Реклама: Лицензия мчс получение лицензии мчс. | Интернет-магазин предлагает пластиковые окна на балкон онлайн в 1 клик для дачи.


Цифровой фотоаппарат

Minolta Dimage G400

за неделю

 

 

 

 

"Мыльная"  опера

 

 

 

   

 

 

 

  1. День первый

 

 

Старый любимый «Кодак» восьмой год  исправно работает, но остро захотелось новую игрушку. Стаж любительского «щелкания» у меня - лет 25, наверное, начиная с «ФЭДа».  Но это не значит, что я стала профи, и для меня самый лучший вариант – хорошая работа камеры в автоматическом режиме. Кроме этого – максимальная компактность, скорость работы, «долгоиграющее» питание. Ну, и при этом – хорошее качество снимков и приемлимая цена!

Итак, я полный чайник в "цифрах", и начинаю искать себе подарок к Новому Году...

 

      Разброс цифровиков нынче – в среднем от 100 до 1000 долларов, без учета карт памяти и прочих прибамбасов. Рядовому любителю, если он хочет не самую примитивную мыльницу, и мечтает выводить фотоснимки на бумагу, надо  покупать девайс с матрицей не менее 3 мегапикселей.   А это значит, что цена фотика будет от 300 до 400  уенотов.  Это без чехла, сетевых адаптеров,  и  с 10-16 мегабайтной карточкой, идущей в комплекте. Следовательно, прибавьте сюда еше как минимум 40-60 уе, в зависимости от типа  памяти – для 128 мб. На мой взгляд, это наименьшее количество памяти, с которым можно выходить на двухнедельную автономную «охоту» куда-либо за действительно качественными снимками.  

Итак, мне понадобилась мыльница, которая умещается в небольшой нагрудный карман,  с хорошими показателями. Бывает ли такое? Подруга, купившая мощный мордатый Олимпус на 5 млн точек, призывала меня покупать только подобных тварей. Однако  компактность для меня оказалась критичнее идеального качества снимков.

Целую неделю я лопатила всевозможные сайты, знакомясь с будущими избранниками.  Вот такой определился список:

 

Minolta Dimage F200
Minolta Dimage Xt

Casio QV-R3(4)

Casio Exlim EX-Z3

Canon IXUS II
Pentax Optio S
Olimpus MJU 400

Canon A80

 

После разговоров с умными людьми выяснилось, что брать надо только у тех производителей, кто поднаторел в клепании пленочных фотоаппаратов. Так что если Саsio  засунул в свое детище  объектив Pentax с приличной светочувствительностью, то это еще ничего, оказывается,  не значит.  Кроме того, отпали модели, «кушающие» батарейки формата АА – я хотела с литиевым, по возможности аккумулятором. Мечтать не вредно! Хотя многие туристы со мной могут не согласиться, считая, что несколько запасных комплектов батареек в лесу предпочтительнее. Возможно, но я привыкла к аккумуляторам. Если я вожу их два для видеокамеры, то почему бы и нет – в этом случае? Тем более что эти – должны быть совсем крошечные.

В общем,  «маркетинг» начался. И все время оказывалось так, что если у одного понос, то у другого золотуха. Неделя мучений выбора. Только понравится модель - а как почитаю отзывы на фото.ру, то впадаю в меланхолию.  В  конце концов  почти нашла нечто – Минольта Димаж F200. Вроде как ничего показатели,  аж 4 мегапиксела, но «морда» открыта, народ ругается нецензурно на чудовищное потребление  энергии батареек и  какие-то геометрические искажения по углам при пейзажной съемке... Ну что ты будешь делать! И тогда меня озарила здравая мысль – а что, если  заглянуть в ценовую категорию выше 400 баксов?…

 

           В маленькое элегантное чудо, порожденное  слившимися в экстазе  фотогигантами  Minolta  и Konica – я влюбилась с первого взгляда.  И уже была готова простить ему все функциональные недостатки – настолько  внешне понравилась мне маленькая металлическая коробочка  с платиновым отливом, размером немногим крупнее  пачки сигарет. Конечно, это чисто женское восприятие сущностей, но если вещь  не ласкает глаз,  куплю я ее вряд ли, несмотря на навороты. Оправдываюсь:  фотография – не моя профессия, и можно похалявить.

           Минольта Димаж G400 – совсем новая модель, выпущена в октябре 2003 года. Родная японка, но уже с полной русской инструкцией по пользованию, что приятно. Насколько я поняла из форумов, это зачастую бывает проблемой.

Отзывов  от пользователей  в Интернете я не нашла, что и не мудрено, лишь  краткие и немного ехидные пресс-релизы про новую «скорострельную» модель. Так что мои развесистые  изыски, видимо, будут первыми…

           В магазине http://www.Digit-all.ru  она стоила 427 уе + 60 я сразу потратила на дополнительную память. Вообще, это оказалось  самое дешевое место; максимальная цена, увиденная мною в виртуале = 475. Итого: не уложилась я в 400. Но ц ифра – игрушка, которую нельзя покупать "на последние деньги", она  требует к себе массу аксессуаров… Например, хороший компьютер и принтер :) А так же дополнительные  карты памяти, аккумуляторы, адаптер, чехол, штатив, фотобумагу, картрижди для принтера... Все это выльется в копеечку, так что надо все хорошо посчитать, прежде чем  покупать аппарат, а тем более - дарить кому-нибудь.

