньким туристом и заказать коммерческий тур. Из трех рафтинговых контор Бангалора, найденных в инете, на мое письмо откликнулась только одна. И та сообщила, что у них в конце февраля самый несезон (воды нет) и перенаправила меня к некому Джону, на речку Кали, которая от Бангалора достаточно далеко, но зато с водой. Джон в общем такое же типично индийское имя как например Сергей (скажем, в отеле мне выписали счет в котором я значусь как "mr. Sergey", что видимо вполне достаточно для идентификации меня в Индии, но не совсем достаточно для нашей бухгалтерии на работе...). В общем, контора "у Джона" занимается рафтингом на речке Кали, добро пожаловать.

Будучи уже в Бангалоре, я созвонился с Джоном. Судя по акценту, он действительно был таким же индусом как и я, во всяком случае, его английский я вполне понимал. Он очень переживал, достаточно ли у меня подготовки для реки третьего класса (как и я, честно говоря). Главным вопросом было, владею ли я роллом. После некоторых объяснений выяснилось, что ролл -- это обычный русский картвил, он же эскимос. Когда я его уверил, что роллом я вполне владею, он расслабился. И я тоже. Видимо, Кали вполне мне по силам. Впоследствии, Кали оказалась достаточно простой речкой, проще, скажем, Писты в Карелии. Но совсем другой. Ну обо всем по порядку.

25 февраля 2005

На Бангалорском автовокзале конечно не так много бардака как на железнодорожном, но все равно хватает. Место от которого теоретически должен отходить мой автобус на Дандели (Dandeli) я нашел сразу (номер дока был указан в билете), но ни автобуса, ни хотя бы упоминания о том что он отсюда уходит, не было. Что меня не особенно удивило, т.к. во-первых я уже пожил в Индии неделю, а во-вторых половина автобусов в этом доке была снабжена надписями исключительно на хинди (предположительно), которым я не владею. Наконец я нашел человека в красном спасжилете, который разруливал автобусы и одновременно с этим мог говорить по-английски. Через некоторое время активных объяснений я понял, что автобус действительно отправляется отсюда, но пока еще не приехал, так что у меня осталось время купить бананов на ужин.

Наконец автобус подошел, мущщина в красном жилете, увидев меня, немедленно принялся объяснять что это ОН (ну какие же они дружелюбные, это довольно сильно утомляет к концу недели), и я погрузился. Автобус оказался на удивление удобным, пожалуй это был наиболее удобный автобус из всех, в которых мне доводилось спать, потому что я таки смог в нем спать. По-моему, впервые в автобусе.

Дороги в Индии пожалуй могут поспорить с российскими, особенно вдали от столиц. Видимо, к утру мы уже отъехали достаточно далеко, так что спать дальше не было никакой возможности. Всего от Бангалора до Дандели 480 км, но автобус едет около 12 часов. Видимо, он слишком старательно сворачивает во все селения по пути, надеясь (обычно безуспешно) на попутчиков. Кстати, с билетами на этот автобус (как и на любой другой) нет никакой проблемы, он шел полупустым.

На станции меня встречал джиппер, заказанный Джоном. Он совсем не говорил по-английски (как и большинство народа в провинции), однако видимо получил подробные инструкции относительно меня, потому что мне удивительно легко удалось объяснить, что мне нужно купить обратные билеты. С самими билетами оказалось сложнее, т.к. в... эээ... билетной кассе? Нет, это не касса. Это такая палаточка на задворках в которой можно купить билет. В общем, ТАМ по-английски не говорил никто кроме меня, что в данной ситуации было конечно приятно, но бесполезно. Другая трудность оказалась с банановыми шкурками от моего ужина. Конечно, на улице не особо чисто, но просто так вот их выкинуть у меня духу не хватило, а ничего вроде мусорных баков там не было. Так и довез их до Джона, там у него есть урны, видимо специально для глупых европейцев.

