истории

В царстве Аида

Дементиевский Иван

Подземные ходы ледяной Пещеры.

второе января 2005 года. Медитация на вокзале.

К 10 вечера приехал на ярославский вокзал. Жду кого-нибудь из наших - поскольку даже не знаю - какой у меня поезд...
Остановившись недалеко от ларьков и набрав пива, наблюдаю за народом. Наверно все водники зимой обрастают лыжами иначе объяснить такое количество народу на вокале ну никак... Столько турья видел только в конце июня на мурманском направлении, когда обычный пассажир становится редкостью, а всё вокруг завалено рюкзаками и вёслами.

Ну вроде бы встретились... Едет нас 8 человек. Трое откололись в последний момент. А как оказалось - по списку нас должно было быть одиннадцать.
В вагоне ещё ощущается праздничное настроение. Но Проводник строг и на попытку - а у вас есть пива? – отправляет в ресторан.
Едем до остановки Перьм 2, (все друг у друга спрашивают, почему номер два, и все друг другу в ответ поживают плечами – наверно это традиция такая.) Всю дорогу сплю или отнекиваюсь на вопросы - а шо же мы будем есть? В Перми особо не задерживаемся, нам дальше. Хотя ёлка посреди привокзальной площади радует глаз и все ларьки работают круглосуточно и всё там есть – кроме злополучного сала. Пришлось догоняться колбасой. Рюкзак ещё больше потяжелел. Но наливки тоже взяли. Святое.
И сразу на электричку до деревни со славным названием - Кукуштан Ехать долго - разложили небольшой ужин - благо электричка пустая и тут, конечно же, как по пъесе - господа милиционеры заявились. Долго не верили что идем лесом от Кукуштана до Кунгура и хотим то всего - посмотреть пещеры. Проверили для понту паспорт ну и вроде поутихли
Дальше без приключений. Они будут потом.
Надо сказать, что в этом походе мне выпала честь быть завхозом. Причем об этом я узнал в ночь с 31 на первое - пришел к нам в лес на праздник Дима и сказал так просто - будешь... И вообще пора ходить в походы без завхоза... Ну - ну подумалось мне... Потом в день по три раза каждый спрашивал - а что есть то будем ?

Кукуштан

В Кукуштане непроглядная ночь - по дороге с большими рюкзаками идут, с лыжами, восемь засланцев... Дошли до ближайших кустов и поставили палатку – здоровый сон важней всего.

Охотники по волков.Говорят их много там в лесах(унас топор на восьмерых....).

С утра познакомились с охотниками - те рассказали - какие у нас есть варианты. Получалось так, что нам надо вдоль лэп.

А вокруг - бескрайние просторы
По дороге попадалось много труб с газом и нефтью. Красота. Наверно поэтому дяди в погонах таки боялись нас. :))
В одной низине очень пахло газом... Не знаю. Зажги мы там костер.. Что бы было. Посетили местную горящую выработку.

Наши спутники и наш ориентир - трубы. Если есть - значит правильно идём.

Так мы продвигались по сибирскому тракту 4 дня.
С погодой в основном везло, с утра небо расходилось, правда при этом становилось холоднее но неизменно, к вечеру небо укутывалось в облака. Вечером пятого мы были в предместьях Кунгура - закупили пелеменей и на костре сделали такие пельмени!

Холодно не было...

С утра упаковались и на автобусе добрались до местных тур фирм.
Здесь начинается вторая часть нашего похода - спуск в царство Аида. Покидав уже никому не нужные шмотки у кассы - смотрим на большую металлическую дверь - за ней цель нашего недельного путешествия.
Я достал мой любимый штатив, который пер, бог знает, откуда, ради вот этого момента... Мы подключали налобные фонари и..... Напрасно. Вся пещера со всеми гротами оказались подсвечены.

В некоторых гротах есть подземные озёра. Но покатушки там устроить не удалось.

Красиво. Описывать гроты нет смысла. Скажу лишь, что мы там пробыли час и прошли около 1.5 км под землей.
Это стандартный для посетителей маршрут - но по книге, которую я прикупил у них, там что то около 5 км и есть гроты, которые не показывают.

Скалы навесают над неподвижной водой. иногда невозможно понять - где начинается вода и заканчивается камень.

В первых гротах, пока ещё температура сильно в минусе, растут вот такие кристалы

Говорят что в этих озёрах водятся миникреветки.... :))

Ради безопасности туриков строят такие конструкции. Поскольку в гротах бывают обвалы. Но не в этот раз.

Вот такая причудливая лестница ведущая из одного грота в другой...

В последней пещере нас ожидал прятный сюрприз. Ёлка. Со слов проводника, микроклимат в пещере таков - что она може простоять несколько лет...

Рождественская ёлка в последнем гроте

И наконец выход из под земли в виде террасы. Очень сильный контраст после пещер... - заходящее солнце.

Теперь нам оставалось дождаться электрички до Перьми. И в Москву. Оставшееся время посвятили прогулкам по Кунгуру и чуть не вляпались по полной. Заметив очередной исторический памятник за забором, мы, конечно же, начали выбирать ракурс и пытаться сделать пару тройку красивых фотографий, а я так вообще со штативом, и тут что то народ вокруг начал шуметь, какие то сигналы понеслись. Выяснилось, что мы пытались заснять местную зону. По виду и не скажешь что рабочая, однако бдительная служба предотвратила наши попытки.

Кунгур ночью.

Дементиевский Иван (бормоглот) (18,01,2005)