           В общем,  не досчиталась моя семья 150 кур… но нельзя же жить все время одной жрачкой!!!  :)

           Теперь знакомимся ближе:

 

 

 

Наиболее полные – с миру по нитке  -

технические характеристки камеры:

 

MINOLTA DIMAGE G400

 

 

Компактная цифровая фотокамера в металлическом корпусе со встроенным зум-объективом.

 

Интерфейс USB (12Mbps).

 

Особое:

Уникальная технология обработки изображений Hybrid Active A*IPS

Новый процессор обработки сигналов

Система высокочувствительного автофокуса Rapid AF

Готова снимать уже через 0,9 секунды

Быстрый просмотр отснятых снимков всего за 0,2 секунды

Функция фиксации фокуса

Безразмерное видео

Три типа памяти (опционно до 640 МБ)

Ручная установка экспозиции

Автоподавление шумов  для экспозиций 1/2 секунды или более долгих.

Автоматический брэкетинг фокуса и экспозиции

Возможность сохранения двух собственных вариантов настроек параметров съемки

Функция изменения цветового баланса путем определения пропорций RGB в изображении

Одна из самых легких камер со «взрослыми» функциями

Закрытая оптика

Меню на нескольких языках

Светочувствительный элемент

ПЗС-матрица 1/2,5", 4 млн. эффективных пикселей (общее количество пикселей: 4,2 млн.) (рабочих 4,1 млн. пикс.)

Разрешение

Фото: 2272 x 1704, 1600 x 1200, 640 x 480; видео: 320 x 240

Для карты = 128 мегабайт:

2272х1704 (4M Fine) - 64 снимка
2272х1704 (4M Normal) - 128 снимков
1600х1200 (2M) - 264 снимка
640х480 (VGA) - 1064 снимка (счетчик аппарата = 1000 снимкам)

Запись в формате

JPEG, Motion JPEG (AVI для видео), WAV, DCF-совместимые, DPOF- совместимые (Поддерживает функции распечатки версии. 1.1), Exif 2.2

Хранение информации

SD (Secure Digital), MMC (MultiMediaCard), Memory Stick

Объектив

GT Hexanon  5,6-16,8 мм (эквивалент 34-101 мм для 35 мм камер), конструкция: 7 элементов в 6 группах,  диафрагма: f/2.8 - f/4.9

ЖК дисплей

Цветной 3,8 см (1,5 дюйм), 76800 пикс.

Видоискатель

Оптический видоискатель с видимым действием зум-объектива

Фокусировка

Гибридный Высокочувствительный автофокус (Hybrid Rapid AF): комбинация сенсора пассивного АФ и системы видеоавтофокуса.
Ручная фокусировка.
Диапазон фокусировки:
Широкий угол: от 0,5м до бесконечности.
Теле: от 0,9м до бесконечности.

Режимы отработки экспозиции

Программная AE, приоритет диафрагмы, ручной режим. Сюжетные режимы: портрет, пейзаж, ночная съёмка, моментальный снимок, спорт, "ангел".

Автоматическая экспозиционная вилка (брекетинг):три кадра с разной дистанцией фокусировки

Затвор

ПЗС-электронный и механический затворы. Диапазон выдержек: 1-1/2000с в режиме программной автоэкспозиции и режиме приоритета диафрагмы; 15 - 1/1000с в ручном режиме установки параметров экспозиции.

Режим медленного затвора

Встроенная вспышка

Автовспышка, Автовспышка с подавлением эффекта "красных глаз", Заполняющая вспышка, Заполняющая вспышка с подавлением эффекта "красных глаз", Отключена

Диапазон работы: Широкий угол: 0,5 - 2,3 м
Телефото: 0,8 - 1,3 м
Возможна коррекция экспозиции вспышки в диапазоне ± 1 EV с шагом в 0,5 ступени.

Баланс белого

Автоматический, предварительная установка: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачность.

Замер экспозиции

Центровзвешенный, точечный

Светочувствительность

Авто, ISO 50, 100, 200, 400

Цифровые спец эффекты

Изменение уровня резкости, насыщенности, контраста цветового баланса снимка.

Фильтры: эффект тёплого, нормального и холодного освещения, чёрно-белое изображение, сепия.

Экспокоррекция

±2 Ev шагами по 0,3 Ev

Цифровое увеличение

2x

Серийная съемка

В режиме "Супер" 2,5 кадра в секунду до 3 кадров в серии,
В обычном режиме 1,1 кадра в секунду без ограничения количества снимков.

Запись видео

Продолжительность съемки зависит только от емкости карты памяти. Частота: 15 кадров/сек. Звук пишется автоматически

Редактирование

Возможно создание уменьшенных копий снимков, удаление, перемещение между картами памяти

Звук

Возможны звуковые комментарии к отснятым ранее снимкам и запись «чистого» звука через микрофон.

Воспроизведение на дисплее

Отснятые картинки можно просмативаются  в обычном режиме, увеличенном, «превьюшки», с комментариями. Видео воспроизводится со звуком через встроенный динамик.

Автоспуск

Автоспуск с задержкой 3 сек. или 10 сек.

Питание

Литиево-ионный аккумулятор NP-600. Внешний источник питания: 4.7 V DC с указанным в спецификации сетевым адаптером (продается отдельно)

Батарея: время зарадки 2,5 часа;180 кадров с включенным дисплеем, 330 кадров – с выключенным

Размеры (Д х Ш х В, мм)

93,5 x 55,5 x 23 мм

Вес (гр)

около 145 г. (без батарей и карты памяти)

Разрешение матрицы

4

Комплектация при продаже  в России

Ремешок NS-DG130, USB кабель USB-810, карта памяти 16 MB SD (Secure Digital), литиево-ионный аккумулятор NP-600 емкостью 870 mAh, зарядное устройство для литиево-ионного аккумулятора BC-600E, BC-600GB или BC-600U, компакт диск с DiMAGE Viewer, CD-ROM с инструкцией на русском языке (PDF), фирменный гарантийный талон Minolta на русском языке.

Приобретается отдельно: сетевой адаптер AC-9E, AC-9GB, AC-9U (4,7 V DC)

Сайт производителя

http://www.minolta.ru

 

 

 

Уже понятно, что высокое разрешение  матрицы будет позволять печатать фотки хорошего качества формата А4… Масса настроек меня, понятно, ошеломила, а некоторые я вообще не поняла. 

 

Увиденные неудобства, навскидку: 

-                     только 4 вида разрешения

-                     немного хаосным показалось меню, возможно,  с непривычки.

-                     Нельзя вставить в оба кармана память одного вида, а только SD (SD Memory Card или MultuiMedia Card) + MS (Memory Stick).  

-                     Нет видео-выхода (VHS).  Но у меня на карточке есть TV-out, так что не криминально.

-                     Видео-ролики пишутся только минимального качества (320х240)

 

Начали.

Немного смутило то, что аккумулятор полностью зарядился за час, а не 2,5(!) часа, указанных в Руководстве. Ладно, посмотрим, сколько он проработает без подзарядки. Вставила в гнездо: батарейка размером почти  с карту памяти, только в несколько раз потолще – это позволило сделать один слот для всего и одну крышку для него. Гениальная идея слившихся монстров!  Карту я сразу вставила 128 мег, 16 положила в запас. Включила – аппарат подмигнул  и спел мелодичное приветствие. Впрочем, и то, и другое можно отключить. При включении бодро выползает не слишком сексуальный, но умненький объектив. Монитор хороший, все видно, «точечного» брака на заметила; на экране можно увеличивать изображение, менять цветность картинки и выстраивать «превьюшки».  Ну, и удалять, понятно.

Никакого программного обеспечения не потребовалось: подключила кабель USB – Windows 2000 моментально распознал устройство и так же весьма бойко перекачал несколько авишников и картинок в режиме Super-Fine (это от ~1 до ~1,8 мегов одна штука - в зависимости от сложности и цветовой насыщенности картинки ). В течении вечера гоняла снимки на компутер несколько раз – все очень быстро, сердце радуется! Для примера: 67 мегов качается 55 сек. Тут же распечатала на принтере  макро-фотку с ракушками, задав ей небольшой размер 15х20 см – отличное качество. Правда, Епсон мой печатает медленно, но это проблемы  принтера.

           Все изображения, полученные в макрорежиме и просто со вспышкой в квартире практически не нуждались в постобработке Фотошопом -  автоматические настройки работают нормально – за что, в общем-то, и боролись.

           Обнаружился небольшой визуальный глюк:

Когда наводишься на объект при плохом освещении – дрожат руки (излишняя компактность и малый вес сказываются!), и тогда на дисплее  «пляшет» цветность, становясь то желтоватой, то сиреневатой.   Это  глюк, но сам снимок  правильно отражает цветность – из 10 кадров, отснятых в комнате с такой вот «пляской», все оказались в итоге нормальными.

 

           Настало время роликов!  Как запустить и остановить  видео-режим, я, честно говоря, разобралась не сразу, даже с помощью инструкции. Но  надо сделать скидку – держу машинку в руках всего 2 часа :) Все-таки что-то отсняла, хотя и при отвратном освещении (вечером в комнате).   При  просмотре отснятого материала  монитор высвечивает только первый кадр,  видео нет. Или я так и не въехала, как «оживить» картинку. Двацать минут мучилась, плюнула и решила перегнать на винчестер и посмотреть, что же получилось? А получились, как и было обещано, обычные авишники со звуком, 320х240.  В общем, ничего особенного, и видно, как ручонки дрожат.  Но все честно!  Попробую еще при дневном свете, не водя камерой, а стоя на месте, снимать движущиеся объекты – посмотрим, что получится.

           Руки  чешутся  испробовать макро!… Тараканов у меня нет, и я решила какую-нибудь мелкую ракушку заснять. Нашла группу мертвых ракушек – 3х4 см, положила под лампу, быстро настроила режим Супермакро – с этим не возникло проблем. Главное тут – чтоб  не дрогнула рука!  И она не дрогнула – результат вот он. Расстояние до объектива при съемке – 12 см, кажется. Правда, вспышка, несмотря на то, что  объект был хорошо освещен, все равно сработала. Зато это дало возможность увидеть в ракушках такие закоулки, каких и не видно  простым глазом!  Решила еще снять кнопку (длина – 2 см). Что получилось – можно тоже увидеть на фото:

Работа со вспышкой:

– статуэтки

– кошка – три кошки. Авто-вспышка слабовата, мне кажется. Ее мощность можно увеличить, но я еще пока не знаю, как :)  А если ставить ISO 200 или 400 -  "шуму" не оберешься, однозначно!

– кнопка (макро)–  ракушка (макро)

 

 

           Пока я  очень довольна покупкой!  Симпатичная игрушка, оказывается, еще и снимает,  несмотря на ехидства скептиков в Весла.ру J

          

 

 

2. День второй.

 

 

Всю ночь «Миня» провела у меня под подушкой – вот что значит любовь с первого взгляда!

Денек для съемок сегодня не ахти – пасмурно, небо низкое, да еще и вышла я уже тогда, когда начались сумерки. Ну, оно и хорошо – в яркий солнечный день  любая машинка снимет, а посмотрим, что получится в таких безрадостных условиях.

Сегодня научилась воспроизводить на аппарате отснятые видеоролики. Оказалось, просто нужно было нажать на кнопку спуска… Мастерство не пропьешь! Надо внимательнее читать инструкцию и меньше суетиться.  Видео крутится со звуком, как положено.  Динамичек пищит, как может, но все слышно. Оказалось, что  во время съемки не следует нажимать  на всякие кнопки, от этого микрофон записывает щелчки. Зумить надо перед записью ролика.  Объем  записанных данных – примерно 7 мег за минуту. Многовато, но терпимо. Перегонка видео c VHS через приставку AverTV делает ролики не намного меньше, и то  только с хорошим  компрессором типа DivX.

Оказалось, что и процесс записывания роликов не такой уж сложный. Выходи в моду «видео», жми кнопку спуска для начала и второй раз – для окончания записи.  Вчера меня сбили с толку титры – кто бы мог подумать, что когда там написано Stop, идет  запись, а когда  Start – ничего не происходит?!…  Надо же понимать особенности российского менталитета. Ну, для таких, как я, во время записи  символ кинокамеры в углу окрашивается красным, и бежит счетчик секунд. В общем,  все достаточно просто.

Вышла на лыжах. Цель – пейзажные съемки.  Диапазон рабочих температур камеры указан как от 0 до +50. Думаю, что морозить ее не стоит, хотя я снимала при температуре  примерно –2, проблем не было.

Сразу признаюсь – забыла я, как выставить режим «пейзажная съемка», и остался на мою долю  "авто"...  Но об этом я вспомнила, уже когда вернулась, так что эксперимент не чистый. Тьфу на меня. Но все-таки что-то наснимала. При съемках ничего не меняла, за исключением ISO – то автомат, то  200, то аж 400. Снимок в размере VGA (640x480) занимает порядка 70 - 80 килобайт. Это совсем копейки, оптимизированные для "вывеса" в виртуал или передачи по почте.  Поснимала и ролики.

           Вернулась домой, перегнала все на компутер. И... белая лиса подкралась незаметно – неожиданно на камере зажегся дисплей, а Видос обругал меня, что «была произведена попытка отключения USB устройства».  После чего камера пала смертью храбрых…

 

           Вот те, бабка, и пирог с мясом. Ётм. Меня чуть  инфаркт не хватил. Правильно – не фиг было так радоваться! Не может все быть так хорошо – где-то ведь должен быть подвох? Смахнув слезу, я вытащила из слота карту памяти, аккумулятор. Вставила  заново – мертво. Тогда снова их вытащила, а аккумулятор засунула в зарядное устройство. Зажегся красный диод - началась зарядка. Разрядился от морального шока?..

            Села за комп и настрочила рекламацию во все инстанции, с подробным описанием произошедшего.  Пока я горевала, минут так сорок – смотрю, на заряднике уже зеленый огонек.  Вставила все обратно – уф… ожила птичка!!! Сохранились все данные  на карте и  настройки камеры. Сделала несколько снимков – все работает.

           Но, согласитесь, есть повод задуматься?… Хотя  интуитивно подозреваю, что дело не в аппарате.

 

           Слезы быстро высохли, и теперь можно посмотреть, что получилось. Штатным вьювером  пользоваться можно, ничего такой вроде, простенький - вертит избражения,  можно удалять картинки, ресайзить и т.п.

           Первыми прошли тест ролики. Ролики так себе. Все записано, и звук ручья, и мои шумноватые комментарии, и картинка, но качество не ахти, конечно. Сегодня роликам явно не хватало света! Но самое плачевное -  серенькое небо при движении камеры распадается на более цветастые «цифровые квадраты». Этот эффект подобен тому, как если бы я воспользовалась цифровым зумом до упора. Получилось  этакое кругло-квадратное «северное сияние» над полем. Примерно такой  же эффект наблюдается на снеге. Недостаток света?  Загадочный баланс белого?… Или это проблемы воспроизводящей Виндос-программы?

           В общем, осталось проверить видео-съемку при солнечном свете. А пока резюме: для нормального видео надо пользоваться видеокамерой. Этот режим для тех, кто очень хочет заснять что-то в движении со звуком, не сильно заботясь о качестве, и тут же отправить по почте, вывесить в Интернет или записать на CD  в архив. Или, что приятно, просмотреть ночью под одеялом прямо на ЖК-дисплее, благо и звук  есть…:))  Думаю, что я обязательно буду пользоваться этим режимом, но нечасто и в более освещенных условиях.

Итак, «пасмурные» ролики с дрожащей рукой:

– ручей в канаве. Темно. 

– ролик с «северным сиянием» неба. Возможно, это следствие дрожания самой камеры или недостатка освещения.  В конце будет еще светлый ролик (для сравнения), там с небом вроде все в порядке.

 

Настала очередь картинок. Самый прикол в том, что я забыла напрочь, какую фотку в каком режиме снимала, а комментарии ставить еще не научилась. Стало быть,  сегодняшний тест – коту Муру под хвост. Правда,  честная Миня на каждом снимке пишет: для темного пейзажа получилось f: 4.9  и скорость затвора 1/100, для светлого f:3.8 и 1/80;  а вот какая при этом была чувствительность – поди, догадайся!  Ну, чайник я и есть чайник, что с меня взять J

           Снимки делала в максимальном разрешении. Старалась  избечь  всех ручных настроек, кроме ISO… Сразу, помятуя рекламации на прошлые модели Минолты, стала смотреть углы. Углы вроде без искажений.  Бедная камера   постаралась-таки снять  пейзаж, хоть и смурной. Я была приятно  удивлена, что веточки на переднем плане и объекты на заднем оказались довольно четкими, хотя, теоретически, повышение светочувствительности ведет за собой увеличенне «шума».

  Фокус –  по центру.  Итак, сильно «пасмурные» съемки:

– обратите внимание на переднюю «графику» веток и  заднюю кромку леса.

-  брошенная машина. Здесь точно выставлен ISO больше 100 - и сразу виден "шум"– кусты и даль -  поле и даль-  поле (трава) и даль (башенные краны)

 

Здесь тоже никакие программные фильтры на картинки не накладывались. 

Записала и голый  звук – говорить лучше с фронтальной стороны, в микрофон, тогда получается немного чище.  35 секунд разговора вылились в 280 кб файла WAV. Немного глуховато, но  в целом очень ничего,  все разборчиво:

– тут звуковой ролиик (режим "Запись звука").

 

 

 

3. День третий

 

 

Поняла, что такое баланс белого. Это когда снимки  получаются в неестественном цвете, и тогда его надо корректировать. У меня пока все снимки (порядка 100 штук уже) естественнные. Слава Создателю! Не нужно ничего корректировать.

 

Сделала пару  ночных снимков, прямо у входа в офис. Автомат делает кадр темным, понятно:

– Красная Пресня, вид на здание на Баррикадной

Зато ручной режим ночной съемки (медленный затвор) и выставление ISO=400 породили вот что:

– Красная Пресня, там же

Безусловно, для ночной съемки нужен штатив – ручонки дрожат, из пяти кадров более-менее четким получился лишь один, хотя я  впадала в «каменное» состояние – старая привычка задерживать дыхание при нажатии на спусковой крючок винтовки.

 

Вечером случился  облом - села у нашей с Миней любви  батарейка!!!. Отснято порядка 40  кадров, в том числе ~20 со вспышкой,  три видео-ролика,  шел просмотр всего – не раз, удаление,  мучение меню; к компьютеру не подключалась.  В общем, на мой-то взгляд – ничего особенного. Вечером ЖК-дисплей сделал мне ручкой: «No Battery Power», и камера отрубилась. Печальный итог: «мощный литиево-ионный аккумлятор, с которым вы не будете знать забот»,  оказался слабаком. Как тут не вспомнить любимый «Кодак»!…

 

Выявленные неудобства работы камеры за сегодня:

-        Иногда при вспышке, если глазом быть близко к видоискателю, его слепят желтый отблеск. Либо «прокладка» прохудилась, либо  блик от вспышки отражается на выходной линзе видоискателя, которая расположена прямо под вспышкой. Правда, у меня очень чувствительные глаза, но все же. Я приспособилась к этому, конечно, пользуясь экраном монитора, а не видоискателем.

-        После удаления одного из снимков  позиционер всегда  возвращется к последней фотке, что неудобно, если хочешь удалить серию снимков где-то в середине серии.

-        Индикатор заряда батареи немногословен -   он  всегда полный,  а потом неожиданно падает на «дно», и через несколько минут камера вырубается. Я бы скромно посоветовала фотомонстру «Коника-Минолта» сделать индикатор поинформативнее; хотя бы  как в мобильных.

 

 

 

4. День четвертый

 

 

С утра не поленилась проснуться,  засунула батарейку в зарядник.  Держала 2, 5 часа, несмотря на зеленый огонек! Все еще пасмурно,  но день чуть светлее вчерашнего, тучи не такие тяжелые. Экспозиция  на автомате.  

– вид из кухни. (VGA, 640х480)машина. (VGA)

Сняла по дороге, не вылезая из машины,  пару кадров в авторежиме.

 

– Садовое кольцо . Есть некоторая нечеткость фокуса в левой стороне – мне кажется, я замечала это и на других фото. Хотя следующий снимок этим вроде не страдает:

– поле и труба. На фоне трубы видна летящая ворона - не смазалась.

Цвета и хмурая полосатость неба соответствуют действительности,  но все снимки кажутся темноватыми.

Широкоугольные глюки (геометрические  искажения при установке фокуса в бесконечность – эффект  «рыбьего глаза») – присущие младшим моделям Минольты-Fxxx -  пока не замечены.

 

Меню  мне стало нравится – интуитивно, в общем, понятные  «иконки» с подсказкой на выбранном языке наверху. Просто надо заучить последовательность действий – сначала выбираешьMode, потом раскрываешь его Menu – и устанавливаешь нужный параметр с помощью Set Disp.  При этом дисплей не должен быть в режиме просмотра картинок, а в режиме рабочей визуализации. Все эти тонкости в первый день меня с ума сводили, но теперь я  все запомнила, и довольно бодро  бегаю по менюшке. За четыре дня  можно и обезьяну научить!

Кроме того, заметила, что аппарат почти не греется во время работы - хорошо.

 

А что у нас с сервисом? А ничего – загробное  молчание. Из всех адресов, найденных в Руководстве и Интернете

hotline@alion.ru

camera@konikaminolta.ru

service@minolta.ru

support@minolta.ru

sales@digit-all.ru

живо откликнулся звонком, посочувствовал и даже предложил свой цифровик, пока суть да дело, только менеджер магазина Digit-all Василий Романцов. Это была его идея: машинка хорошая,  во всем виноват аккумулятор или зарядник. Видимо, в субботу батарея просто сдохла к вечеру, и компьютеру померещилоcь, что из USB нагло выдернули кабель. Кто бы мог подумать?…

 Вывод: при работе с компьютером, чтобы не было казусов, камеру лучше сажать на сетевой адаптер! Либо, после перекачки данных, тут же отключать USB-устройство, иначе батарея продолжает разряжаться.

 

Чувствуя, что техподдержку можно дожидаться до майского звона, я позвонила по 245-6672, и все-таки удалось поговорить с их специалистом. Выяснилось, что… с камерой и аккумулятором все в порядке. Типа, сей цифровой аппарат по сложности и энергопотреблению сходен с ноутбуком, работа батареи один день – это нормально, он уже снимал этой камерой, и вообще, надо тренировать свой аккумулятор и пора менять пленочный менталитет – тот, где батарейки хватает на год - на цифровой…

 «Ой! Вот я дура…» - громко вздыхаю я, имея ввиду свое незнание тайн цифрового мира.

«Все бабы – дуры!» - изрекает сисадмин в углу, слушая наш разговор.

 

           Тренировать аккумулятор -  это значит, несколько раз довести его до смерти и полностью зарядить заново. Причем заряжать хитро – когда загорится зеленый огонек, вынуть батарейку, подержать на воле и засунуть обратно.  Иногда после этого она начнет дозаряжяться еще какое-то время… Но все-таки даже с тренированным молодцем, оказывается, нужно иметь запасную батарейку на всякий случай в кармане.

Всполошившись, как курица перед яйцекладом, я принялась прочесывать  Интернет на предмет покупки запасных батарей и сетевого адаптера, указанного в руководстве. Увы и ах! – на сегодняшний день ни аккумуляторов, ни адаптеров нужного  типа нет даже теоретически ни в одном магазине. Вот что значит – новая модель в России! Зато нашла полно этих батарей в забугорных сайтах. 50 баксов все удовольствие… хи-хи. Итак, мы уже сильно выбиваемся за 500 уе.

           Копаясь в Интернете, почерпнула  немного инфы про  минолтовские батарйеки:

 

·  Суперплоская lithium-ion батарея DR-LB4 (3.7v 820mAh) расчитана на 100 снимков при включённом LCD мониторе и на 200 снимков при выключенном мониторе (при нормальной влажности и температуре, интенсивности вспышки 50% и интенсивности снимки каждые 30 секунд)

·  В режиме просмотра, батарея расчина на 90 минут.

Ясно!  Для моего аккумулятора эти показатели теоретически больше (870 mAh, 180 и 330). А чтобы практически это было хотя бы 100(!),  надо привыкать к новой жизни – отключить все звуки, диоды, звуковое сопровождение просматриваемых роликов, уменьшить яркость дисплея, поменьше пользоваться зумом. А еще лучше - не включать дисплей, не просматривать записанные изображения.

А еще лучше камеру  вообще не включать - и будет мне счастье!

Приведу очень полезную цитату из нашего форума про расходование батарей подобными аппаратами:

-- 12/16/2003 10:44:18 PM Аlех: "Самые злые энергопотребители - вспышка, экранчик и зум. По-моему - так и именно в таком порядке. У меня опыт такой. Олимпус C220 - два пальцА AA. Супер ультра дюраселлы-плюс - 50-60 кадров. Аккумы GP1800 - 120-150 кадров 8-О (они слабее дюраселов почти в 2 раза). Брал в Чегет на лыжи (2 недели) с аккумами - хватило одного комплекта на 100 кадров, потом еще в Москве дощелкивал. В экранчиках и вспышках себе не отказывал - там розетков для перезаряду было близко. В карельский летний поход (еще 2 недели) взял 3 комплекта аккумуляторов. Первый закончился уже ближе к финишу (день так на десятый). Поставил второй - потом дощелкивал в Москве. Электричество тож не экономил - его было _много_. Всего фоткнулось около 180 кадров "полутора" комплектов электричества.
Сейчас купил Canon IXUS-400, там литиевый аккумулятор
.
У кэнонов было написано, что примерно в моем режиме использования его хватит на 180-200 кадров. iXBIT написал - фигня, 100-120. Мой опыт експлуатации показал - кэнон врет, а иксбит - прав. Отсюда сделал выводы
1) Аккумуляторы рулят лучше батареек(в моем случае, по крайней мере). Только учти, что один экземпляр этой породы тянет 100-150 рэ + надо покупать еще зарядник ($10-$50). В моем случАе - кэноновский родной запасной литиевый аккум тянет на $50, китавский аналог от GP - $30. Затраты вроде сравнимы.
2) В походе лучше настраивать фот так, чтобы вспышка была по умолчанию _выключена_. Если этого не делать, вспышка будет кушать электричество при каждом включении фота."

 

 

5. День пятый

 

 

Пробудилась в полдвенадцатого. Кто рано встает - тому Бог подает - СОЛНЦЕ!!! Наконец-то!

Естественно, испытать фот на особых красотах не получилось - пейзаж по дороге на работу урбанистический, и неинтересный, но все же... 

Камера - еще работает. Так что не все так плохо!  Мороз -9 градусов, но на работу аппарата это не повлияло никак. Это хорошая новость!

В итоге отсняла около 50 кадров в режиме SuperFine, 2 видеоролика. Опять режим авто, кое-где только делала "пейзаж", и  попробовала снять непрерывную серию из 3 снимков. Увы! Обе непрерывные серии меня не порадовали - получились не слишком четкими; хотя, возможно, камера дрожала. Надо будет продолжить испытания.

 

 – щенок на стоянке  - рябина  

 – опять труба и дым (в 2,5 км)   - береза с пластинкой

-  Садовое  - просто улица

-   Садовое, снято через лобовое, довольно поцарапанное стекло

-  Проспект Мира  - он же
А вто что получится, если фотку уменьшить на 800х600 - примерно так все они будут выглядеть на бумажной фотографии - четче и ярче, понятно, чем исходник. Если вы видите "шум" и "расквадровку" на небе - это глюки браузера, в Фотошопе небо идеально:

 

И напоcледок - ролик на 5,5 мегов:

-  автомобили, улица. Вот в таком примерно качестве снимается видео. Когда есть свет - вполне сносно, вот если бы еще руки не тряслись :)

 

 

6. День шестой.

 

 

Аккумулятор все еще жив, курилка. Опять пасмурно. Стояла в пробках, долго разбиралась с тонкостями меню, так что дисплей горел полчаса, не меньше. Отсняла еще полтора десятка снимков, не вылезая из машины - все через стекло,  на скорости 30-40 км/ч - соответственно, времени на выбор сюжета не было, навела на глаз одной рукой, вторая на руле  - щелкнула. Все те же улицы; одна  "сепия". К сожалению, стекла у меня не шибко чистые, и тем не менее камера не сфокусировалась на мусоре, а постаралась заглянуть подальше :)

 

это из следующего, опять более хмурого дня:

И в кабинете щелкнула:

 

 

Итак, я намеренно не пыталась заниматься художествами: нигде не меняла опций  яркости, цветности и контрастности снимков,  так как тестировался в основном автомат.  Все это можно сделать и в Фотошопе. Баланс белого, всяческие премудрости экспокоррекций и фокуса не трогала.  Вспышку  не регулировала. В общем, еще непаханное поле перспектив!

Сразу скажу - долго искала, как увеличить мощность вспышки. Оказывается, для этого в Setupe надо первым делом включить Пользовательские настройки, и потом уже плясать дальше. Вот вы этим и займитесь :) А пока я, не мудрствуя лукаво,  нашла опцию яркости: в режиме Manual на круглом манипуляторе жмешь верхнюю кнопку, на экране появляются цифирки,  и меняешь кнопками влево-вправо значения от -2.0 до +2.0 ( 0.0- по умолчанию). Все просто!

 

В общем, авто-режим делает "мягкие", немного темноватые снимки. Для 4-меговой матрицы, мне кажется, снимки могли бы быть почетче, но, возможно, это произойдет, когда  я полностью разберусь в тонкостях фокусировки и выйду на "охоту" в светлый день, в красивое место, и будет время для выбора позиции. Вот, пока пила чай:  завела в Setup один из двух разрешенных пользовательских режимов, настроила мощность вспышки +1.0 - тот же снимок в офисе на второй фотке получился куда ярче, чем на первой, снятой в авторежиме! Даже, по-моему, не надо увеличивать  резкость и контрастность -

После 4-ой перекачки данных за сегодня аккумулятор потребовал пищи, но меня это уже не удивило.  "Питался" он ровно 1 час 15 минут (авторы Руководства отдыхают! :))  Дала ему отдохнуть 5 мин, и снова засунула - красный, через минуту - зеленый.  Наелся, стало быть. Made in China, что с него взять, болезного...

Эх,  тяжелая цифровая жизнь началась!...

 

 

ВЫВОДЫ.

 

Для меня:

Существенные достоинства камеры:

 

- компактность, настоящая "карманность" -  всегда с собой

- достойное разрешение матрицы, и, соответственно, получаемых снимков

- хороший для "мыльницы" объектив

- высокая скорость готовности  к работе

- высокая скорость работы

- хорошая скорость перекачки  данных на винчестер 

- возможность получать хорошие снимки в авто-режиме

- масса функций и ручных настроек, позволяющих получать картинки  высокого качества

- возможность записать большой объем данных (2 слота)

- безразмерное видео со звуком

- за неделю теста  камера ни разу не взглюкнула, все работает

 

Существенные недостатки камеры:

 

-  большое (с точки зрения "пленочника") и плохоконтролируемое энергопотребление

-  отсутствие (надеюсь, временно) в продаже аксессуаров к этой модели.

 

Выводы:

несмотря на геморрой с питанием, купленный фотоаппарат полностью соответствует своему классу. Я довольна покупкой, хотя, чувствуется,  не все еще деньги на нее потратила… По пятибалльной шкале оценка 4,5. Понятно, бывают снимки и покачественнее, но и эти меня вполне устраивают. После того, что я получала в результате сканирования с бумажных фотографий – просто революция. А батарейки через  месяц,  надеюсь, подвезут J

Так что к лету надеюсь экипироваться полностью для автонома.

Элегантность, компактность, некоторая аккуратность при сдвигании и задвигании крышки  хочут женских рук :)  Хотя кнопки удобные, не мелкие, так что не замучают и мужчину. Фотоаппарат понравится  всем экстремальщикам, которым  критичны вес,  размер и скорость работы аппарата. Для обычной жизни ему не нужен чехол – закрыл крышку и положил в карман.

 

Декабрь 2003 г.

Редактор Veslo.ru

 

 

Ответ  специалиста МИНОЛТЫ от 26.12.03:

 

Вас приветствует компания Minolta!

Добрый день, Ася Васильевна! Именно со мной Вы общались по телефону,

когда звонили к нам в офис, только тогда мы не познакомились с Вами.

С удовольствием прочитал Вашу статью (что собственно является одной из

частей моей работы :)) и захотел написать Вам ответ. И вот почему.

Дело в том, что Ваш "непрофессиональный" тест оказался намного более

профессиональным, чем тесты многих профессионалов. Во-первых, это

первый тест такого уровня (и вообще один из первых тестов в России) не

только в рунете, но и в рускоязычных СМИ. Дело в том, что эта камера -

самая последняя новинка компании, которая появилась в продаже всего

лишь недели две назад. Именно поэтому явилось трудностью найти для нее

акссессуары, - дистрибуторы, как правило, заказывают аксессуары к

модели недели через три с начала продаж камеры, т.е. к тому моменту,

когда камеры уже разойдутся и фотографы созреют для преобретения

дополнительных прибамбасов.

Как я уже сказал Выше, тест оказался очень профессиональным, и вот

почему. Вы подошли к тестированию данной модели именно как конечный

пользователь (коим и являетесь), а не стали переписывать не слишком

понятные обывателю термины из пресс-релизов, подкрепленные несколькими

фотографиями :) Т.е. Ваша статья позволит пользователю "подержать"

модель в руках еще до ее покупки. Однако, в статье есть несколько

моментов, которые я хотел бы прокоментировать. Если позволите, сделаю

это на основе цитат.

1. "Нельзя вставить в оба кармана память одного вида, а только SD (SD

Memory Card или MultuiMedia Card) + MS (Memory Stick)" -

Это и не нужно, и невозможно. То что можно использовать сразу два типа

памяти, это как раз большой плюс камеры, который позволяет фотографу

выбрать наиболее предпочтительный для него формат (от Сони или

Панасоника) или использовать их одновременно. Дело в том, что все

форматы очень отличаются друг от друга, а камеры предоставляющие

подобную возможность, выбора большая редкость.

2. Немного смутило то, что аккумулятор полностью зарядился за час, а

не 2,5(!) часа, указанных в Руководстве. -

данный пункт относится к тому самому, что называют "Технические

характеристики основаны на последней информации, доступной на момент

подготовки настоящего Руководства и могут быть изменены без

предварительного уведомления". Что и произошло. Нормальное время

зарядки для Вашего аккумулятора 1-1,5 часа, а данные, указанные в

Руководстве относились к предыдущей модели акк. DR-LB4, в то время как

у Вас NP-600.

3. По поводу питания всех цифровых фотокамер. Они потребляют

значительно больше энергии, нежели традиционные пленочные, и сравнение

в Вашей статье G400 с Кодаком, можно запараллелить с иным сравнением:

печатная машинка (пусть и электронная) и Пентиум 4. В первом случае

все процессы запускаются пальцем писца, во втором Обнинской АЭС. Тоже

самое и с цифровикамиVSпленочными мыльницами. Во втором случае (с

пленочными камерами) энергия

расходуется вспышкой, мизерным ЛСД-дисплеем и механизмом протяжки

(который часто заменяется на механизм протяжки типа палец), в то время

как в цифровиках питаются дисплей, вспышка, зум, матрица, процессор,

АЦП, оперативная память, процесс записи на карту памяти, а также все

манипуляции с настройкой камеры и передачей данных, которые в

пленочной камере производятся за счет механических манипуляций

владельца. Для гиперболы приведу еще одну параллель - телега с

приводом типа лошадь и СУ-27 (или Боинг 777, кому что ближе) - стог

сена на неделю и цистерна (тонн эдак 30-50) керосина на час :)).

Так что ситуация с расходом энергии Вашей камерой это не то что норма,

это лучше нормы - день серьезной съемки для цифровика на одной

батарейке это подарок (два-два с половиной года назад цифровики ели

как пять боингов - комплекта батарей хватало на два-три часа средней

работы, и это было нормой для владельцев. Но в цифровом мире все

совершенствуется с космической скоростью, - растет производительность

электроники - падает энергопотребление, падает энергопотребление -

растут улыбки на лицах фотографов).

4. Есть некоторая нечеткость фокуса в левой стороне v мне кажется, я

замечала это и на других фото. Хотя следующий снимок этим вроде не

страдает -

нечеткость фокуса на данной фотографии вызвана съемкой в движении,

фотографы это называют для некоторых ситуаций "с проводкой", т.е. пока

затвор был открыт, камера успела проехать несколько см., отсюда и

размытие. :)

--

 

С уважением, Андрей В. Курганов, Продакт-менеджер

Minolta в России: Москва, 2-я Фрунзенская улица, д.8

                  тел: 245-6672, факс: 245-6929

                  ответ: Andrew_Kurganov@minolta.ru

                         Andrey.Kurganov@konicaminolta.ru

                         support@minolta.ru

                  Internet: www.minolta.ru

 

 

 

 

 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |