Реклама: http://www.vashclimate.ru/ кондиционер сплит система sakata.


ПЕРВЫЙ БЛИН,
или команда Весло.ру в Лосево


 

Идея собрать команду Весла.ру для участия в соревнованиях на Кубок России по ТВТ в Лосево осенила конечно же Архипова, нашего неутомимого генератора идей. Его нередко осеняют великие идеи, причем заразные до такой степени, что ими проникаются многие, с энтузиазмом подхватывают… и несут на своих плечах тяжесть воплощения идей Архипова в жизнь. И что самое интересное - потом горячо благодарят его за это.

Так или иначе - авантюра удалась. Впрочем, Архипову часто удаются авантюры, тьфу-тьфу, не сглазить…

* * *

Команда получилась с бору по сосенке. Этого следовало ожидать - мы же интернет-команда, а какой еще она может быть? Только вот такой - разношерстной, из разных городов и немножко с бухты-барахты. Часть народа прибыла в Лосево в четверг, в день начала Фестиваля, другая часть - в пятницу, еще были люди совершенно посторонние - как, например, Саша Арсентьев (Питер), бившийся за Весло.ру на кате-двойке в паре с Пашей Ермаковым (Paha). Саша, наверное, и слыхом не слыхивал о таком сайте и принял участие в мероприятии по личной просьбе друга Паши, который не смог приехать. Были в нашей толпе и такие, кто просто приехал в Лосево размяться и посмотреть на соревнования - например Леша Меняев (Змий) с напарником Юрой Разумовым (Зоркий), а также Леша Каритич (Akva) и муж Тайки, Стас Рудыка (Питер). Приехали - и оказались втянутыми в весловский водоворот. Коготку увязть - всей птичке пропасть…

Первым в Лосево приехал Дима Трушков (Труш) и забил место под лагерь, за ним - Толя Баркевич, привезший главное действующее лицо нашей команды - катамаран-четверку. Правда, тогда об этом еще никто не знал. Однако Труш почувствовал нежные чувства к этому агрегату практически сразу - во время сборки. Эту четверку в народе любовно прозвали Мастодонтом за монументальность форм и преклонный возраст, но другого судна у нас не было - просто потому, что не было.

Постепенно подтянулись остальные "четверговые", включая Наташу Атлякову (Тайка, Питер), Диму Володина (Паки, Костомукша) и главнокомандующего Архипова. Всех прибывших в тот день постигло серьезное испытание: наш зав. общепитом Юра Корсаков (RedRick, Питер), обещавший прибыть в четверг утром с продуктами и всей кухней, прибыл только к ночи - сломалась машина. И это еще не все - из огромного баллона вытек газ… Публика вынуждена была сгонять в соседнюю деревню за дровами, и первая еда была сварена только к часу ночи.

В тот же день Архипов подал заявку на наше участие в соревнованиях. В сочинении "легенды" столь необычной команды, типа - кто мы, откуда и что такое Весло.ру, приняли участие все собравшиеся, неизменно вопрошая периодически исчезающего и появляющегося Архипова: "А что писать?" На что следовал ответ: "Пишите уже что-нибудь". Несмотря на буйное веселье, сопровождавшее сочинение "легенды", она получилась вполне достойной, однако организаторы соревнований малость недопоняли что к чему, и во всех документах в графе "город" напротив команды Весло.ру гордо значился Ярославль - видимо, в честь места проживания главного зачинщика.

"Пятничным", среди которых была и я, немного не повезло. Что там случилось на ж/д - точно не известно, однако мы проторчали в электричке на жуткой жаре полтора часа и в результате опоздали на торжественное открытие фестиваля, на котором мне очень хотелось присутствовать. Флаг Весла.ру был поднят без меня, и весловские майки, которые я специально везла для ярославских членов команды, совершенно напрасно прокатались в моем рюкзаке. По той же причине (авария или что-то еще на ж/д) жена РедРика Оля со своими подругами Ирой и Таней приехали только во второй половине дня, а они были нашими хозяюшками и кормилицами, и очень расстроились, что подвели нас, хотя и не нарочно. Между прочим, Оля весьма заметно ожидает ребенка.

К тому моменту, когда мы прибыли на поляну, все оргвопросы были практически решены, кроме одного - кто плывет на Мастодонте. Пока мы ставили палатки и пытались отдышаться, вопрос в принципе решился, но вскоре перерешился, потом перерешился еще раз и еще… Так было на всем протяжении соревнований. У нормальных людей этот вопрос не возникал, он был решен задолго до мероприятия, ибо, как понятно любому ежу, на кате-четверке должен плавать скатанный экипаж. Но, как сами понимаете, команда у нас была необычная, соответственно, и вопросы в ней возникали неординарные.

Пока мы бестолково суетились, соревнования уже начались, и к зрительским местам мы поспели с небольшим опозданием - Архипов с Сашей Овчинниковым (Ярославль) как раз заканчивали короткую гонку на байдарке - сплав по трассе с воротами. Полюбоваться главнокомандующим как следует не удалось, но к старту второй нашей байдарки со смешанным экипажем в лице Паки и Тайки мы очень даже успели.

Архипов с Овчинниковым шли на слаломной лодке и были давно скатанным экипажем, неоднократно участвовавшим в лосевских соревнованиях. Паки же с Тайкой шли на "Вьюне" (кнб), больше подходившем для походов, чем для соревнований. Это еще не все - героический смешанный экипаж увидел друг друга только накануне. Несмотря на то, что ребята успели в четверг немножко потренироваться, ожидать блестящих результатов от них не следовало, и Архипов дал им четкие указания: продержаться, не выйти из зачета, не кильнуться, выстоять. В дальнейшем практически все наши экипажи ставили перед собой именно эти задачи.

 

Наташа Атлякова (Тайка)

Мерзко пропищал метроном, и мы с Димкой рванули. Но, видимо, переволновались в ожидании старта и чуть не навернулись на огромной гнусной поганке. Эта поганка немного сбила нас с намеченного курса и, наверное, растерявшись, мы прозевали 2, 3 и 4 ворота. "Ах, черт, да что такое!" - расстроено вопрошал Димка. "Ничего, наверстаем! Главное - не сходить с трассы…" Далее ворота прошли точнее. Но вот странное дело - такие привычные для слаломного каяка ворота, для байдарки "Вьюн" оказались неимоверно узкими, и мы то и дело сшибали вешки веслами. Обернувшись после одного такого мощного удара о мое весло, я увидела, как Димка ловко уклонился от летящей точно в голову палки. "Слава Богу, не в него!.." - подумалось мне. Но думать дальше было некогда, некогда, некогда... Быстрое течение несло наш крейсер вперед.

После отличного выхода из "обратных" девятых ворот, которые были под автомобильным мостом, у нас с Димкой словно второе дыхание открылось, и к Жандарму мы уже подлетели, уверенные в своих силах. Решительно взяли ворота перед камнем, еще красивей нырнули в ворота на большом сливе.

Ворота в малой бочке заранее решили не брать - испугал огромный камень на дне, и правильно сделали. Выполняя объезд, увидели прощальный киль смешанной "семнадцатой" - именно в той самой бочке. Не то чтобы мы возрадовались, было не до этого, течение пыталось сместить нас в сторону от ворот. Но разве можно сдаваться? Мы вернулись и взяли! Оставались одни... Выше, выше, выше против струи!.. Ну, все, кажется пора отпускать нос и, ликуя, мы входим в последние "двадцатые". До финиша самая малость... Заветное третье место с конца уже наше!

 

…Когда показался наш смешанный экипаж, девушка-комментатор, освещавшая события, громогласно объявила: "Стартует экипаж команды Весло.ру, город Ярославль! Поприветствуем их!" Мы все так и покатились со смеху. Лена же Архипова с Дядькой Захаровым пошли выяснять отношения с комментатором и потребовали, чтобы та в своих бумажках исправила, ибо Весло.ру - это не город Ярославль, а интернет-сайт, на котором тусуются примерно 700 водников из примерно 50 городов. Девушка округлила глаза, как будто впервые слышит о существовании интернет-сайтов, но честно обещала исправиться. В это время героический наш экипаж рассекал светлые воды Вуоксы, старательно игнорируя ворота. Первые четыре. В пятые они попали и в последующие тоже, но мы уже не видели - они вышли из поля зрения. Главная задача ребят была выполнена - байдарка не кильнулась и не набрала лишних штрафных. "Вьюн" показал себя отличным туристическим крейсером, прочти что авианосцем, - шел ровно, быстро и в основном прямо, так сказать, своим нетривиальным путем. Все остальные байдарки, которые мы имели честь наблюдать, выглядели несерьезно по сравнению с "Вьюном" - суетливые, вертлявые, мелкие какие-то… И рюкзак-то некуда положить!

Однако, глядя на трассу, я прекрасно понимала, что нашим нескатанным экипажам будет тут хреново. Правда, тогда я еще не знала, насколько хреново будет "мастодонтам"…

Не въехав еще как следует в систему соревнований, мы ушли в лагерь, не посмотрев второй попытки наших байдарок в короткой гонке и выступлений каякеров, в том числе и нашего - Андрея Грушенкова (Питер), которого основная часть команды в глаза не видела.

* * *

Лосево - это не просто кусок порога, зажатого меж двух озер, на котором ежегодно проводятся соревнования по ТВТ. Это как бы "городок водников", с магазинами, кафешками и ярмаркой, "заточенными" практически под туристов. По "городку" бродят толпы водников, незнакомых знакомцев, таких же, как я и вся наша весловская братия, ужасно родных и близких по духу. И толпы эти - действительно толпы, просто тысячи и тысячи людей. Наверное еще ни в одном месте на этой земле я не чувствовала себя так свободно. Ей-богу, как на родном сайте, где общаются исключительно "свои", такие же, как ты, и занимаются тем же, и говорят о том же, и никто про тебя не подумает, что ты - придурок майский, черте чем занимающийся вместо того, чтобы лежать на диване и смотреть телевизор. Никто тебе тут не скажет, что ты прешься в приличное общество в мятых штанах с заплаткой, а то и вовсе без штанов, и что от тебя за версту несет костром, на котором ты сушил сырую куртку, и что ты - какой дурной вкус и антисанитария! - кушаешь хлебушек с тушенкой, крепенько зажав его в измазанном сажей кулачке...

Здесь мы - среди своих. Как дома.

* * *

Между заездами байдарок и катамаранов успели съесть суп, который сварил Толя Баркевич, и мало-мальски договориться, кто же плывет на Мастодонте. Первый экипаж героев получился такой: Труш, Пушкин, Андрей Харитонов (Ярославль) и Коля Коровин (Москва). Последний приехал покататься по порогу на байдарке, которая за три дня так и не была собрана. На кате-двойке шли Паша Ермаков и Саша Арсентьев (Питер). Все члены экипажей обоих катов никогда вместе не плавали. Отдельные товарищи увидели друг друга буквально перед стартом.

Наше порядковое место на старте было 13-е, а личные номера заканчивались цифрой 19, т.е. 119, 219, 319 и т.д. До того момента, как стартовал Мастодонт, мы успели насмотреться на великолепное прохождение конкурентов, например команд Геолинк, Агентство Венгрова, Бурея-кран и др. Честно говоря, на такое плавание можно смотреть часами - очень красиво. Слаженно, быстро, технично... на небольших юрких катамаранах. Мда. Все это замечательно, но на такую посудину и рюкзак-то не положишь…

Однако сердце мое туристское просто остановилось, когда на старт вышел наш дорогой Мастодонт. Рюкзаков на него наложить - да запросто, а вот трассу проходить!.. В первые ворота ребята попали, вторые проигнорировали… Прошли третьи. Дальше их стало сносить под левый берег, а надо было бочком-бочком по довольно большим валам сдвигаться ближе к правому, в ворота. Мужики упирались изо всех сил, уж какое там изящество и скорость! Мастодонт, покряхтывая и поскрипывая, аккуратно проехал мимо ворот и, таки набрав скорость, поспешил дальше по струе, а надо было из нее выходить в улово и носами вперед проходить очередные ворота. Мы свистели и орали на берегу, пытаясь поддержать братьев-туристов, упорно продвигающихся вперед. С резвостью бегемота Мастодонт прошел ворота, задев, разумеется, висящую планку, и устремился к следующему препятствию.

Но самое большое удовольствие доставила нам девушка-комментатор. "Стартует команда ВЕсло.ру (ударение на первом слоге). То есть ВеслО.ру. Эта команда нашла друг друга через интернет, в ней более 700 человек из 50 разных городов, которые прислали своих лучших представителей для участия в наших соревнованиях. (бодрым голосом) Давайте поприветствуем эту команду!".

Честно говоря, насмотревшись на спортсменов, я ожидала, что прохождение нашего экипажа будет еще хуже, чем оно случилось на самом деле. Всего двое пропущенных ворот! Ну, малость воротными вешками их по лбам пощелкало… ерунда! Блин, нескатанные, на такой хреновине, они еще что-то могли делать. Мы с девчонками просто лопались от гордости за наших лучших представителей.

Через некоторое время стартовали двойки. За нашу двойку мы были более-менее спокойны - все-таки Тритон, который привез Саша Арсентьев, судно скорее спортивное, чем туристское. Однако нескатанный экипаж прошел трассу даже хуже, чем Мастодонт…

…В ожидании второй попытки мы сидели под мостом и обсуждали ход соревнований. Нас было много, Архипов, Паки, Леша Аникин (Alex), Толя, мы с Леной… Вдруг прибегает Юлька и сходу докладывает, что экипаж четверки не собирается делать вторую попытку, а Пушкин с горя пошел за пивом. Мы так и обалдели. Как не собирается? Почему? Оказывается, экипаж расстроился и решил, что во второй попытке лучше не пройдет, и просто от нее отказался. Честно говоря, мы были в шоке. Ну, никак не ожидали! Кроме того, нас тут сидит полно членов команды, которые могли бы заменить уставших или нежелающих! Но метаться было уже поздно - вторая попытка началась. Без нашей четверки. Мы жутко расстроились…

Экипаж четверки, правда, про возможность замены ничего не знал. Равно, как и о том, где находится вся болельческая масса. Просто после короткой трассы мастодонты минут 5 пытались продышаться, а не бежать незнамо куда за заменами. Все это, конечно, не извиняет ребят, а говорит только о несработанности команды в целом.

Зато двойка на этот раз нас порадовала! Ребята достаточно хорошо прошли трассу, проигнорировав только вторые ворота. Однако по лбам вешками их все-таки пощелкало… Но все равно ребята были молодцами: начав с нуля, росли прямо на глазах!

И, разумеется, не обошлось без судейских комментариев. На сей раз комментировал молодой парень. Увидев наш экипаж, он с восторгом провозгласил: "Идет экипаж команды Весло.ру. Город Ярославль!"

* * *

Вечером мы все собрались у костра для разборки полетов и обсуждения планов на следующий день. Экипажу четверки попало за отказ от второй попытки. Тут же посетовали, что не догадались взять с собой рации - очень бы пригодились в данном конкретном случае, да и вообще. Леха Суворов (Толстый), который пришел к нам в гости и присутствовал при обсуждении, немедленно предложил нам свои. Вот она, братская поддержка хронов с родного Весла!

При обсуждении планов на следующий день главное место отводилось, разумеется, подбору экипажа четверки. Соревнования предстояли серьезные - длинная гонка и командные спасработы. В конце концов, вопрос решился: в длинной гонке на Мастодонте должны были идти Пушкин, Труш, Харитонов и Змий, на спасработах Харитонова должен был заменить Юра Разумов. Экипаж двойки оставался неизменным. В преддверии серьезных испытаний экипажи потащились в нижнее озеро - тренироваться, в частности килять Мастодонта. Эдакое купание розового слона…

Вечер, светлый карельский вечер завершился песнопением под гитару и распитием крепких спиртных напитков. Надо отметить, что члены команды, которые назавтра должны были участвовать в гонках, в потреблении спиртного были умеренны и разбрелись по койкам довольно рано. Однако болельщики, наоравшись и напереживавшись, усердно снимали стресс под маринованные грибочки, принесенные Леной, и громогласное песнопение Николая и Капитана Туча, пришедшего нас навестить.

 

   

 

* * *

Утром Лосево бурлило и кипело, народ все прибывал и прибывал. По шоссе непрерывно двигался поток машин - питерские дачники спешили на отдых. Для регулировки движения прибыл отряд ГАИ; когда к шоссе приближался какой-нибудь экипаж, неся на плечах катамаран, движение останавливали: водникам - зеленый свет.

До начала соревнований мы с Юлькой прогулялись вдоль порога и дошли до мыса, за которым начиналось озеро. Куда ни кинь взгляд - везде понатыканы палатки, такие, сякие, турье копошится, готовя завтрак или собираясь на соревнования. Сияет солнце, дует легкий ветерок, наш "городок" просыпается, приветствуя новый день Фестиваля.

Ветерок. Встречный, разумеется. На озере, откуда начинается старт. Тяжко придется нашим мастодонтам…

* * *

Когда гонка началась, мы были у автомобильного моста. Суть длинной гонки заключалась в том, что стартуют одновременно все суда своего класса, т.е. все каты-четверки, потом все двойки, за ними - все байдарки и т.д. По некой трассе, само собой, и на время. С учетом того, что старт начинался с озера, а на озере было ветрено, особых чудес от мастодонтов мы не ждали. Но когда повалили каты, на дикой скорости проходя трассу, а Мастодонта все не было и не было, мы просто упали духом, решив, что Мастодонт вообще не стартовал. Вот прошли, наверное, все катамараны, образовалась длинная пауза, наши не показывались… И вдруг после томительных минут пяти из-за поворота величественно выплыл Мастодонт, неся на себе упорно гребущий экипаж.

На сей раз комментировал события судья-мужчина среднего возраста. "Все команды прошли первый участок трассы успешно. Посмотрите, как красиво и слаженно работают экипажи! Впереди у них еще длинный путь по трассе! Поддержим ребят, пожелаем им удачи. (Длинная пауза, говорить особо нечего.) Вот показался еще катамаран. Это какой-то левый… (Мастодонт приближается.) Ах нет, это катамаран команды Вело.ру. Простите, ВЕСЛО.ру. Ребята этой команды нашли друг друга в интернете специально для наших соревнований. На катамаране представители четырех городов!"

Представители четырех городов изо всех сил разгоняли катамаран, чтобы отыграть хотя бы секунды. Но мы ликовали - за ними с приличным отрывом шел еще один экипаж!

Через некоторое время стартовали двойки - наш экипаж был далеко не последний и шел довольно уверенно.

В промежутке между заездами катов и байдарок мы перебрались под ж/д мост, где был более интересный кусок трассы и финишные ворота. И правильно сделали! Самая рубиловка была как раз тут.

Сначала стартовали несмешанные экипажи байдарок. Зрителей было полным полно, детишки, собаки, шумная разноцветная толпа, которая просто взревела, когда показались байдарки. Мама дорогая, что это было! Сначала экипажи шли с интервалом, лидировала очень красивая озерная байдарка, пластиковая, больше похожая на пирогу. До чего же красиво они шли! Просто загляденье!.. А дальше повалила куча байдарок, и началась практически свалка. Экипаж должен был обогнуть Жандарм (большой сухой камень в русле), обойти его сзади, взойти на вал и траверснуть струю, чтобы не унесло потоком в озеро, и аккуратно войти в финишные ворота прямо под берегом. Основная свалка была как раз около Жандарма. Зрители вопили что есть силы, дети плакали, собаки дрались, байдарки рубились изо всех сил, стараясь отыграть секунды у конкурентов, килялись; мимо проплывали уже кильнутые - за ними с места срывался экипаж спасателей; в финишные ворота пытались вломиться одновременно несколько судов; шум, гам, черт знает что; я полуобморочном состоянии… Архипов с Овчинниковым не оплошали, прошли очень хорошо и, как потом выяснилось, заняли 9 место. Надо отметить, что практически все байдарки были стеклопластиковые, спортивные; наши же шли на "Вьюне".

Следующими шли смешанные экипажи байдарок. Накануне Паки прикупил на ярмарке новый "Вьюн" - для своего турклуба, очень симпатичное красное судно, которое тут же было наречено "Тайкой" в честь Тайки и обмыто пивом. Вот на этом-то красном "Вьюне" наш героический смешанный экипаж и рубился - насколько это было возможно. Ребят толкали и пихали, но держались они стойко и упорно двигались к финишу. Мы вопили, как оглашенные, Аква орал, чтобы убрали чью-то "Ладогу" с пути нашей байдарки; Паки с Тайкой финишировали, тяжко дыша… Молодцы. Ну, просто молодцы! Не кильнулись, выстояли и были не последними, что особенно радовало.

К тому моменту, когда стартовали каякеры, мы были практически безголосые. Каякеров посыпалось какое-то невообразимое количество! Как потом выяснилось, стартовало 83 каякера. Начало было таким же - лидеры шли с некоторой дистанцией, а потом повалила куча. У Жандарма началась нешуточная битва. Самое смешное, что мы в глаза не видели нашего каякера, Андрея Грушенкова, и отличить его от других могли только по номеру на спине, но разве ж в такой куче-мале чего-нибудь рассмотришь? На наше счастье с нами была Лена, она-то и показала нам нашего каякера в сиреневом шлеме. Он шел довольно близко к лидирующей группе и успел до основной свалки, хотя и на его долю досталось тумаков. Андрей в драки не встревал и предусмотрительно пропускал агрессивных вперед, теряя время, но сберегая организм в целостности, что, в принципе, гораздо важнее. На самом финише, буквально в сантиметрах от ворот, его оттер чужой каякер, упорно ломившийся вперед, как психованный гиппопотам. Наверное, было за что так рубиться! И тем не менее, наш каякер в этом зачете занял 8 место.

* * *

На ребят после заезда больно было смотреть. Паша висел на баллоне, как тряпка, только по спине, ходившей ходуном, можно было понять, что живой. Саша плашмя лежал на воде лицом вниз, цепляясь рукой за кат… Тайка, хрупкая наша девушка, сияла глазами, но говорить не могла - не хватало дыхания; у Паки мелко дрожали руки, когда прикуривал… Все мокрые, абсолютно без сил, но у всех глаза светились - выдержали и не последние. Однако дорого давалась нам эта битва… особенно битва Мастодонта с "Бликами"-недомерками.

* * *

Во время перерыва между соревнованиями наши хозяюшки накормили нас бутербродами с тушенкой, сыром и колбасой. Немножко отдышались и побежали назад, на этап под названием "спасработы". Тайку заменила Юлька.

"Спасработы" заключались в следующем. С определенного места стартуют три судна: байдарка с одним гребцом, четверка с двумя гребцами и двойка с одним гребцом. Байдарка с одним гребцом проходит широченные ворота на ровном киле и подбирает недостающего члена экипажа в другом месте - чуть ниже автомобильного моста. От ворот до места принятия недостающего на борт примерно 300 метров. Пока байдарка несется, оба катамарана следует кильнуть, пройти ворота, а дальше его нужно поставить на ровный киль, выйти из струи и подобрать недостающих членов экипажа. Пока все это проделывается, от места старта отправляются вторая байдарка и каяк, киляются и проходят ворота в кильнутом состоянии. Дальше начинаются собственно спасработы - людей надо выловить и доставить на берег, любым способом и судном, и умудриться при этом не выйти за ограничительную вешку.

Когда соревнования начались, и я посмотрела, что это такое, меня просто заколотило. Я даже представить себе не могла, как ребята справятся со всем этим… Ну, предположим, кильнуть Мастодонта они смогут. Но вот поднять! Конечно, они тренировались на озере, но ведь это озеро! Блин, на быстротоке, да еще скорей-скорей… Ну, думаю, так и поплывет моя Юлька на спасжилете до самого конца порога…

Но что вытворял народ на этих спасработах! Мамочка родная, это ж надо так красиво работать! Ясное дело, что такое мастерство просто в походе не обретешь, это дается упорными тренировками. Но уж очень красиво! Зрители аплодировали, когда байдарка или каяк, подаваемый из воды "утопающими", аккуратно укладывался на раму ката, - не на берегу, разумеется, а в довольно приличной струе. И чем лучше "спасали" другие команды, тем хуже мне становилось. Немного полегчало, когда чья-то команда не спасла своих "утопленников", они ушли вниз по струе, безуспешно догоняемые своими судами, и вышли из поля зрения.

Девушка-комментатор: "А вот стартует команда Весло.ру. Посетите их сайт, их там уже семьсот человек, и вам еще место осталось!"

Сердце остановилось. Паки решительно рассекал струю, поспешая за Сашей Овчинниковым, подпрыгивающим на берегу в нетерпении. Далее к воротам приближался Мастодонт во всей своей красе. Юра Разумов и Пушкин подналегли и кильнули-таки его кверху днищем. Килялся он величественно и неторопливо. Вслед за ним опрокинулся Тритончик с Сашей Арсентьевым. Кильнулся хорошо, а вот пока Саша с ним ковырялся, пытаясь поднять, кат снесло под левый берег, и в ворота он не попал. Мастодонт в ворота вписался. Далее началась битва за поднятие… завершившаяся, к великому моему изумлению, победой обоих экипажей. В это время Паки с Овчинниковым были уже вместе и стояли наготове, а кильнутые Юлька с Архиповым уже плыли. Проплывая, Архипов помахал нам ручкой, а Юлька расплывалась в широчайшей улыбке и выглядела очень довольной - она свято верила, что ее спасут.

На спасение нашей байдарки метнулись Паки с Овчинниковым и довольно быстро догнали плывущих. Юлька вцепилась спасательной байдарке в хвост. А далее случился цирковой аттракцион. Как он это проделал - не знаю, но Архипов нырнул, видимо влез в воде в байдарку, ловко ее заэскимосил и самостоятельно погреб к берегу. Вот это да! Архипов - монстр! В это же время наш кильнутый каякер уже подплывал - его спас экипаж Мастодонта, слегка припозднившийся, но тем не менее догнавший Андрюху в нужной зоне.

Мы ликовали! Блин, во дают! На такой хреновине, ничегошеньки же не умеют, почти нескатанные, нетренированные, с нуля! Спасли всех своих "утопающих"! Ай да весловцы! Мы побежали встречать наших героев и просто визжали от счастья.

Наш дорогой спасенный каякер, когда мы с ним наконец познакомились, с улыбкой произнес: "Лучше бы я сам спасался! Синяков наставили, блин!".

Во второй нашей попытке Пушкина и Юру заменили Труш и Змий. Да, масса этого полуэкипажа значительно меньше предшественников… Когда вся банда стартовала, и Мастодонт был уже выставлен на ворота, в него врезался наш же Тритон, сбив четверку левее. Полуэкипаж попытался вернуть корабль на курс, но до ворот уже не успевал. Положить чудище удалось только со второй попытки - легкие они все-таки, эти двое. А вот на ровный киль встали как-то сразу, но замешкались с вылезанием и проскочили место чалки. Основной задачей после этого стало не уйти в озеро.

Архипов проделал тот же трюк с байдаркой, правда, встать удалось только со второй попытки. Сияющую Юльку успешно отловили, и пока этапировали на берег, она радостно работала ножками в воде, изображая мотор. А двойка показала себя во всей красе. Саше удалось довольно быстро ее кильнуть, поставить и забрать с берега Пашу. Они уже были готовы, когда перевернутый каякер подплывал к "месту встречи". Ребята как-то так подобрались, сосредоточились, прицелились и… ну… ну!.. НУ!!!… Андрюха привстал в воде и аккуратно сунул нос каяка прямо в подставленные руки. Правда, каяк при поднятии слегка вертухнулся и улегся на раму вверх очком. Еще десять секунд, и вот уже Андрей на катамаране, и вся эта конструкция сломя голову несется к берегу.

Мы просто дар речи потеряли. Зашибись. Такие вот у нас туристы - никогда этому не обучались и с первой попытки почти идеально, как взрослые, приняли каяк на борт. Просто супер. Ну, конечно, нельзя не отметить, что каякер у нас был обученный.

…Возвращаясь с соревнований в лагерь по воде, наша четверка спасла чужого каякера, заварившегося в бочке на выходе из порога. Что-то у него не заладилось, у каякера-то, он отстрелился, терял силы и от помощи не отказался. Вот так завершились спасработы.

* * *

Всю ночь напролет во всех концах лесополосы, где стоял наш лагерь, надрывались гитары - турье пело и вопило на все голоса. Нет, не выжить тут нормальному человеку. Нормальный человек до утра проворочается на подушке, проклиная на чем свет стоит этих дурацких туристов с их идиотскими песнями. А турье, которое хотело, мирно спало, и сквозь сон видело речку, висящую над ней трассу и родные лица ребят из команды. Спала и я.

Рано утром четверым из нас нужно было уезжать. Юльке, Паше, Толе и мне. Но как же не хотелось! Здесь нам все нравилось - именно потому, что сам воздух в этом месте был пропитан чем-то таким… родным и одновременно совершенно новым: походом, рекой, костром, командным духом, азартом. Я просто изнывала от желания остаться - очень хотелось поддержать ребят, что-то сделать для них до и после соревнований, перекрестить, перецеловать, подбодрить… И вообще, за эти два дня мы до такой степени сблизились и сроднились, что, казалось, этот мой отъезд - как ампутация руки, потеря чего-то невероятно нужного и важного...

Я восхищалась ребятами. Вот, блин, явились сюда дуриком, первый раз тут друг друга увидели, на трассе - просто никакие, суда туристические. Но мужества, упорства, воли к борьбе - в каждом до края. Они прекрасно знали, что выглядят на этом тарантасе среди спортивных судов смехотворно, но перлись, перлись и перлись - даже с оторванными упорами, упрямо стремясь не за Кубком, разумеется, а сделать все, что смогут. Безусловно, любоваться, как спортсмены мастерски проходят трассу, - очень увлекательно, но смотреть, как байдарка "Вьюн" финиширует среди слаломных лодок, почти что как крейсер среди джонок, - так можно и инфаркт заработать от переживаний. Смотреть, как совершенно неожиданно, с первой попытки необученный экипаж двойки мастерски принимает каяк на раму, - тут можно и второй инфаркт получить - от счастья. Ребята росли прямо на глазах и, засыпая, я была абсолютно уверена, что наша команда - команда! - с трассы не сойдет, выдержит и дойдет до конца.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ
А.Каритич (Аква)

 

В понедельник Штирлица повели на расстрел.
- Да, не задалась неделя…

Вот и четвертый день фестиваля поначалу как-то не задался. Во-первых, прямо с утра команда лишилась лидера фан-клуба Ирины Т. и Паши Ермакова - члена экипажа двойки. Во-вторых, пролюбившийся с прошлого вечера Змий на сбор команды не явился, за что был тут же заочно обласкан и награжден званием "Подколодный". Когда пришло время тащить корабли на старт, обнаружилось, что на оба ката у нас ровно по половине экипажа, причем на двойку - половина, раненая в бок. Однако, тщательно поскребя по сусекам, трех бойцов все-таки нашли. На Мастодонте шли Пушкин, Труш, Стас Рудыка (муж Тайки) и Ваня Дробнов (Москва, турклуб МИТХТ). На двойке - Саша Арсентьев и я. Экипажи байдарок решили перетасоваться: Архипов поплыл с Паки, а Саша Овчинников - с Тайкой.

Старт катамаранов-четверок был с верхнего озера, катов-двоек - с пляжа ниже автомобильного моста, байдарки стояли на правом берегу ниже ж/д моста. Смешанные экипажи байдарок делали маневр с выходом из-под Жандарма и возвращались обратно, мужские экипажи траверсили на другой берег, и один из членов байдарки должен был бежать вверх к автомобильному мосту для передачи эстафеты каяку. Каяк стартовал от пляжа на левом берегу ниже автомобильного моста, сплавлялся вниз мимо Жандарма до пляжа на том же берегу и уже оттуда бежал на финиш.

На старте второго этапа (каты-двойки) у автомоста мы с напарником стояли рядом с командой "Азимут" - совсем юными пареньками лет 16-ти. Посмеивались: "Уж этих-то мы сделаем! Хе-хе". Тем временем дали старт, и минут через 7 появилось стадо катов-четверок, сплошняком "Блики", которые попутно чуть не затоптали "Скаута", не вовремя решившего траверснуть на наш берег. Секунд через 40 стала ясна причина такого панического ажиотажа - за стадом гнался натуральный мастодонт тонны на две с половиной, время от времени матерящийся голосом Труша.

Через пару минут с обрыва начали прыгать какие-то люди с полосатыми палками в руках и надевать эти палки за привязанные к ним петли на шеи членам своих команд. Одаренные палками экипажи тут же срывались с места и уносились в сторону Жандарма. Мальчики-Азимуты тоже получили свою палку и умчались. Через некоторое время осталось всего два экипажа: мы и 17-е. Судьи любезно предложили нам занять более удобные для старта, но и более далекие от финиша позиции. Мы решили, что отказаться будет невежливо, и переместились ближе к мосту. Тут 17-е дождались своей палки и рванули в низ. Но то ли слишком долго ждали, то ли слишком резво рванули, в результате они подверглись нападению водяной обезьяны, которая схватилась за переднюю поперечину и, мерзко хихикая, болталась в струе. На изысканные трехэтажные уговоры атцепицца обезьяна не поддавалась, а продолжала веселиться и корчить рожи. Смекнув, что обезьяна, видимо, съедобная, 17-е решили ее зарубить. Обезьяна шашлыком становиться не захотела и, увидев занесенное весло и решимость в глазах охотника, погрузилась в пучину, а 17-е помчались догонять стадо. Да, зря мы не посмотрели трассу - шансы идти за кем-нибудь, кто ее посмотрел, стремительно таяли…

Ваня, хоть и ожидался с нетерпением, но появился как-то неожиданно, особенно для судей, которых он чуть не затоптал.

Заветная палка оказалась поленом в локоть длинной и почти в руку толщиной. Болтаясь на шее, этот эстафетный агрегат нещадно лупил меня по рукам на каждом гребке. Мы вышли на струю, и стало видно 17-х, которые заходили на Жандарм, явно пытаясь задавить припозднившуюся байдарку с 3-го этапа. Чем там у них это закончилось, рассматривать было некогда - лопатинг забирал все силы и внимание.

После Жандарма мы неожиданно оказались достаточно близко к 17-м, от 150 м осталось 40. 30. 20! 10!!! 17-е чалятся, чалимся вслед за ним. Выскакиваю, бегу, разгоняю зрителей веслом. Куда бегу - не знаю. Вижу Пушкина - дает целеуказание. Байдарка 17-х отчаливает. На ходу швыряю весло, сдергиваю с шеи ненавистное бревно, надеваю на Сашу Овчинникова. Ручки трясутся, ножки подкашиваются, хочется упасть и умереть…

Мы сделали это! Потому что мы - команда! Усилиями байдарок 3-го и 4-го этапов 17-е остались позади, а наш бравый каякер привез нам еще секунд 20! В итоге 11-е место в эстафете из 14-и.

Дальше состязались супермены. Пушкин, как настоящий супермен, исключительно из вежливости и уважения, предложил мне занять его место в этом почетном соревновании. Я, тоже исключительно из вежливости и уважения, отказался, сославшись на неотложные дела по разборке и просушке катамарана, рану в боку, избыток водки и нехватку пива. И этот, не побоюсь этого слова, АС, только что разогнавший Мастодонта до невиданной для него скорости, встал и пошел бороться. И как боролся! После самосплава он вышел на берег последним, однако достаточно резво побежал кросс; группа поддержки из Архипова и Змия бежала рядом и подбадривала бойца. Боец набрал достаточно бодрости для четырех эскимосов на каяке и таки финишировал, в то время как менее бодрые соперники пачками заплывали в озеро после отстрела. "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!".

 

ФАН ЕДИНОЛИЧНИКОВ
А.С.Пушкин (Push)

Принцип соревнований: все спортсмены выстраиваются на лосевской турбазе недалеко от озера с каяками. По команде "Старт" прыгают в воду и самосплавом идут весь порог до ж/д моста, где выпрыгивают на левом берегу и бегут кросс - снова наверх, к турбазе и каякам. Затем на каяках нужно пройти порог, обойти Жандарм справа и, сделав траверс струи, зачалиться на пляже левого берега. Потом еще небольшой участок кросса и финиш за аркой дороги, которая проходит под ж/д полотном.

После эстафеты срочно пошел искать каяк и, трезво оценив свои силы, взял не слаломник, а "Прийон циклон" Дядьки Захарова (спасибо ему огромное!), о чем потом ни разу не пожалел. Получил у Игоря номер, занесли со Змием каяк к старту. Успели за 3 минуты до построения...

Старт. Прыгаем в воду. Единственное, чего я хотел, так это не попасть в нулевую бочку (хотя те, кто смогли, проплыли левее нее и составили основную группу, уплывшую вперед), поэтому рванул траверсом направо и успел... Потом вынесло правее, чем было нужно, но траверснул струю и вылез на берег в нужном месте, хотя и потерял кучу времени. Впереди были ребята, и еще можно было зацепиться за основную группу, но из сил я почти выбился, и дыхание было сбито в валах. С моральной поддержкой зрителей, Архипова и Змия, побежал к лодке, иногда переходил на шаг. В мокром неопрене бегать - жесть! Добежал до каяка, увидел перед собой последние каяки, уже уходящие в порог, поехал тоже. Успел уйти под правый берег, ничего почти не зацепил. Далее - 2 киля до Жандарма и 2 - после него. Сил держать крен и делать опоры почти не было, поэтому старался не выпустить весло, без него я б уже не встал. Последний раз вставал уже со 2 попытки, чуть вынесло в озеро, доехал до пляжа, выпал из лодки. Добежал до финиша. Сел. Кто-то дал воды…

 

Пушкин занял 27-е место из 28-ми (всего было 38 заявившихся).
Результат команды Весло.ру - 13-е место из 14-и возможных.
Команда Весла.ру была специально отмечена организаторами и награждена поощрительным призом.

* * *

И напоследок - история, забавлявшая нас на протяжении двух дней соревнований. Ее рассказал Паша Попов (P.Popov), водник-парусник, друг ДССх и наш с Юлькой, которого мы встретили на ступеньках Финляндского вокзала. Попов с Сашенькой тоже ехали в Лосево - на испытания своего новенького парусного катамарана, кораблика совершенно невообразимой красоты. Они потом забегали к нам в гости и даже ухитрились поболеть за нашу команду во время длинной гонки. Итак, история.

Некая дама решила обзавестись парусным катамараном, для чего связалась с соответствующей фирмой-изготовителем. Заказ приняли и обещали сделать в срок и отменного качества. Дама хотела назвать свое новое судно "Кон-Тики", ни много, ни мало, и просила сделать такую надпись - красным по белому - на носах своего новенького катамарана. Фирма в этом ей не отказала, но так как заказ делался по телефону, просила еще раз повторить название - дабы правильно записать. "Кон-Тики", - еще раз повторила дама. - "Кон-Тики!" Нет проблем.

В назначенное время катамаран был изготовлен, и счастливая обладательница новенького судна привезла его на берег озера - испытать и похвастаться перед друзьями-парусниками. Когда судно было собрано и надуто, друзья-парусники чуть не померли со смеху. На обоих белоснежных носах красовалась гордая красная надпись: "КОНЬ ДИКИЙ".

 
Ирина Терёшкина
Фото:
Анатолий Баркевич
Алексей Аникин
Дмитрий Володин
Алексей Меняев
Павел Попов

   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |