Реклама: покер старс


Забайкалье 2007

Сроки: 22.0708 – 13.08.07(09.08.07)

 

Автор: Кочетков Анатолий

toll@ippe.ru

Состав: 11 чел

Суда: Кат 4 (полу - верблюд, Рыбинск), Кат 2 (Тритон), Таймень-3, КНБ «Ася» (вдвоем)

 

п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Туристская подготовка[1]

Перечислить походы, совершённые по данному виду туризма (У – участни-ком, Р – руководителем) с указанием районов и категорий сложности

Обязанности в группе, распределение по сре-дствам сплава и дру-гим транспортным средствам

1

Кочетков
Анатолий Львович

1957

Вама-Водла (У,Р) IV, Кодори (У)

Чуя-Катунь (У) V

Руководитель

Кат-4

2

Гоняев
Леонид Васильевич

1960

Пенинга-Лендерка (У) II+

Емельяновка-Лендерка (У) II+

Политрук, завхоз

Кат-4

3

Кочетков
Андрей Анатольевич

1987

Пенинга-Лендерка (У) II+ Емельяновка-Лендерка (У) II+

Фотограф

Кат-4

4

Полев
Иван Евгеньевич

1988

Емельяновка-Лендерка (У) II+

Спортинструктор

 Кат-4

5

Полев
Евгений Иванович

1960

Пенинга-Лендерка (У) II+

Емельяновка-Лендерка (Р) II+

Штурман

Таймень-3

6

Полева
Татьяна Евгеньевна

1984

Емельяновка-Лендерка (У) II+

Репортер\врач

Таймень-3

7

Клюцко
Анна Игоревна

1988

 

Воря-Угра (У) I

СвежачОк 

Таймень-3

8

Гаврилов
Сергий Александрович

1971

Емельяновка-Лендерка (У) II+

Глав рыба

Ася

9

Лычаков
Сергей Львович

1959

Пенинга-Лендерка (У) II+

И почти  весь Кольский п-ов!

Лесник, механик

Ася

10

Синяков
Дмитрий Евгеньевич

1969

Жиздра (У) I

СвежачОк (МорФлот)

Кат-2

11

Синяков
Евгений Дмитриевич

1992

Жиздра (У) I

СвежачОк 

Кат-2

 

Нитка маршрута (грубо 0.JPG) : р.Б.Амалат (от Россошино) –р. Ципа-Р.Витим (д ст.Витим), всего 392км по GPS 

На воде 13 дней, из них 3 днёвки +10 ходовых (не полных  из-за клейки-штопки+ транспортных проблем)

Категорийность: до 3-ки байдарошной

Обозначения:

ПП –правый приток

ЛП – левый приток

ПБ –правый берег

ЛБ – левый берег

 

Вступление по заброске

Несомненно забавными в этой истории имеют место два момента: во-первых мы исполнили задуманное со второго раза, проявив спортивную упёртость в достижении желаемого, а именно в прошлом году мы похожим составом с такой же маршруткой были буквально сняты из взлетающего «полухалявного» самолета в а\п «Чкаловский» берущего курс на Читу. Говорят потому, что перед нами взлетал самолет министра Иванова. И мы, со всем этим барахлом включая скоропортящуюся жратву и не менее скоропортящийся запас огненной воды вдруг оказались через пару дней в Карелии совершив почти чудеса нуль-транспортировки. Но это совсем-совсем другая хистори,

а во-вторых за неделю до отъезда в этом году, имея следующий транспортный расклад

Самолет «Домодедово»-Чита, договоренный по инету ПАЗ из Читы до стапеля, плацкартные билеты (все рядом без боковых, очень трудно добываемые) от ближайшей к Витиму станции Таксимо прямо до Москвы, троих из нас вдруг кусанула муха и они уговорили остальных эти последние билеты сдать, а купить новые –Таксимо-Северобайкальск и Иркутск-Москва. Промежуток Северобайкальск-Иркутск планировалось исполнить на «Комете», которая вроде бы ходит два раза в неделю. Тема одна: быть рядом с Байкалом и не увидать? С потерей одного ходового дня, план был рассчитан, одобрен, поезда сшились, билеты купились. За версту пахло авантюрой, но оч хотелось. Что получилось –об этом в конце.

 

22 июня

20-45 вылет из Домодедово. Боинг 737. Сибирррррь.

23 июля

8-55 местного в Чите (с Москвой разница 5 часов, а в Бурятии, что рядом -6 часов). Нас встречал заказанный через и-нет ПАЗик. Едем вначале на ж\д вокзал добывать свои вещи (суда, палатки, очевидные вещи и сыпучую жратву, общий вес 522кг) отправленные заранее (3 июля) почтово-багажным вагоном (6480руб). Незабываемое чувство радости по последней найденной катамаранной упаковке в соседнем вагоне, когда тот вагон, в котором были все остальные вещи уже был вывернут почти целиком на перрон. Ненавижу велотренажёры китайского производства! Они тяжелые и неудобно ваылетают-залетают в вагон. В результате возни с получением груза выезжаем из Читы только в 13-00, при этом закупив хлеб (очень хреновый, не лежит больше трех дней), остатки продуктов и канечно пыво. Путь не близкий (фото 2.jpg). Ехали 14 ! часов вместо указанных в и-нете 6-8. Водила очень берег подвеску (своя ж) ехал 40-50км\час да еще плутанул в конце, потеряли около 2-х часов. Последний участок дороги, указанной на карте, для ПАЗика оказался непроходим, местные подсказали другую, которой на карте нет. Шли по GPS по  дороге с разрушенными мостами. В одном месте ПАЗ чуть не провалился. Водитель, отдадим должное, нас не бросил, хотя очень переживал и имел на то основание. Прибыли в Россошино около 3 ночи. Темень, нихрена не видно, собаки брешут. Остановили ПАЗик где попало в чистом поле за деревней. Водила рухнул спать в кабине, мы тоже в ПАЗе, успев поставить палатку для молодых и махануть водяры с салом. Весь день только этим и питались…

24 июня (1-ый ходовой, типа)

А вчерась было планировано собрать каты…Ранний подъем (фото 3.jpg)., чай, каша, водителя кормим, доплачиваем (всего отдали 18000руб), он уезжает, перед этим добрасывает нас на ЛБ реки, начинаем сборы (фото 4.jpg). Местные сказали в Амалате вода средняя (фото 5.jpg ). Выход в 15:15. О боже, кэп забыл стартовое шампанское в борт! Выручает морФлот (новичок проставился)! Солнце нещадно жарит не менее 30С. Вода 17С. К вечеру вода 20С, воздух 34С. Прошли 18.4км. Вынужденная стоянка – на шкуродерах  (фото 6.jpg) серьезно дырявлена Ася. Тонет. Необходимо шить\клеить. Атас, что же здесь будет, когда вода станет ниже средней? Стоянка №1 (фото 7.jpg) не очень – на ЛБ перед впадением справа ручья Тильдима, галечный пляж не плоский, затем «полочка» земли вся по-пояс в траве, где эти летающие сволочи и живут: овода, мошка и комар – последнего за родного считали.

25 июля (2-ой ходовой)

Отоспаться не удаётся. С утра –жара. В палатке – как в топке паровоза. Лагерь стоит на солнце. Команда как тюлени с интервалом в 15 мин лезут лежать в прохладную воду. Асю продолжают клеить-шить (фото 8.jpg).  Попытка рыбачить – первый крупный ленок недотащен 0.5 м до берега. Не считается! Видели пару раз местных, которые двигаются на моторках против течения, да еще с прицепом в виде резинки с грузом. Не понятно, как они проходят мелководье с камнями? Вышли только в 18:00. Шли до 20:30 встали на ПБ напротив  впадения притока Гулинам рядом с зимовьем. Пройдено 18км. Место (фото 9.jpg) для стоянки №2 великолепное –огромная ровная площадка между редкими лиственницами. На переходе выловлен таки первый ленок 800г (фото 10.jpg). Приз выдан.

26 июля (3-ий ходовой)

Выход в 10:15. Утром сожрали малосольного ленка. М-м-м. Прошли (фото 11.jpg) семь переходов около 36км до ЛП р.Сали. Стоянка №3 на ПБ напротив впадения Сали (фото 12.jpg). Удобная, очень похожая на предыдущую. Весь день жара и купанье. Вечером первый песняк в походе (фото 13.jpg). По полной программе.

27июля  (4-ый ходовой)

В 6 утра первый дождь за поход, окончившийся в 10. У главного дежурного проблемы с ногой. Выход только в 11:30. Прошли 31.4км встали на ПБ (стоянка №4) на огромной плоской галечной косе («футбольное поле») напротив притока Веремья (фото 14.jpg). Весь день жара терпимая  до 26С.

28июля (5-ый ходовой)

Выход в 11:35. Прошли 34км. Дошли до притока Укшум. Снова жара за 30С и бесконечные мелкие шиверы, но красоты нарастают (фото 15.jpg). Стоянка №5 на ЛБ не слишком –галечный пляж неровный, в кустах травяная полянка-«полочка» оборудованная местными –маленькая - три палатки с трудом. (фото 16.jpg).  На переходе в середине дня справа впал какой-то мелкий ручей с водой поносного цвета  (может драгой золото моют?). Вроде маленький, но вся вода в Амалате до самого устья стала тоже такой.

29июля (6-ый ходовой)

Быстро проходим оставшиеся 6-7км надоевшего шкуродерного Амалата и впадаем в Ципу.  Это другая песня. Моща, валы, вода! Как назло не сработала связь (похоже один из «Беркутов» был просто не включён). На первом же длинном пороге (он сразу после впадения Амалата, длиной около 2км, с островом), в конце его кильнулась Ася. (фото 18.jpg)  Был нанесён   материальный и моральный ущерб (спиннинг, НЗ жидкое), но предметы первой необходимости не пострадали. Дальше тянули до ЛП Кавэктэ, но там стояли нефритчики, пришлось чапать дальше. (К слову сказать, нефритчики для своего прибыльного занятия облюбовали именно Ципу. Прибыльное, т.к. 1 кг особо чистого нефрита китайцы на рынке скупают за 5000$). Без сил встали на левом берегу в конце длинной галечной отмели на песчаной полочке (фото 19.jpg). До притока Жалю не дошли 14км. Весь день жара за 30С0.  Скорость воды на порогах  (по GPS) до 14 км/час.

30 июля (Днёвка №1, стоянка №6)

С утра сильный туман (фото 20.jpg). Поэтому опять весь день жарко. Вода в Ципе холоднее амалатовской. Наверное не более 17С0. В первой половине дня первая щучка, ближе к вечеру – агрегат больше того же типа. Кроме этого несколько ленков. Реально необходимая дневка для восстановления сил. Исполнено по полной (фото 21.jpg)  . В течении дня видели группу на катамаране. В последствии оказалось, что это Тольяттинцы и они идут двумя катами, но мОлодежь  отстала.. Мы ее (эту мОлодежь) так и не увидели. Коме этого подъезжали местные. Дружелюбно, но запомнилась фраза: «кончайте дурака тут валять, ищите нефрит, поездку окупите!»

31 июля (7-ой ходовой)

Выход в 10:35. Прошли 77 км! За 8 переходов. (50мин гребли +10 мин отдых). Добрались до урочища «восьмёрка». Очень красивая стоянка №7 на ЛБ, огромный галечно-песчаный пляж (фото  22.jpg) , а напротив таки осыпь живописная до жути (фото 23.jpg). Встали вместе с группой из Тольятти  (возрастная команда), капитан передал мне письмо для знакомой в Обнинске. Места для стоянки полно, абсолютно не мешали друг другу. Просто даже не видели. Кроме этого рано утром назавтра они уходили, а у нас планировалась баня-днёвка. Отметим, что черз3-4км на ПБ стоянка еще лучше!

1 августа (Днёвка №2)

Вялый подъем, завтрак в 11, готовка бани (фото  24.jpg). Днем прошла группа из двух Иркутян на кат-4 с моторчиком! Во! Весь кат увешан рыбой нафих!!! (фото 25.jpg). Они шли с верховьев Ципы, ставили памятник своему, которого оставили в прошлом годе там. На маршруте не второй раз, сообщили что вся рыба вверху, в озерах и притоках…Вечером баня (фото  26.jpg) -6 заходов, 20 приемов, песняк.

2 августа (8-ой ходовой)

Прошли 44 км, остаток Ципы и вкатились в Витим. Как из китайского квартала на Нью Йоркский Бродвей. Как то осознаешь ничтожность своей личности перед всем этим природным  величием. Встречаются песчаные косы-острова прямо посредине реки. Надо знать лоцию, чтоб не влететь в тупик или мель. Шиверки впечатляют. Качает. Всего прошли 17 км Витима. Встали стоянка №8 после переката Каменный (косые валы, прижим в ПБ) перед перекатом Дарья на ПБ, напротив второго большого острова (фото  27.jpg). Место удобное, оборудованное. Мы про него знали, а также то, что дальше близко хороших мест  нет.

3 августа (9-ой ходовой)

Выход в 11 утра. Прошли 46 км. Встали стоянка №9 на ПБ острова Черёмуховый (фото 28.jpg) Стояночка так себе. Препятствий в течении дня существенных нет.

4 августа (10-ый ходовой)

Прошли 47км, включая все основные шиверы. Осматривали шиверы Верхне Тузалинскую (фото 29.jpg) и Сивак. При проходе других пользовались просмотром катамарана с воды и сообщением ситуации по рации. Встали стоянка №10  где и планировали – в устье ПП Таксимо, рядом с горой Шаман. Очень красиво (фото 30.jpg). Верхнее-Муйский хребет форэва! Жара круглый день 35С0.

5 августа (Днёвка №3)

Рыбаки вверх по Таксимо рано утром – удача! первый Таймень, зачЁт, плюс несколько ленков.  Весь день опять жара. Купанье. Постирушки –народ готовится к цицилизации.   К обеду добыт  «Таймешонок» номер два. Вечером потянуло гарью –совсем рядом в горах лесной пожар. Жутковато (фото 31.jpg). Однако в ночь врубает ливень, который продолжается весь следующий день с разной степенью водонапряжённости до обеда-антистапеля. Вот зараза!!!

6 августа (ходовой?)

Прошли под дождем неспешно останные 10км без проблем за 1.5 перехода. Иваньковскую шиверу не заметили как пролетели. Она оказалась тем самым перекатом, который начинается сразу за местом нашей дневки. Одна особенность –струя сильно затягивает в прижим правого берега и просто в центральные валы. Надо держаться левой отмели. Мост антистапельный виден издалека. Нюанс –в нашу воду отмель у левого берега не дала зачалиться у самого левого берега под мост (между мостами), где самая короткая  тропинка до «станции» (фото 32.jpg). Заходить в карман нужно было за 0.5 км до моста. Разобрались и пообедали под мелкий дождик. По общенормальным сволочным законам затем вышло солнце. Чуть просохли и сволоклись (около500м). «Станция» –это просто скамейка под открытым небом. Здесь ничего кроме местного «бичевоза» не останавливается. Несмотря на то, что железнодорожники на мосту сообщили нам, что вечерний бичевоз теперь ходит в сторону Таксимо не 18-55 а в 18-05 он явился в 19-17 (местного!). Были легкие волнения, т.к у нас имелись билеты из Таксимо через 4 часа. Через пару часов прибыли в Таксимо, где груз в багажный у нас не взяли. Погрузка в поезд до Северобайка с легкими проблемами: двухметровые катамаранные трубы. Проводники оказывается теперь прекрасно отличают упаковки катамаранные и байдарочные. Проблема решилась через бригадира проводников. Без денег!

7 августа (Северобайкальск)

В 9 утра (местного, Москва -5ч) прибыли. Тут же сдали вещи в багажный вагон. На каждую вещь потребовалась этикетка на скотче с адресом получателя, кроме этого в багаж нормально взяли только рюкзаки. Другие мешки, упаковки пришлось обшивать дополнительно за деньги.

По рекомендации очень душевной девушки Алёны из информ-тур будки на вокзале, кости кинули в Тур базе «Таёжик». Тоже рекомендуем (фото 33.jpg). Наиболее бюджетный и приемлемый вариант для турья. Без звезд, всё выключено J, но есть душ с горячей водой, кухня оборудованная и очень гостеприимные к нашему брату хозяева. Еще девушка Алёна назвала нас очень рисковыми людьми, в том смысле что у нас имелись билеты из Иркутска в расчете на завтрашнюю Комету, которая ходит через весь Байкал от Иркутска до Нижнеангарска и Северобайка два раза в неделю. Она нас удивила, что эта шхуна лётает крайне нерегулярно в особенности из-за штормов. Вот сегодня как раз штормовое и нет уверенности, что она из Иркутска дойдет. Момент принятия решения –остров Ольхон. После него она уже не вертается. Надо ждать 15-00 (местного) и можно получить инфу, будет ли борт завтра. В ожидании выпиваем все разливное «Братское» в округе ж\д вокзала и лишаем проезжающих поездов копченого\сушёного и еще какого-то ну всех типов жутко вкусного ОМУЛЯ.  «Комета» не развернулась в Иркутск и мы пошли гулять  по Северобайку. Искупались в Байкале.  Местные ПОЗЫ –это пельмени или манты. Нам показалось ошшшень вкусно. На кухне турбазы с  водкой ваще атас. В этот «таежик» каким-то боком занесло швейцарца, который попал на кухне под нашу команду, был насильно угощён этими самыми позами с этой самой водкой. Попробовал бы отказаться! Застолье вылилось в светскую болтовню на английском (вначале) и французском языках. Да, мы могём.

8 августа

Очень ранний подъем. Т.к. на Комету нам надо обязательно, выяснили, что она стартует из Нижнеангарска (до которого 25км) в 6-45 и лучше сесть там. Заказали транспорт от Таежика до причала Н-Ангарска. Абсолютно правильное решение. Ехать 35мин. Приехали около 6 утра. Уже стояла приличная очередь. Посадка нервная. Много иностранцев уже с билетами (из Северобайка и Н-Ангарска не продают) их конечно в первую очередь. Но посудина большая, взяли почти всех. А вот через 20мин в Северобайке взяли только 5 чел иностранцев и «нашего» швейцарца кстати тоже. Толпа человек 50 осталась скучать на пирсе…В 20-00 в Иркутске. Заходили на о.Ольхон. Очень красивые берега ну и общий импрессион. Это надо видеть обязательно (см. фотоотчет Кареломаны в Забайкалье)! ЗачЁт! В Иркутске ночуем в гостинице Цирка.

9августа

Гуляем по Иркутску. Город очень понравился. В середине дня группа разделяется: двое –в аэропорт. Они уже сегодня будут дома! А остальным еще около 100часов плацкарта до дома…Полёт нормальный - Осознание величия Родины («Там, где Россия..»).

13 августа

В 5 утра в Москве

 

РЕЗЮМЕ

- Старушка помпа, 5 зарядная, 12 калибру, ижевского заводу  с фатальным именем: «Байкал». Ночевала всегда под боком у кэпа. Местные очень стращали количеством мишек в этом году. Стрельнула один раз:  в последнюю ночевку был истрачен боекомплект чтоб  назад груз не тащить…По Амалату уток как грязи. Не до того было…Потом она (утка) напрочь пропала. Оценка: классное снотворное как минимум. Надо брать. Провоз оружия на борту S7 – без проблем.

-Два Беркута 601М. Работали на полную катушку. Ситуация беспрерывно требовала контроля для байд, поэтому были включены по ходу всегда. Сожрали два комплекта батареек GP, причем конец второго комплекта, как полагается, наступил в «нужный» момент. Пришлось прыгать по камням взад к байдам 1 км. А то б заночевали…Брать обязы. В такой маршрут –три комплекта питания (В прошлом году в Карелии хватило одного).

-GPS Garmin Vista Cx. Красивая игрушка. Хорошее дополнение к 2-х км-ке J а также необходимый прибор для определения скорости на порогах, пройденного расстояния и конечно местоположения. Однако это последнее все ж удобнее делать вместе с картой. Один раз реальная  необходимость: когда при заброске плутанул водила ПАЗика. Здесь карты «отдыхали».  Для определения дневного расстояния, должен быть включен постоянно, поэтому: жрёт батарейки как турист водку! Комплект (2шт) за день-два. При этом функция компаса отключена есс-но. Однако в сложный маршрут возьму, да и в Карелии сгодится в радиалках за грибами и внутренними озёрами.

-Digital voice recorder CENIX с МР3 корейского производства на двух мизинчиках (питание), которых хватило даже на обратный поезд! Колоссально малое потребление энергии. Возьму обязательно. Хотя б просто музыку слушать. С диктофона списано вашеизложенное.

 

 



 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |