Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 

Кереть-Винча `06.  
15 июля
01.15 - отправление поезда Москва-Мурманск. Дорога мало чем запомнилась как всегда, кроме того как при погрузке Тарас Петрович чуть не отрубил упавшим из рюкзака топором ногу вокзальному аборигену. Еще стоит упомянуть тошнотворный запах, который сопровождал нас всю дорогу, от двух маргинальных личностей, ехавших в Мурманск с нами в одном купе. В вагоне как всегда турьё. Самый колоритный член одной из команд был огромный сенбернар Макс.

16 июля. Кереть.
В 6-00 поезд прибыл в Лоухи. Проблем с заброской на р.Кереть нет, на вокзале куча бомбил на газелях и буханках. Водилам следует подробно объяснять куда вам надо, а лучше тыкать в карту, иначе можете уехать х.з. куда. Все удовольствие 150 р. с рыла. Поворот от поста ГАИ направо, выбросились не доехав до запланированного места у автомобильного моста 6 км. Столько же километров от поста ГАИ. Слева к дороге, если смотреть в Мурманск, примыкает озеро, по карте это напротив ж.д. станции 1014 км. Удобная площадка для стапеля. Стапель занял часа 3, во время него подъехала машина с местными рыбаками, которые сами совсем не местные. Рассказали они нам про рыбнадзор и прорекламировали отличные удочки купленные за 60 р. на Черкизоне в Москве. Отплыли в 12-40. Плыли по правому берегу озера. Перед озером Новым S-образный порог Мураш – довольно динамичный, при выходе из него стоянка, с якорем висящим на дереве, и кучей другого брахла. Команда Buldozer тоже внесла свою лепту в захламление места. Перед выходом в о.Новое решили порыбачить, поймали окунька. FOX жаждал большой рыбы. Удочка изогнулась в дугу, глаза по 5 копеек, мышцы напряжены, из воды показывается спина щуки. Боевой пловец и чемпион по борьбе без правил среди рыб – Тарас, свечой уходит в воду. Минута напряженной схватки, победитель не ясен, то Тарас, то щука пропадают под водой. И вот трофей в руках, хук слева и прямой в голову и рыба затихает, но потом чуть не откусывает руку нашему живому подсачеку. Контрольный удар ножом в голову обрывает жизнь речному обитателю. Обоих вытаскиваем на кат, результат хорош – с одной поклевки ведро рыбы. О.Новое проходится прямо, по его длинной части. После большого залива по правой стороне начинается р.Кереть. После озера река принимает лопатный характер, берега болотистые, порог Сухой в нашу воду выглядел как перекат с камнями, которые дерут шкуру. Постоянно слезали и проводили его. От автомоста река свой характер не изменила. Перед ж.д. мостом по левому берегу несколько строений, с виду нежилые, но несколько моторок у пристани стоят. Река нас не балует быстротоком вплоть до п.Кривой (2 км. от ж.д. моста). Порог Кривой также в нашу воду не представлял ничего серьезного, шкура ката с характерным звуком знакомилась с породой карельских камней. Оз.Кривое вытянуто перпендикулярно русла, у начала озера слева и справа удобные стоянки. Слева была занята и мы пристали на правый берег от впадения Керети, т.к. там более солнечная сторона вечером. Поднявшись от воды, находим очень удобную стоянку: стол со скамейками и площадку под палатку. На стоянке ловится МТС и Мегафон. Удачливый рыбак FOX сразу принялся за приготовление трофея. Перед сном пытались поймать форель на перекате – рыбаков постигла неудача.

17 июля
После пробуждения основного состава, команду ждала рисовая каша и вечерняя уха умело приготовленная Луноходом. С утра FOX-ом была поставлена цель дойти до Чупинской губы в Белом море. В осуществление этого плана верилось, но все-таки были сомнения. Вход в Кереть начинается напротив ее впадения в о.Кривое. Идется озеро по-середине, слева небольшой остров. На протяжении километров 2-х в русле реки множество островов, все они проходятся с правого берега. После плесового участка порог (на карте названия нет). Ориентир- каменистый остров по середине реки. Из достопримечательностей стоянки – есть розетка 220В (можно зарядить мобилы). Порог проходится по левой протоке, ближе к левому берегу – один слив около 0,7 м, за ним струя поворачивает направо, много камней под водой. Следующий порог Долгий, у нас он представлял собой очень мелкую шиверу, где в основном приходилось слезать с ката и проводить его. Далее река принимает лопатный вид- купаемся, загораем. После автомобильного моста через 100 метров, по левому берегу выступающая часть скальной плиты, берег повышается, принимает скальный вид. Чалка на левом берегу в заводи образованной грядой камней, к скале прикована цепь. С высокого берега порог Варацкий полностью не просматривается. Мы зачалились еще у начала острова непосредственно перед сливом. С острова порог полностью просматривается. Порог проходится по левой протоке от острова. Старт от берега на струю, держаться ближе к острову, слив с поворотом направо, после которого надо сразу поворачивать от камней налево. Далее около 2 км плеса и выход в большое озеро Варацкое. В озере много скальных островов покрытых сосновым лесом. Все осторова должны оставаться справа по борту. На первом острове большая отвесная скала, можно пристать и сфотографироваться на ней. С озера виден вход в протоку, справа от нее пологая плита. Вход в протоку перегораживает небольшая мелкая шивера. Через 2 км плеса вход в русло Керети на левом берегу заводи, преграждается шиверой. Чалка на левом берегу перед входом в русло. Порог состоит из входной шиверы и двух последовательных сливов. Первый слив расположен в 3-х метрах от левого берега после торчащего камня, после него отход вправо и вход во второй слив, далее мелкая выходная шивера с посадкой ката на камни. Далее спокойные протоки, около 2-х километров, потом расширение русла в озеро Прямо по курсу виден вход в порог: ориентир-два камня с левого и правого берега и визуальное понижение уровня линии леса. Шум переката слышен, из-за этого причалили к левому берегу, просмотр показал длинную шиверу, проход по которой осложнял только низкий уровень воды и камни. Этот порог получил название Очковый, т.к. Генерал утопил в нем свои солнечные очки. Через 1 км порог №20 (по некоторым лоциям) шелся без просмотра по струе. С левой стороны береговой обливной камень, после него слив-плита через всю реку (0,5 м), на кате желательно пройти лагом ,чтобы не смять нос. После него движение по правому берегу русла.Павловская шивера через 2 км, представляет собой короткий участок обливных камней, дерущих шкуру. Следующую Колупаевскую шиверу шли без просмотра, ориентир- река поворачивает налево и правый берег принимает скальный характер. Довольно динамичная, крутопадающая шивера длиной 1,5 км. постоянные маневры, куча обливняков и торчащих камней. После Колупаевской шиверы – автомобильный мост, посередине русла стоит деревянная хрень, то ли лед колоть, то ли отбивать сплавляемый лес. Проходили справа от нее, под мостом перекатик, техногенный препятствий не видели. На мосту висит предупреждение о взрывных работах - нас не взорвали. После моста видна р. Лукса, впадает справа. Примерно через 1 км находится порог Кривой. Два слива друг за другом, просматривали с высокого правого берега, за ним в связке идет п. Медвежий с бочкой и со сливом, куча камней. Далее спокойное русло с кучей красивых маленьких островов с березами, проходятся в основном справа от них по ходу(около 4 км). Далее русло расширяется раза в 4, образуя озеро. Впереди по правому берегу стоит изба, рядом с ним сеть преграждающая всю реку. К нам навстречу выплыл местный рыбнадзор. Сказал, что поднимет проход в сети за 50 р. нашим браконьерским промыслом не интересовался (удочки были спрятаны заранее). Сетовал, что сам ухи уже давно ел, хотя в сетях плескалась семга, жаловался что замучали проверки и они для себя не ловят. Керетский (Морской) порог, который начинается сразу за сетью прошли с воды, узнав у мужика где камни и т.д. Порог красивый, быстрый очень много маневров. Протяженность около 1,5 км при падении 15-20 м. Желательно перед ним набрать питьевой воды, т.к. за ним вода начинает заметно солонеть. После порога на левом берегу заброшенные строения поселка Кереть, но кое-где виднелись моторки. Вышли в залив около 24 часов, но было достаточно светло. Вся команда заметно устала и стала подмерзать, но решили дойти до поворота в Чупинскую губу.
Белое море Керетская губа проходится ближе к левому по ходу берегу, впереди, на о. Средний, видны строения и корабли. Между берегом и островом Горелым, на котором есть стоянка (была занята), небольшая выступающая гряда камней с бакланами. Идем налево в эту протоку. Прямо по курсу небольшой остров, оставляем его по левому борту. Луноход на морском ветродуе подмерз, да и к тому же обгорел на щедром солнце, но выделенная ему неопреновая майка натолкнулась на осуждение понтового снаряжения из-за неудобства махать веслом, но все-таки вроде согрелся. Стоянок по левому берегу нет, иногда попадаются кресты-могилы на берегу. Берег заворачивает налево, обогнув мыс, показывается отвесная скала высотой метров 40, после нее в губу выходит небольшая коса, там и решили остановиться. Довольное удобное место, если не учитывать что продувается со всех сторон, но есть небольшой лесок. Встали на стоянку около 1-30, в 3 часа легли спать.

18 июля.
Дневка. Проблем с питьевой водой не было, т.к. всю ночь шел дождь и воду собирали с тента в ведро. С пресной водой в этом месте были бы проблемы, слева от мыса в заливчик впадает ручеек, но вода там затхлая. При отливе на берегу ночью ловятся морские звезды.

19 июля.
Всю ночь опять шел дождь. На море сильный встречный ветер. Решили плыть, двигались вдоль берега, один раз отдыхали на островке. Потом траверс от мыса Толстый под прикрытие от ветра о.Оленего. Шли вдоль берега спасаясь от встречного ветра. Встали передохнуть за разрушенной пристанью. В середине острова есть глубокий красивый карьер. Далее лопатили до правого берега Чупинской губы. Причалили к правому берегу у паромной переправы, увидев там машину и лагерь. Путь по морю при встречном ветре занял время с 12 до 18 часов. Лагерь детский, судя по разговорам и внешнему виду ищут землю обетованную в Белом море. На дереве табличка с телефоном (921)-458-61-89 Иванов Иван Иванович. Из операторов ловится только Мегафон. Приехал через 1 час. Кат спустили и погрузили в буханку с кузовом. Заехали в Чупу в магазин работает до 23 часов. Затарились водкой и другими продуктами. Мужик предложил нам купить билеты и забрать через неделю с Нольозерки. Денег вперед не взял, сказал что никуда вы отсюда не денетесь. Довез до 2-ой протоки Винчи, пришлось все тащить до 1-ой обратно, встали на правом берегу от моста.

Пятый нижний Еловый порог 20 июля. Винча.
Погода дождливая, довольно прохладно. После старта, два маленьких перекатика, слева впадает вторая протока Винчи. После впадения русло поворачивает направо. Полевую сторону виден большой камень с буквой «О», русло перегораживает мост – это Акапорог. Обнос по левому берегу. Пройдя порог страховали байдарочников. Остров который впереди, идется по левому руслу. Далее небольшая шиверка – малая Кошка. Следующие идут Еловые пороги: 3 Верхних, и 5 нижних. Пятый нижний просматривали с левого берега. Довольно крутое падение, по выходу слева ряжевая стенка. Через 1 км порог Собачий, русло перегораживает бревенчатый мост. Встали на дневку. О этом пороге было сказано: "Когда смотришь на него с берега - хочется писать, а когда он идется, наверно захочется какать".

Порог собачий 21 июля
Дневка у порога Собачий. Сходили порыбачить на р. Пудос. В полутора часах ходьбы по дороге направо. Рыбы нет, поймали только одного хариуса на удочку. Потом ловили с ката на Винче выше порога, улов тоже не велик 2 средние щучки. По дороге на Пудос увидели глухаря, тоска по свежему мясу охватила нас, Тарас всю обратную дорогу шел с булыжниками в руках, которые безуспешно применил по зайцу.

22 июля
С утра прошли часть Собачьего в нижней части. Страховали москвичей на щуке и уфимке. К порогу подъехало 2 камаза с кучей кОрелов (так они сами представились), с надувным десантным плотом и с амбициями пройти Собачий и Падун. Через метров 300 после Собачьего начинается слив Падуга, обнесли по правому берегу, катамаран занесли под главный слив. Стояли на страховке ожидая это резиновое чудо. Плот прошел основную ступень и зачалился у ряжевой стенки. Когда он поплыл вниз, одного выкинуло в бочку, стартовали его подбирать, но сели на камни. Все обошлось бочка его особо долго не держала.
Нижняя ступень падуна
Мы потом прошли нижнюю ступень Падуна без особых проблем, только при старте кат чуть не попал под падающую струю. За небольшим плесом начинается порог Хариусный с заходной шиверы. Вещи отнесли по левому берегу за следующий порог Домашний, где встали на стоянку. Довольно утомительное занятие таскание рюкзаков по лесу. В Хариусном, после заходной шиверы по правому берегу слив с довольно мощным противотоком. Кат закусило и дернуло, но все удержались.
Хариусный
Выходная шивера загажена камнями и бревном с левого берега. Порог Домашний посмотрели с правого берега, особых препятствий не заметили, но при прохождении в сливе сильно теранулись гандолой об камень, к счастью клеить не пришлось. В этот день на удивление была хорошая погода.

23 июля
Дневка. Катались на Хариусном и домашнем порогах. Вечером с ката по правому берегу озера здорово клевал окунь на червя.

Заметки кока: В море пресной воды нифига нет! Собирали дождевую и парни ходили искать ручей (нашли, но низачот). В Чупе по-любому надо дозакупаться харчем, маза такая, что как в Москве не планируй, один хрен что-нибудь закончится или похерется по дороге. Спирта не хватило мощно. Ошиблись в расчетах, минимум вдвое. Покупали соль и сахар. По ощущениям не хватит до конца маршрута хлеба, крупы, макарон. Хлеба взял бы еще батонов 5, крупу распределил бы по-иному: гречки больше, риса меньше. Удивляет что хватило тушенки. Сахара нужно еще литровку. Рыбы нет - засада! Соль, запланированная на рыбу осталась. Дохрена супа – практически не обедаем, жрем каши. Чай в бутылке (пакеты) наконец-то заканчивается. Чеснок и лук, наверняка, тоже быстро финализируются, надо брать больше в 1,5 раза. В отсутствии сахара приятно спасает халва (вне графика), чай – хорошо с халвой. Кофе – со сгущенкой. Сгущенка спокойно жрется из расчета банка на один присест. Мысль (святотатство) в отсутствии рыбалки можно было бы взять рыбных консервов для супов (если планируется обедать). Бомжпакеты вообще не использовали, видимо ими и будем спасаться.

24 июля.
В планах было дойти до впадения реки Куксы в Челозеро. Вход в следущее озеро по правому берегу, представляет собой шиверку, в конце которой небольшой слив через всю реку. В конце озера Каменное вход в порог преграждает мост, расположенный низко над водой, за мостом сразу бочка. Группа которая стояла ниже рассказала, что тут утонул парень и тело до сих пор не нашли. Мост обнесли по правому берегу. S-образная шивера впадает в Челозеро. По Челозеру пошли налево. В конце его виден полуостров. Левая протока ведет к впадению в озеро р.Куксы. По правой протоке с левого берега удобная стоянка на высоком берегу, со столом и лавками. В этот день случилось страшное – кончился спирт. Его уход был отмечен легким утренним похмельем.

25 июля
Дневка. Радиальный выход к озеру Кукас. Шли по левому берегу р. Кукса. Тропа еле заметна. После деревянного моста – красивый большой водопад. Обратно шли по правому берегу – по дороге. В лесу много голубики, но морошки нет.

26 июля
Прошли по Челозеру в обратную сторону, в противоположной стороне его при выходе в Княжегубское водохранилище расположен порог Винча, представляющий из себя небольшую шиверу. В Нотоозере сильный встречный ветер с дождем, большие волны. Правый берег озера Пудос большей частью болотистый, стоянок не наблюдается. На левом берегу стоянка между вторым и третьим от начала скальными лбами. Там же стоит указатель на волок в Княжегубское водохранилище. В планах был подъем на Иван-гору, но т.к погода была плохая и стояли на другом берегу, геройствовать не стали.

27 июля
Волок на водохранилище около 200 метров, так что он особых проблем не составил. Маршрут проходит по левому берегу водохранилища, вдоль мелких островов. В конце Нольгубы, посередине пролива остров с обозначенной на карте избой, изба с воды не видна. Пересекали озеро Верхняя Пяжма держались середины, ближе к правому берегу. Выход из озера обозначен ориентирами , которые видны издалека: Большой камень слева, похожий на палатку, и одинокая сосна справа. Вход в реку Нольозерка плохо читается с воды, из воды торчит вертикально бревно, моста и избы у впадения ее в озеро, обозначенных на карте, нет. Сразу мелкий перекат, где катамаран проводили не разгружая, и так около 4 км с чередованием короткими плесами. Встречное течение слабое. Причалили у железного моста у истока речки из Нольозера. До точки выброски нашу команду любезно добросил москвич Михаил на джипе, который стоял у моста. Лесопункт Нольозеро представляет собой ржавые остовы машин, разрушенные строения и 2 уцелевших дома, в которых мелькают местные аборигены. Заночевали прямо у дороги.
Заброска
28 июля
Часов в 6 вечера за нами приехал Иван. С уже купленными билетами на ночной поезд из Чупы. Потом отвез к себе домой в Чупу, накормил лосятиной, и истопил баню. В общем полный кайф! Ночью сели в поезд Мурманск-Москва, и стали отмечать день рождения Тараса Петровича.
    Алексей

   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |