Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 


Казыр

Местонахождение, особенности транспортной доставки и размещения

Горная Шория, правый приток реки Томь. Достижение Казыра сильно осложнено тем, что с запада до него автомобильных дорог нет. Автомобильные дороги есть только с востока - от Красноярска и Абакана. С запада на Казыр можно попасть только по железной дороге электричкой Междуреченск - Бескамжа, курсирующей раз в сутки. Утром туда, в обед обратно. Электричка состоит всего из шести вагонов, и при заброске на ежегодный сбор туристов-водников оказывается забитой по крышу рюкзами, веслами, трубами и прочим туристическим грузом. На грудах туристического мусора гордо восседают сами туристы-водники, большая часть из которых вдупель пьяна.
По прибытии на станцию "Казыр" туристам-водникам предстоит еще одно тяжелое испытание: железнодорожная ветка находится на левом берегу реки Томь, и для того, чтобы попасть на Казыр, необходимо Томь пересечь. Большая часть туристов-водников справляется с этой задачей при помощи платного моторизованного средства сплава под названием "Доходный", способного за один раз перевезти около 10 туристов-водников с грузом. Самые хитрые туристы-водники заранее засылают на Казыр своих представителей с бесплатными немоторизованными средствами сплава. Kаякеры, как правило, пересекают реку самостоятельно, предварительно отправив груз на "Доходном".
В дальнейшем туристам-водникам предстоит еще два испытания: во-первых, весь туристический груз, привезенный с собой, необходимо донести как минимум до дороги (около 1 километра), где при определенном везении можно нанять автомобильный транспорт до места стоянки, а как максимум - до места стоянки (3-7 километров). Во-вторых, подобрать хорошее место стоянки, соответствующее целям и задачам группы туристов-водников. Задача эта простой не является, так как практически все стоянки на берегу Казыра заняты группами туристов-водников, приехавших туда заранее.
Самые непривередливые туристы-водники занимают стоянки второй линии, то есть удаленные от реки, находящиеся за дорогой. Преимущества таких стоянок заключаются в относительной уединенности и изобилии дров. Кроме очевидных недостатков стоянок второй линии, связанных с удаленностью от реки, есть еще и не совсем очевидные: туристы водники, проживающие на стоянках первой линии, используют окрестности стоянок второй линии в качестве туалета.

Категория сложности и зависимость температуры воды в реке от уровня воды

Пятая - в большую воду, четвертая - в небольшую. В период проведения ежегодного сбора туристов-водников (вторые выходные июня) можно столкнуться как с большой, так и с небольшой водой. В условиях большой воды температура воды в реке падает ниже пяти градусов по Цельсию, в условиях небольшой - поднимается до семи-десяти градусов.

Культурно-исторические ценности, рекомендованные к просмотру

Отсутствуют.

Особенности флоры и фауны Казыра

К особенностям растительного мира Казыра можно отнести изобилие представителей болотной флоры, по всей видимости, обусловленное достаточно большим количеством болот незначительных размеров. К особенностям животного мира можно отнести изобилие гнуса, некоторые эксперты связывают это явление с теми же самыми болотами. Также изредка могут встречаться медведи, но на ежегодных сборах туристов-водников медведей замечено не было.

Организация питания и досуга

Практически все туристы-водники организуют питание самостоятельно, и даже самые ленивые представители племени каякеров стараются привезти с собой некоторые запасы продуктов питания и алкоголесодержащих напитков для последующего их употребления. Как показывает практика, большей части туристов-водников запасов алкоголесодержащих напитков на все время проведения ежегодного сбора туристов-водников не хватает, для чего рядом с автомобильным мостом через Казыр построен магазин товаров повседневного спроса, таких, например, как пиво, вино, водка, конфеты и лапша быстрого приготовления. Также на базе этого магазина имеются бар и дискотека. К сожалению, в большинстве случаев к завершению ежегодного сбора туристов-водников в магазине заканчивается основная масса товаров повседневного спроса.
Любителям нетрадиционной организации собственного досуга, связанного с употреблением психоактивных веществ, отличных от этанола, не рекомендуется рассчитывать на природные ресурсы Казыра, а привозить необходимый запас псиоактивных веществ с собой, поскольку пополнить истощившийся запас таковых на Казыре не представляется возможным в связи с полным отсутствием исходного материала.

Цели и задачи ежегодного сбора туристов-водников

Официальной целью ежегодного сбора туристов-водников является участие последних в традиционных спортивных соревнованиях по технике водного туризма (ТВТ). Соревнования по ТВТ на Казыре проходят в двух видах: слалом и гонка. Дистанция варьируется по порогам в зависимости от уровня воды и настроения начальника дистанции, но всегда соответствует дистанции пятого класса.
Можно отметить тот факт, что большая часть туристов-водников и каякеров не ставят себе целью участие в соревнованиях, используя спортивные дистанции для получения собственного удовольствия, а не достижения спортивных результатов.
Традиционными победителями в соревнованиях по ТВТ на Казыре до 2003 года являлись преимущественно участники из Новокузнецка, Междуреченска и Кемерово, однако в 2003 году ситуация резко изменилась в связи с участием в соревнованиях представителей школы гребного слалома олимпийского резерва г. Горно-Алтайска, которые и заняли значительную часть призовых мест.
В задачи туристов-водников, не участвующих в соревнованиях, входит поддержка участников соревнований и участие в фото- и видеосъемках мероприятия, однако некоторые представители туристов-водников умудряются нагло игнорировать даже это, казалось бы, нехитрое дело, используя время, отведенное для соревнований, для организации собственного досуга.

Особенности реки Казыр

Река Казыр является типичным представителем рек пятой категории сложности с локальными, но мощными порогами и сравнительно небольшим расстоянием между ними. Первым из порогов, достижимых из базового лагеря без автономного путешествия, является порог "Чертовы Ворота" (V-VI к.с.), именно отсюда зачастую начинаются спонтанные заплывы больших групп каякеров (около десятка). На пороге имеется излюбленная каякерами скала высотой около трех-четырех метров, откуда любят метаться подвыпившие каякеры.
После "Чертовых Ворот" - несколько километров относительно слабой шиверы с небольшими сбойками, валами и бочками, зачастую осложненными тусующимися там каякерами (до десятка). Каякеры, как правило, уступают дорогу более крупным участникам речного движения, но некоторые, наиболее наглые представители выкрикивают вслед проплывающим мимо туристам-водникам нецензурные выражения, что без сомнения является вопиющим нарушением этики речного движения и способно нарушить тонкое чувство взаимодействия с рекой, появляющееся у туристов-водников на Казыре.
Следующий после "Чертовых Ворот" порог "Молоко" (V-VI к.с.) - излюбленный порог наиболее экстремальных представителей туристов-водников за его протяженность, доступность посредством пешей заброски и сложность, а возможно еще и потому, что каякеров в районе порога встретить не так-то просто: только наиболее агрессивные представители решаются на прохождение порога в большую воду.
Практически сразу же за "Молоком" находится порог "Три фашиста" (IV к.с.), интереса для прохождения не представляющий. Не интересен он также каякерам, как правило, обживающим бочки в более доступных местах.
Следом за "Тремя фашистами" на реке Казыр расположены около двух километров шивер и перекатов - вплоть до порога "Каша". Порог "Каша" (V к.с.), красивый локальный порог-слив через всю реку с простыми и не очень ходами. Наиболее популярный среди туристов-водников порог и, возможно, поэтому каякерами не слишком любимый. В большую воду в пороге "Каша" происходит наибольшее число переворов.
Участок Казыра от порога "Каша" до порога "Трек" (IV к.с.) оснащен в паре мест достаточно крупными валами, на которых зачастую можно встретить от трех и более каякеров (в зависимости от размера валов), также как и в левых проходах самого "Трека". Сам по себе порог "Трек" сложности и интереса практически не представляет.
Последний порог на Казыре - "Яма" (III к.с.) расположен тремястами метрами ниже "Трека" и представляет собой большую бочку через правую половину реки. ВНИМАНИЕ!!! ACHTUNG!!! Порог является наиболее излюбленным местом обитания каякеров на реке, и встретить их представителей там можно практически в любое время суток. Если вы все-таки решились на прохождение этого порога, во избежание морального ущерба соблюдайте элементарные меры предосторожности: если за бочкой виднеются два-три каякера, а в бочке изредка мелькает весло и каска, значит, там кто-то есть, и в бочку лезть не стоит. Если за бочкой виднеются два-три каякера, а в бочке не мелькают весло и каска, то вариант "а" - там кто-то есть, но его не видно, вариант "б" - там никого нет, но кто-нибудь скоро будет; в обоих случаях лезть в бочку не рекомендуется. Если же в районе бочки и в самой бочке никого не видно, рекомендуется выйти на берег и проверить.
От порога "Яма" до устья Казыра - несильная шивера.

Предупреждения

Не сплавлятесь и не купайтесь в нетрезвом состоянии и в ночное время!
Сплав по Казыру без сомнения является занятием сложным и опасным для жизни и здоровья. Поэтому, сплавляясь по Казыру и учавствуя в соревнованиях по ТВТ, вы берете ответственность за свою жизнь и здоровье на себя.
В большую и паводковую воду аварийность на Казыре резко возрастает.
На реке Казыр проходит одна из самых больших каякерских тусовок в Западно-Сибирском регионе. На счастье туристов-водников в Западно-Сибирском регионе концентрация каякеров еще слишком мала, и на реке Казыр вместе могут собираться всего лишь до десяти-пятнадцати представителей каякерского племени. Встретить отдельно колбасящихся каякеров можно практически в любое время в любой части реки.


Котяро
   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |