title>ВЫПРЕЙКА

Реклама: Сайт рекламного агентства "АМБИЦИЯ" - http://вывескиреклама.рф.

Выпрейка-2001

...Мы едем открывать сезон. Уже третий год для этого торжественного мероприятия мы выбираем Тульскую губернию. Сначала была Скнига, в прошлом году Вашана, теперь Выпрейка. Нас 9 человек и, соответственно, 9 лодок.
До Ясногорска доехали без особых приключений, затем погрузились на ожидающий нас бортовой Камаз и отправились в деревню Ненашево,СТАРТ где из небольшого продолговатого озерка и вытекает мутный, шустрый и сильно вспененый поток под названием Выпрейка.
С нами идут Лены и Федя, которых Палыч решил проверить перед Кавказом. Не сильно спеша, собираемся и отправляемся в путь. Наше шествие до ужина было отмечено множеством оверкилей. Особо отметились Лены. На двоих они по разным подсчётам оформили от 11 до 15 оверкилей и отстрелов, соответственно. То, что при этом они не сошли с дистанции, говорит об их прекрасной морозоустойчивости. Например, я по дурости, отстрелился почти в самом начале сплава и в результате вечером с полчаса в палатке растирал ноги, прежде, чем они начали болеть, а значит и оттаивать. Плюс к этому я сплавлялся по бразильской системе с незагермленными ботинками со всеми вытекающими из них последствиями. За день прошли очень немного - это и понятно при таком количестве аварий.

Река на этом участке сильно смахивает на Вашану и по сложности, и по пейзажам (что, конечно, неудивительно). Препятствия - брёвна и ветки, растущие, лежащие, висящие с перилами и без перил, с сучками и без сучков, с совестью, но чаще без неё. При этом русло довольно широкое и место для манёвра есть почти везде. В деревне Пирогово размыло мост - в результате образовался короткий порожек, за которым надо чалится для обноса деревянных мостиков, которые, кстати, и являются основной причиной обносов на протяжении всей реки. За деревней почти сразу начинаются разбои, длятся они не долго и являются ориентиром начала более сложного участка реки. Сразу за разбоями мы и выбрались на правый берег на ночлег.
Температура к вечеру упала до каких-то неприличных отметок, и в результате мысли о завтрашнем облаченни в мокрую гидру вызывали содрогание и тоску по тёплой ванной. На вечернем заседании у костра было принято решение о депортации, Феди и Лен в Москву. С утра к ним примкнул ещё и Денис, который так усердно запихивал спальник в прессмешок, что растянул руку. Так же к ним хотел примкнуть и Артём Константиныч, но быстро осознал, что будет полностью смешан с грязью остальными членами концессии и от этой идеи был вынужден отказаться. В результате с утра на реку вышло уже 5 человек с радужными надеждами добраться до моста у Юдинок. Ещё, когда мы завтракали, к нам подвалили двое местных, которые нам настоятельно советовали обнести ближайшие 2-3 км, так как река будет абсолютно непроходима, а так же вспомнили, что в прошлом году в этом же месте тоже стояли нам подобные. Из всего этого "непроходимого" участка у Гатниц мы обнесли только 10 метров, а участок очень даже ничего - сильная струя, очень узкий форватер, лес и кусты прямо в русле (наверное летом здесь ширина реки около метра). Течение настолько сильное, что стоит мне замешкаться и обняться с очередным бревном, и мой Вектор сразу скрывается под водой, я уже не говорю о Лёнином Джайве. Ну а гружёный Мефисто под Палычем всплывает только при свечках и застревании на брёвнах и в завалах. Кстати, за ночь вода упала где-то на 10 см, а вчера здесь было ещё веселее, наверное. Плывём весело, почти не киляемся. Погода постепенно налаживается - теплеет, готовится высунуться солнышко.
...Я плыл впереди, когда услышал разносящийся по окрестностям молодецкий мат Тёмы. Оказывается он кильнулся и забыл, что умеет вставать, за что себя и ругал. Где-то через 1-1,5 часа доехали до ключевого места - можно даже сказать щебёночно-дровянистого порога. Посмотрели и поочереди прошли. После порога река постепенно упрощается и, примерно через 2 часа, окончательно упростившись протекает под интересующим нас мостом. Говорят, дальше снова интересно, но это уже, видимо на следующий апрель, а сейчас надо приводить себя в порядок и выбираться в столицу. Переодевшись в цивильное, Палыч и Лёня отправились искать транспорт, однако, поиски закончились вызовом по сотовой связи всё того же Камаза. Для этого ребятам пришлось взойти на холм и чуть ли не вскарабкаться на крышу остановки. Нас довезли до Тарусской, где, прождав пару часов, мы погрузились в Московскую электричку. С лодками это делать очень весело, но надо заметить дачники уже начинают привыкать и даже разбираться в лодках. Например, Лёня чуть не подрался с одним пенсионером из-за того, что ему не понравились обводы Джайва, который был водружён вертикально вверх аккурат между ног дядечки.
Прибыв на Курский вокзал, оставили лодки в камаре хранения, ожидать лучшие времена и поехали по домам.
УРА!! СЕЗОН ОТКРЫТ!! НАС ЖДЁТ ГРЕМЯЧАЯ!

Здесь можно посмотреть ещё несколько фото,а здесь карту.