Дорога до Джона вилась крутым однополосным серпантином вверх-вниз, среди леса из выбеленных как плавник, почти безлиственных стволов. Однажды нам повстречалась достопримечательность местной фауны: дикая собаченция расцветкой как у маленького олененка. До кемпинга километров 30, за что мне пришлось заплатить 400 рупий, что в общем слишком дорого. Думаю, если знать дорогу, то можно доехать за половину. Для примера, билет до Дандели стоит 330.

В кемпинге обнаружилась тишь да гладь, да спокойствие. Через некоторое время мне удалось заполучить омлет без перца (в индии это непросто) на завтрак, который я умял прямо посередине кемпинга в тени раскидистого дерева, наблюдая за ссорой белок на бамбуке рядом. Белки эти были размером с хорошую кошку, так топали -- чуть весь бамбук не переломали. Еще немного спустя пришел мой гид, уминающий на ходу типично индийскую еду в типично индийской манере, то бишь руками. Это меня несколько сбило, но постепенно выяснилось что зовут его Иан (Ian) и он из Англии, а здесь пережидает холода. Опять последовали выяснения моего уровня, закончившиеся ко всеобщему удовлетворению все тем же роллом. Еще через некоторое время мы подобрали для меня каяк (я взял Prijon fly) и снарягу. Каска и спас вполне приличные, весло тоже ничего себе. К счастью, у меня правый разворот, иначе даже и не знаю что бы я делал. Заканчивая подбор снаряги, Иан сказал фразу, которую я всегда вспоминаю вместе с Индией: "теперь расслабься, в Индии все происходит очень неторопливо". В общем, я еще поболтался по кемпингу, поглядел на приготовления к рафтингу, еще чуть поболтался, потом приехала команда английских байкеров, мы еще немного поболтали вместе, постепенно собрался обед... На обеде я наконец увидел самого Джона. Вполне себе европейского вида, однако похоже, осел здесь. Жена и дочь (или сын?) у него совсем индийские. Наконец все было готово к выезду. Я переоделся (это заключалось в основном в намазывании кремом от загара, солнышко очень уж жаркое, +30с), мы погрузились и поехали в точку старта. Ехать там минут 20. Кроме меня и англичан на месте старта откуда-то взялось еще куча индусов, всего накидалось на 4 рафта. Мы с Ианом поплыли разминаться, река в этом месте гладкая, почти совсем не течет. Иан объяснил мне много новых английских слов, таких как "суводь", "траверс" и т.д. Еще показал систему сигналов, которая мне понравились, поэтому привожу ее целиком. Весло или рука вертикально вверх: "ко мне" либо "готов" либо "пошел". Этот сигнал повторяется принимающей стороной, что означает "понял", "таки да, пошел". Весло горизонтально над головой: "стоп". Круговое движение пальцем, потом указание в ту или другую сторону: "суводь слева/справа". Рука в ту или другую сторону: "туда не плыви, сюда плыви". Дальше последовал рассказ об уровне воды в речке, который регулировался плотиной ГЭС выше по течению. Сейчас речка работала "в две трубы", что было нормальным и удачным раскладом. Одна труба означала бы сад камней, а как выглядит вода "в три трубы" Иан и сам не видел. Инструктаж закончился каким-то туманным рассказом о местных крокодилах, из которого я понял, что в отношении крокодилов лучше ничего не предпринимать, так как они и так достаточно дружелюбные. Во всяком случае, бить веслом подплывающего крокодила не следовало. В конце к нам подплыл купальщик в спасательных плавках. Этакая конструкция в виде шорт, которая поддерживает тело на плаву. Тоже европеец, тут их гораздо больше чем во всей остальной Индии (видимо, туристический район). Наконец, мне пришлось таки исполнить несколько заветных роллов, после этого мы подошли к первому порогу и вылезли смотреть.

Первый порог меня впечатлил. На ум пришли слова "биг вольюм", из пассивного лексикона. Вся эта речка (которая на плесе шириной метров 50 и еще непонятно сколько в глубину) сужается метров до 10 и падает гладким пологим языком черной воды метра на 2 по вертикали и примерно 15 в длину, ниже получается стабильный косой вал справа налево и затем метров 100 струи со всяческими бурбуляциями и суводями по обеим сторонам. Технически ничего сложного, никаких поворотов и камней в русле, ну в крайнем случае "упал-отжался". Но мощь впечатляет. Про себя я подумал, что если это первый порог то что же будет дальше?.. Впоследствии оказалось, что это -- единственный троечный порог на речке, больше мы ни разу на просмотр не вылезали. Дальше река разливается на несколько рукавов, расход в каждом уже не тот, препятствия гораздо более игрушечные. Неудивительно, что именно первый порог висит на любой рекламе этой речки.

Но это все выяснилось дальше, а пока что Иан сказал, что в вал надо заходить перпендикулярно валу, а не течению, а суводь слева мелковата. После этого мы залезли в лодки и Иан не суетясь слился вниз из поля зрения. Я -- следом. Когда ухаешь вниз, дух захватывает. Даже еще страшнее, чем смотреть с берега, что странно. Видимо, сказывается отсутствие раскатки. Но тело вспомнило нужные движения, и в правую суводь я вышел лишь ненамного ниже, чем рассчитывал. В общем, тут я проехал гладко, ничему не научившись, посему решил что мне просто необходимо покиляться на струе, так что мы отработали несколько траверсов из одной суводи в другую. Тут я наконец понял, что такое сбойка. В Карелии я пока что не видел такой ярковыраженной структуры, которая просто отпихивает назад. В общем, на струю удалось выйти только со второго раза. Дальше все было уже отработано: несколько суматошных гребков -- и ты в суводи с другой стороны. Как-то я не успел осознать себя в этой турбулентности, несмотря на то, что повторил 4 раза. К тому же, кильнуться так и не удалось, и становилось жарковато. Где-то через полчаса за нами должны были идти рафты, так что Иан повел меня дальше, чтобы успеть еще поиграть.

Впереди нас ждало "среднее русло". Это обилие "русел" было для меня в диковинку. Русла ветвились и пересекались, можно было бы плавать по этому лабиринту неделю, и каждый день по новому маршруту, со своими порогами. Плесов на сплавном участке не было вовсе, а участки гладкого быстротока между порогами были очень коротенькими. Следующий порог представлял просто цепочку валов с суводью слева. На валах мы попытались покататься. Валик очень маленький, однако Иану на его LL Pop удалось посидеть на нем и даже соорудить полспина. Мне не удалось ничего: валик крутоват для флая -- нос моментально зарывается. Вообще, лодка мне не слишком понравилась. Длинновата для такого объема. Все время либо нос либо хвост подкусывает.

Следующим игровым местом была очень приятная бочечка, о которой Иан с некоторой тревогой спросил, действительно ли я туда хочу. Сам он исполнил несколько очень красивых пируэтов (и вообще он здорово катается). Для меня там оказалось узковато, на боковом серфе быстро прижимает к камню левого берега. Обычно это заканчивалось попыткой сделать спин с неизбежной кормовой или носовой свечкой. Ну вот здесь-то я уж накилялся! Теплая вода в сочетании с полным отсутствием комаров рулят неимоверно! Да еще такая чистая, голубая. Наконец, при попытке выдать хелликс, Иан промылся несколько ниже суводи, так что мне пришлось следовать за ним, заползя в бочку напоследок.

Речка течет в джунглях. В прямом смысле слова -- прямо между деревьев и течет. Если хочешь вылезти из лодки, гораздо проще найти камень посередине реки, чем место на берегу. Камни там хороши! Местами целые скалы, темно-темно красные, или коричневые, с гладко сколотой, как будто оплавленной поверхностью и очень горячие от солнца. Вылезал один раз отлиться -- еле выкарабкался на камень, вокруг глубоко слишком, а он торчит отвесно, не особо выкинешь на него нос. Зато назад хорошо стартовать по-тюленьи.

Вокруг речки крутые холмы, поросшие бурыми деревьями. Вообще зеленого цвета мало, преобладают коричневые и красные оттенки. Необычно, но очень красиво. Еще много птиц. В частности, видел живьем птицу Hornbill. Пиво у них такое в Индии есть везде. На этикетке -- цветастая колибри. На самом деле эта птичка оказалась размером со стройную длинную ворону, и с эдаким бульником вместо клюва. Ну типичная колибри, в общем.

На следующей остановочке нас догнали рафты. Иан решил пойти по другому рукаву, мы пропустили рафтеров вперед и через хитросплетение узких протоков, текущих поперек основному направлению речки, просочились туда. Прошли еще кучу порожков, Иан уже перестал объяснять что "дальше снова цепочка валов", вместо этого мы пытались на них кататься. В одном месте я так увлекся что цепанул кормой камень, отчего меня поставило лагом в валиках и тут же положило. Так неожиданно, что встать смог только со второго раза. Вообще, полуобливные камни -- еще одна особенность речки. Пороги там вовсе не шиверного типа, а напротив, довольно глубокие. Соответственно и камни должны быть здоровыми, чтобы присутствовать наверху. Зато их мало. В голубой прозрачной немножко быстрой воде они очень красиво скрываются своими корнями в глубине.

Темп движения у нас был совсем неторопливый, заходили в кучу маленьких суводей, присутствующих везде за камнями или по бокам проток. И порожки радуют, следуют почти непрерывно. Из всего остального количества порожков особенно запомнился только один. С воды просматривалась неплохая ступенька, с дыркой для слива слева, а справа подпертая грядой полуобливных камней. Иан подошел к этим камням сверху, поглядел что там делается, затем вернулся ко мне и объяснил, что за сливом посередине большой камень с бочкой за ним, который надо обойти все равно с какой стороны. Слив, как оказалось, круто поворачивает направо, проходит снизу вдоль камней, к которым подходил Иан и затем еще неплохо падает с двух сторон от непонятного вида бочки, в которой он снова показал красивый пируэт на носу. Хорек. Я, как и было оговорено, обошел ее, а суводи там предусмотрено не было, так что вернуться не получилось. После этого порога Иан гордо сообщил, что я -- первый коммерческий турыст, прошедший этот порог. Ну да еще бы, рафт туда бы не влез.

Сплавная часть кончается практически в Дандели, лишь ненамного выше. Я не успевал уже заехать в кемпинг, так что меня выкинули в конторе Джона, расположенной в 2 км от Дандели в каком-то отеле. Там на веранде я и просидел до заката, наслаждаясь знакомым ощущением приятной слабости и воды в носу. К автобусу меня отвез человек Джона, на мотоцикле. Совершенно бесплатно, что для Индии просто нонсенс.

 

По деньгам вышло следующее:

Автобус из Бангалора в Дандели и обратно: 2*330 рупий

Джип до кемпинга: 400 рупий

Тур: 550 рупий

Прокат снаряги (каяк, весло, каска, спас, юбка, сандалии): 500 рупий

Завтрак: 40 рупий

Обед: 150 рупий

1 доллар это примерно 45 рупий

Выводы и рекомендации:

Контору Джона весьма рекомендую. Все делается честно и толково.

сайт: http://www.kalirafting.com

мыло: info@kalirafting.com

телефоны:

India 08284 234380 Office

India 94481 34379 Mobile

India 08383 256301 Rafting Camping

Идти за инструктором без просмотра но с предварительным объяснениями где что и как в предстоящем пороге, вполне можно. Это конечно гораздо быстрее, но все же не так интересно. Как-то нет ощущения реки. Гораздо веселее вылезать перед порогами и бояться самостоятельно.

Доставка тела из Дандели до кемпинга немного слишком дорога, однако оправдана, т.к. во-первых надо знать дорогу, во-вторых -- суметь объяснить ее (по-английски там мало кто говорит).

Снаряга вполне на уровне. Спасы и каски имеются на выбор нужных размеров, хорошие. Весло тоже вполне, достаточно легкое, хотя и без изысков (дюралевый шафт). Юбка немного дырявая, но тоже по размеру. Сандалии только не особо хороши для сплава. Может, стоит взять свои неопреновые тапочки (камни очень горячие и сидеть в лодке босяком я не люблю). Неплохо иметь шорты. Обязательно нужен крем от загара.

Было бы неплохо ехать на два выходных, переночевать можно в кемпинге.

В целом, несмотря на два ночных переезда на автобусе, оно того стоит.


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |