истории

Река белая (Агидель)
июль-август

Дементиевский Иван

Вид на реку белая с моста.

Размышления

У всех нас есть свои любимые места…
Где хочется быть, куда хочется попасть, о чём говоришь, планируя свой очередной отпуск, а значит поход. Для меня на данный момент таким местом является Карелия. Да, я думаю о Карелии особо не надо распространятся среди нашего брата – туриста. Там были все. Но иногда хочется и каких то перемен.

Я часто слышал рассказы об Урале и, наконец – мы решились изменить нашей уютной и красивой северной Карелии неизвестностям новых мест. И этим летом мы совершили двухнедельное путешествие по реке – Белая или Агидель, как её ещё называют.
Получилось так – что я не очень то вникал, куда это мы собрались и для меня, конечно же, было полной неожиданностью иметь такой вид отдыха. Описывать по дням приключения, пожалуй, даже не будет иметь смысла, потому что на этой реке всё постоянно кроме погоды.
Особенностью этого похода было наличие достаточно большого количества населёнки а значит еды и пива. По-моему на этой реке очень многие так и отдыхают.
Как то с утра нас разбудил пионерский горн… а через час от берега оттолкнулся кат… На кате никто не грёб. (И эту картину я не раз наблюдал. Сами мы, на этом маршруте с непривычки, были спринтерами. В конце пришлосьдаже устраивать принудительные днёвки). Проходя мимо нас ребята отсалютовали и предложили водочки. Припекало и было что то около одиннадцати утра. Йоу! Диджей. – я прям таки порадовался этой картине.
Поэтому ограничусь общими междометиями, а дальше – собственно фотографии.
Готовились мы к походу достаточно серьёзно – нас стращали клещом и пришлось делать две прививки – с промежутком в месяц (на арбате есть контора и там всех желающий могут оприходовать, если кому надо на будущее – могу скинуть адрес, под рукой нет), а через год надо ещё раз укольчик – и на несколько лет вы вроде бы как с клещом можете дружить. Но в наше время клеща не было – по всей видимости, от жары он весь спёкся. Это был плюс конечно и комары не донимали совсем – все позагорали конкретно, но зато рыбы не было вообще. Так, немного мелочи и всё. В реке бывает, встречается какой то мусор, плавают пустые бутылки… Те кто сплавлялся по этой реке раньше – говорят – сильно загадили её по сравнению с прошлыми временами. Виды холмов умиротворяют. Поскольку я штатный фотограф – отрывался по полной. Забраться, как правило, не сложно, а виды открываются великолепные.

Кругом холмы. Достаточно пологие, что бы по ним бродить. Созерцать как заходит солнце.
Фото И.С. Дементиевского
Вкратце про пещеры. Не впечатлили они меня. Кроме наверно Каповых – куда я все таки сходил – но на нашу беду – прибыли иностранцы и нас дальше первого зала не пустили. – вообще – место каповых пещер впечатляет – такого я не видел – собственно – всё на фото.

Каповы пещеры. Когда то тут бил мощнейший напор воды. Породы размыты.
Фото К. Денисовой

Каповы пещеры.Вид из глубины.
Есть возможность, на маршруте договорившись с местными – покататься на лошадях, прикупить у них местного хлеба – молока и прочей снеди. Употребляли местное крепкое пиво «ШИХАН» - ничего так пиво. Грибы появились под конец – как случились дожди. Грибов – валом. Из ягод – малина. Как то раз нашёл землянику.
Сама речка очень мелкая, на байдах лучше там не ходить – брать стоит кат и на мелководье его проводить. Свою байду чуть не угробил – пришлось её собрать и на кате идти – иначе от шкуры одно сито останется к концу похода. Хотя может быть, если пойдут дожди – то что, то несильно, но поменяется. Порогов нет – есть что то типа шивер – но… в общем, это конкретно отдыхабельная река, на которой, если позволяет время – можно вообще не грести – только на мелкой воде протаскивать кат и пить свой любимый шнапс.

Местные жители относятся к турикам лояльно, слышали было дело, мол камни кидают - так то дети балуются. Да как - то один местный пьяным будучи, заприметив на одной из наших байд, привлекательную особу, бросился в воду и вплавь, но достаточно быстро протрезвел, прежде чем смог догнать. Ещё одним из препятствий на воде могут быть коровы, – которые могут стать, прямо поперёк всей реки и проплыть меж них ну никак. Я на байде не рискнул туда лезть, дождался ката и вслед за ним протиснулся в образовавшийся проход. Ну а дальше собственно, сами фотографии с маршрута.

Утро. часов наверно 6-7. ещё туманно . Место стапеля. Думаю многие группы начинают путешествие от этого моста.
Вместе с нами стапелилась ещё одна группа, у них помоему 4 или 5 тайменей. Молодёж нас быстро обогнала.
Фото И.С. Дементиевского

Пока мы собирались, была слышна ругань из тумана а потом через реку попёрло целое стадо коров.
Сафари.

Собственно - сама река в ДЕЙСТВИИ. Таких моментов было достаточно много на всём маршруте.
Но вода теплющая и если где есть возможность - купались постоянно
Фото И.С. Дементиевского

Классический вид на реку и окрестности с катамарана.

За ночь помимо тумана везде появляются ловчие сети. Наш кат не обошли стороной.

Закат. перед грозой, которая благо нас не достала. было очень красиво. Краски усилены.
Фото И.С. Дементиевского

А это местные жители. Встретились с ними пока бродили по деревне в поисках работающего магазина с ПИВОМ

Вид на деревню с катамарана
Фото К. Денисовой

На маршруте очень много мышей. иногда они становятся очень наглыми. как вариант - подвешивать мешки с едой на деревья.

Бормоглот заигрывающий с катамараном (мне так понравился синий кат, на котором шли наши барышни....).

Боцман с трубкой.
Фото И.С. Дементиевского

И везде, куда не глянь - коровы.