Реклама: ВИКИ МИНИ Ф

Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 

Отчет (а также лоция, описание и дневник) о водном туристическом спортивном походе команды «Жахнем» в районе Северного Кавказа по рекам Большая Лаба (от порога «Прощай Родина» до пос. Курджиново, Карачаево-Черкесия) и  Белая (от пос. Гузерипль до  моста после порога «Киши-2», Адыгея).

Время совершения с 27 апреля по 9 мая 2006г.

Группа из Москвы с одним представителем блока НАТО из Эстонии (Таллин).

 

Посвящается:

нашим чудесным и славным,

 отважным девушкам: Ксюше, Катюше и Верочке,

разделяющих с мужчинами нелегкое бремя

 бродяжничества (бомжевания, как говорит моя дочь)

 по Белой Российской Воде.

 

Автор отчета: Филягин Александр, Fillen на Veslo.ru, он же Espanol, E-mail: filyalex@yandex.ru

 Ссылки на фотографии и фотоработы по этим адресам:

 http://www.pbase.com/dimenty/caucasus_2006 Автор: Дмитрий Заморин,

 http://maximzar.hotbox.ru Автор: Максим Попыкин (листать - стрелками на клавиатуре)

и еще здесь: http://travel.romance.iki.rssi.ru/photo/thumbnails.php?album=391&cat=10095 Автор: Филягин Александр.

 

Вид похода:                                      водный

Категория сложности                      2-3 с элементами 4,5,6

Старший группы: Филягин Александр

Команда: http://www.pbase.com/dimenty/image/60455334

 

Средства сплава и экипажи            :                       №1. четырехместный катамаран Raftmaster -Fox-4,

Объем 2000л. Экипаж: Шукалов Павел (по прозвищу Др. Сабзиро), Пядышев Павел, Надюков Руслан, Литвинова Вера

 

№2. четырехместный катамаран Raftmaster -Fox-4,

Объем 2000л. Экипаж: Морозов Вадим, Комаров Андрей, Сидоров Александр, Храброва Екатерина

 

№3. четырехместный катамаран Красное Солнышко,

Объем 2000л. Экипаж Кочнов Лев, Филягин Александр, Кондратович Владимир, Зенина Ксения

 

№4. двухместный катамаран Кулик, объем 1100л. Экипаж Попыкин Максим, Заморин Дмитрий

 

Сплавной опыт участников:

№ п/п

Имя, фамилия

Год рожд.

Сплавной опыт

1

Шукалов Павел

1974

Тумча,Уксуньоки, Б. Зеленчук, Б.Лаба, Катунь

2

Пядышев Павел

1978

Пшеха, Уксуньоки, Кереть

3

Надюков Руслан

1974

Уксуньоки

4

Литвинова Вера

1975

Б.Лаба, Карельские реки

5

Морозов Вадим

1971

Б.Лаба, Чуя, реки Урала

6

Комаров Андрей

1968

Б.Лаба, Чуя

7

Сидоров Александр

1956

Б.Лаба, Она и др. реки Сибири

8

Храброва Екатерина

1978

Б.Лаба, Карельские реки

9

Кочнов Лев

1974

Чирка-Кемь, Тумча, Уксуньоки, Б. Зеленчук, Б.Лаба, Катунь

10

Филягин Александр

1961

Чирка-Кемь, Уксуньоки, Б. Зеленчук, Б.Лаба, Катунь

11

Кондратович Владимир

(представитель блока НАТО)

1955

 Уксуньоки, Кутсайоки, Б.Лаба,  Белая, Катунь,

 и др. реки Сибири

12

Зенина Ксения

1978

Умба, Тумча, Уксуньоки, Катунь

13

Попыкин Максим

1975

Чирко-Кемь, Уксуньоки, Кутсайоки, Б. Зеленчук, Б.Лаба

14

Заморин Дмитрий

1975

Шуя, Чирка-Кемь, Уксуньоки, Кутсайоки, Б. Зеленчук, Б.Лаба

 

Нитка маршрута:

1.  Москва-Невинномысск поездом, автобусом через Черкесск и ст. Зеленчукская  до стапеля,  в 7-8  км выше порога «Прощай Родина», далее сплав до пос. Курджиново по Б.Лабе.

 

2.  переезд автобусом на Белую в пос. Гузерипль - сплав по Белой до моста за порогом Киши-2, автобусом до Краснодара, поезд  Краснодар - Москва.

 

Протяженность маршрута: по Б.Лабе – около 40км, по Белой-10км

Количество участников: 14 чел.

Время путешествия: 27 апреля-9 мая

Уровень воды: ниже среднего, к отъезду средний.

 

В своем отчете я не буду соблюдать строгие правила написания подобных документов, чтобы лишний раз не повторяться. Тем более, что этот отчет не предоставляется в тур. клуб для получения очередного зачета.

Все данные о том, что Кавказские горы очень молоды, что Большая Лаба протекает среди таких-то  горных пород, а Белая среди таких-то, о характере местности, растениях и полезных ископаемых, среднем расходе воды в мае, а также, о прочих полезных вещах,  вы прочитаете в прекрасном отчете Равиля Айбатулина (отчеты которого отличаются  грамотным и правильным изложением  материала, лаконичностью и  емкостью, за что мне очень нравится их читать) о прохождении Большой Лабы по ссылке: http://www.skitalets.ru/water/2005/laba5754_aibat/index.htm

А вот еще отче, и масса комментариев к разным отчетам по Б.Лабе, автор Андрей Минин: http://veslo.ru/2001/othet/labafaq/labafaq.html

К отчету приложены прекрасные иллюстрации (схемы) порогов. Насколько я понял из этого отчета, автором этих схем  является сам Дмитрий Постнов, за что ему огромное спасибо. Схемы прекрасно прорисованы и вполне соответствуют реальности. Когда я впервые собирался на  Б.Лабу в прошлом 2005 г, то старался руководствоваться этими схемами. Оригинал здесь: http://chaos.ssu.runnet.ru/cyr/WIN/tur/laba.htm

Справочные данные по реке Белой в Адыгее,  и отчет о прохождении командой «Норд-Ост» (автор Жук-летописец команды), можно посмотреть здесь: http://skitalets.ru/water/2005/belaya_nordost/index.htm

 

В своем отчете я расскажу о нашем опыте (двойном 2005 и 2006гг.) прохождения порогов Большой Лабы и Белой (2006г.)  при уровне воды в среднюю воду и ниже средней. Расскажу о том, как лучше организовать сплав, страховку, обнос и «координаты» самых лучших полян. Надеюсь, что буду полезным тем читателям, которые собираются на Б. Лабу и Белую. В тексте отчета Вы найдете координаты полезных людей и организаций, которые смогут помочь Вам в этом мероприятии.

Итак:

Заброска.

Мы брали билеты до Невинномысска как в этом году, так и в прошлом. От Невинномысска можно заброситься как сразу на Б.Лабу, так и на Б.Зеленчук для раскатки. Впрочем и на Аксаут и на Кубань забрасываются также из Невинки. Выезжать в Невинку удобнее всего под вечер, чтобы быть на месте рано утром или ночью. Удобные поезда: М-Владикавказ, М-Кисловодск и др.

Из Невинки можно легко нанять автобус, списавшись и созвонившись заранее.

Очень рекомендую воспользоваться услугами Сергея Нарвышева, его дом. тел: 87878 43776, Живет в ст. «Зеленчукская», у него двухосный Пазик. Душевный парень. С удовольствием будет сопровождать Вас на автобусе вдоль Лабы на сложном участке.

В прошлом году мы договорились об этом с ребятами из МЧС Карачаево-Черкесии. Их координаты: 87822 67361, 87822 44020, 87822 44161. Также можно позвонить в автоколонну Невинномысска по тел: 86554 78208.  Но это менее удобно, т.к. вдоль Лабы они возить не будут, да и неизвестно, до какой точки на Лабе могут доставить. У них, похоже вездеходных автобусов нет.

Наша заброска в этом году проходила следующим образом:

- из Невинномысска до ст. Зеленчукская, с заездом в Черкесск к погранцам, на автобусе автоколонны, 5000 руб.

- пересадка на двухосный ПАЗик Сергея Нарвышева, и следование с ним  на Б.Лабу к месту назначения, еще 5 штуцеров.

Руководство автоколонны отказались отправлять автобус по плохой дороге вдоль Б.Лабы, и поэтому передали нас Сергею. Он также сопровождал нас три дня вдоль Б. Лабы. Стоимость: 1300 в день, кормежка и горячительное за счет Заказчика.

 

 

Б. Лаба – Карачаево-Черкесия, 29 апреля- 4 мая

29 апреля

Стапель был организован на красивой уютной поляне, не доезжая 1км до пос. Загедан. Если есть желание стартануть выше Загедана, например от пос. Пхия, необходимо оформить пропуска на въезд в погранзону. Пропуска лучше оформлять заранее, отправив факс с паспортными данными участников сплава пограничному ведомству в Черкесске. Вот их координаты: тел.: 87822 56340, факс: 87822 54028; адрес: ул. Леонова, д.2, командир части: Фархутдинов Николай Галеевич

На 20-ти километровом участке от поселка Загедан до пос. Рожкао расположены основные препятствия на реке, интересные для спортивного сплава на катамаранах и каяках: три каньона: "Сосновый" (V к.с.), "Малый Блыб" (IV к.с.), "Соленые скалы" (V - VI к.с.) и четыре серьезных локальных порога: "Прощай Родина" или «ПР» (V к.с.), "Пронеси Господи" или «Полный пи...ец» или «ПП» (V к.с.), «Кирпич» (V к.с ) и "Затычка" (VI к.с.). Участок от  порога «Затычка» до Рожкао тоже вполне интересен в спортивном отношении, хоть и не имеет опасных локальных порогов, но бочки, валы и скальные прижимы там вполне настоящие. Перед Рожкао есть очень красивый недлинный скальный каньон. Вода в каньоне на удивление спокойная. На участке от Рожкао до Курджиново река успокаивается, разливается на рукава, протоки. Как оказалось, название «Разбои» таким участкам придумано не зря. Некоторые из таких участков таят в себе вполне реальную опасность. За 1,5-2км перед Курджиново мы как раз вляпались в такой участок, и открыли новый порог, под названием «Ядреный корень», но об этом позже.

 Итак, первый вечер у нас ушел на сборку катамаранов. Все катамараны, кроме «Красного солнышка», к наступлению сумерек были собраны. «Солнышко» продолжали собирать в темноте.

 

30 апреля

Наутро просыпаюсь, превосходное настроение мгновенно портится - не нахожу в палатке куртки. В куртке весь денежный общак на весь срок пребывания - больше штуцера убиенных енотов в эквиваленте + документы.  Лазаю вокруг палатки, под тентом – нигде нет. Потихоньку подползаю к костру. Теперь я точно знаю: «УТРО ДОБРЫМ НЕ БЫВАЕТ!». Спрашиваю:

« Видел ли кто чужих?». Отвечают хором: «Нет, не было, ночью было тихо». Да, это называется, концы в воду. Путешествие закончено, так и не начавшись. Все, пора делать харакири. Иду в палатку в поисках режущего инструмента. В палатке сладко досыпает Руслан. Хорошо, что проснулся, а то было бы поздно. Оказывается, он мою куртку ночью под голову засунул. Чтоб тебе….

Катамаран, дособранный в темноте представляет позорное  зрелище - банки на правом баллоне смотрят на север, банки на левом на юг.  Народ давится до смеху. Но это все цветочки по сравнению с тем, что я только что пережил. Лишний часик уходит на смену норда с зюйдом. Все готово.

 11.00.Трогаемся. На участке до ПР (V к.с.) опасностей нет,  шиверы и быстроток с валами до 1м.  Несмотря на, что большинство участников ходили совместно на катамаранах, все равно команды получились вновь набранные. До «ПР» попробовали притереться. 

Как это удалось, Вы узнаете дальше.

Подходим к «ПР».  Ориентиры: перед порогом за 400 м на ЛБ обжитая поляна (как правило, там постоянно пасется турье), далее за 200м от порога на ПБ длинная каменистая отмель, чалка не представляет труда, по ЛБ просматривается высокий скальный берег-начало каньона «Сосновый». Просмотр по ПБ. Обнос вещей возможен по автодороге по высокому, обрывистому левому берегу или по правому берегу непосредственно у порога. Имеет смысл обносить вещи сразу за каньон "Сосновый" на поляну, расположенную, приблизительно, в километре после порога вдоль дороги.

 Общий вид порога ПР здесь: http://www.pbase.com/dimenty/image/60453027

Цитирую выдержки из отчета Р. Айбатулина:

«Порог "Прощай Родина" является своеобразными воротами каньона "Сосновый" – безусловно сложен и опасен. Он состоит из нескольких ступеней, основной водный поток через которые проходит не прямолинейно, а поворачивая сначала направо, в первой ступени, перед большим выступающим камнем, а затем налево, сливаясь между двумя большими камнями. Длина порога ~50 метров.…. Кульминацией порога является слив с мощным котлом, проходимый по малой и средней воде и легко переворачивающий суда по большой воде. За сливом бочка, в левой части жесткая,  в правой – более рыхлая, проносная. Слева за порогом жесткое улово. Левый берег – отвесная скала, правый – высокий с крупными камнями у основания. Сложность порога увеличивается тем, что в случае оверкиля у экипажа и страхующих есть 50-100м для удачных спасработ, в противном случае оказавшихся в воде уносит в каньон "Сосновый" длиной примерно 1,2 км, с большим уклоном и скоростью течения, обилием валов и бочек».

  Добавлю от себя, что на входе порога, в первой ступени справа от большого бульника  имеются мощные жесткие валы, в высокую воду около 2м. А непосредственно рядом с бульником здоровенная пенная яма. В 2005 г. во входных валах вылетел из упоров наш очень опытный товарищ из Киева и прошел ПР самосплавом. Хорошо, что он был опытен и натренирован, весло не упустил, в выходном сливе, в котле зацепился этим самым инструментом за донную струю  и метрах в 20 после котла вынырнул, но дышал тяжело. Новичку воткнуло бы там по полной. Крепче, ребята вяжите упоры и не вываливайтесь.  На выходе этих валов кат струей сильно тащит правее, это характерно видно на кадрах видеофильма. А задача у нас как раз обратная, перегрести струю, и уйти резко (очень резко) влево, не доходя ЛБ 1-2м. И еще добавлю уточнение  к отчету  Р. Айбатулина, что у страхующих все же побольше места для вылавливания самосплавщиков - метров 200 на мой взгляд.

Каты в выходном сливе действительно кладет на раз. В 2005г. при нашем прохождении легли подряд 3 ката –2 четверки и 1 двойка. Как прошло в этот раз, вы сейчас узнаете.

При нашем уровне воды бочка в выходном сливе была помягче, зато усложнился вход в порог, там,  где стоит большой выступающий камень. Справа от камня большая ямина, в которую лезть не хочется, а к камню прижаться было бы очень неплохо, потому что потом не надо будет пересекать струю под большим углом. При воде побольше, яма меньше и можно заходить левее, что значительно облегчает дальнейшие действия при заходе в выходной слив. По нашему опыту в выходной слив ПР необходимо  заходить левее центра (не доходя  ЛБ 1-2м) или на крайняк, если не дотянуть, по центру слива. При заходе под ПБ вероятность оверкиля приближается к 100%. Дело в том, что в выходном сливе под ПБ имеется огромная рыхлая яма, в которую сходу ныряет один из баллонов, и кат, как правило, уже находится под очень приличным креном. Дальше левый баллон тормозится в бочке, а правый, поскольку влетает в менее напряженную (проносную) часть бочки двигается с мощной инерцией вперед. Результат-киль, и часто по диагонали.

Итак, морковки выставлены, страхующие готовы. Поставили 5 морковок по уловам. Первая морковка на  скале ПБ сразу за выходным сливом, пятая на левом повороте метров за 200 ниже выходного слива, остальные в промежуточных уловах (все на ПБ).

Первымы идут  Максим и Димой на «Кулике», кат №4 . После прохода заходных валов в первой ступени кат становится лагом, потом идет вперед кормой: http://www.pbase.com/dimenty/image/60452669.

 Уверенные действия экипажа, и кат разворачивается, правильно заходит в выходной слив и спокойно его проходит: http://www.pbase.com/dimenty/image/60452671

  Маневренность двушки и слаженные действия экипажа выше всяких похвал. Кулик-двушка встает на страховку.

Следом идет Raftmaster №1. Заход хороший, после прохода входных валов кат резко бросает к ПБ. Верочка, передний левый матрос пытается зацепиться, зацеп не получается в первый раз, не получается и во второй. Экипаж  также действует не энергично. В результате заход в выходной слив под ПБ. Неминуемый киль. Посмотреть можно здесь: http://maximzar.hotbox.ru

Руслан с Верой остаются на кате, Павел Шукалов цепляется за спасконец, выходит на ПБ сразу за сливом. Павел Пядышев продолжает сплав, но уже самостоятельно. На одной из морковок подтягивается к ПБ, но не удерживает фал. На струю выходит Кулик, на поимку самосплавщика. На последней морковке  Павлик уверенно зависает и выходит на берег, а оставшийся без работы Кулик,  собирает упущенные весла. Кильнутый катамаран вытаскивают на скалы ЛБ при помощи морковки от группы зрителей. А мы все тусуемся на ПБ. Спасибо за помощь, ребята!

Третьим идет Raftmaster №2. Также хороший  заход, потом бросок ката  направо (все каты почему-то бросает враво к ПБ после прохождения заходных валов), отчаянные попытки переднего левого зацепиться. «Молодец Катюха!»- я тобой любуюсь на кадрах кинохроники. Непонятно, чем занимаются остальные члены команды, наверное рулят к ПБ.  Ну точно, не вру….Кат врезается в скалу под ПБ, разворачивается лагом, тут же влетает в выходной слив и ложится кверху пузом: http://www.pbase.com/dimenty/image/60452694

 Да вижу, чтобы на 4-ке пересечь струю, надо приложить немалые усилия. Это вам не маневренная легкая двушка.  Народ валится с ката, причем аналогично предыдущему результату. Двое остаются на плавающем кверху брюхом кате: Катя с Вадиком. Александра ловят сразу за сливом. Андрей продолжает сплав. Уверенно заглатывает красную наживку (голоден наверное),  и удильщик- молодец старательно тянет.  И даже леску за бойцовый камень обмотал. Все в порядке - добыча на берегу. Свежая и невредимая. Кулик снова собирает поживу на струе. Кстати не понравилось Андрюхе кувыркаться в валах и бочечках. Опосля стал усердно собирать на стоянках бэушный пластик, и вязать весь этот хлам к спасу. Прозван за это Алкоголиком.

И снова летит спасконец к нашему кату с ЛБ  от зрителей. Кат на берегу. Еще раз отдельное спасибо… пацаны, выручаете! Кстати они еще и готовятся назавтра проходить «ПР».

 И замыкает все это шоу кат «Красное солнышко», кат №3. Подходим к входу в порог, за 5 м до входа застриет весло в камнях (у меня). Отпускаю в пространство крепкую фразу. (Извини, Ксения!), на мнговение вхожу в ступор. Как же это? В ПР-пассивным  зрителем. Елы-палы! У нас же запасное есть. О, чудо! Жизнь то налаживается! Во входных валах я уже с веслом. Потом в кинохронике, вижу, что на все это действо ушло не больше 2сек. Проходим первую ступень. Как всегда бросок вправо. И тут вступает в действие крутой эстонский парень-Володя таллиннский (который представитель НАТО). Следует отличнейший зацеп совковой лопатой (это у него весло такое, как раз на тазик строительного раствора). Браво Володя! http://www.pbase.com/dimenty/image/60452736

А мы - все остальные отчаянно гребем. И почти выполняем задуманное.  Только в выходной слив заходим полулагом. Пытаюсь подрулить перед выходным сливом, но увы, пространства и времени для окончательного исправления курса уже нет. Но бочка все ж таки помягче, чем в прошлом. На выходе из слива нас слегка приподнимает и разворачивает. Но это уже не в счет. Мы на ровном киле. Порог пройден.  Бурные овации!

Бросаю взгляд налево. Ба! Капитана нет. Вакантное место кэпа свободно. Может, мне достанется место. Да впрочем, претендетов на теплую должность и без меня хоть отбавляй. Нет, не суждено сбыться моим мечтам - повышенная пайка, ежевечерний тост за здравие.  Ну что ты будешь делать, хватается кэп ручонками за алюминий.  Рот до ушей, смеется - не отдал врагам капитанский мостик. Тоже мне, нашел яхту с компом и  джипиэсом.

Все собрались и поползли дальше по каньону к порогу «Пронеси Господи» или «Полный Пи…ц», сокращенно ПП: http://www.pbase.com/dimenty/image/60453030

http://www.pbase.com/dimenty/image/60452747

 Проплыть от ПР до чалки перед ПП надо всего 400-500м. Чалка на ЛБ, осмотр также с ЛБ.  Обнос судов и вещей затруднен. Если уж таскать суда и вещи, то лучше начинать это перед ПР. ПП  это завершение Соснового каньона. Скалы сдвигаются, в самом узком месте ширина не превышает 5м, река беснуется на протяжении приблизительно 300 м в скальной трубе. Входные ворота в ПП - резкое сужение реки с 3-х метровым падением, но не водопадным. Поток воды идет с нескольких наклонных плит. Входная бочка проносная.  Дальше очень важно держать курс, иначе сильно постучит о скалы. ПП имеет очень устрашающий вид, на проходится все же легче, чем ПР ,т.к.  требуется меньше  слалома. Все экипажи прошли порог успешно, но некоторые с небольшими помарками.  Raftmaster №2 ткнулся в скалу после прохождения входного слива, но довольно мягко, на Красном Солнышке валом кинуло гребца (меня) на раму каской об люминь (люминь-каска: счет по нулям, без аварий).

Страховку осуществляли тремя морковками, далее катом-2, морковки удобно ставить на выходе из каньона, на ЛБ находится замечательное улово, здесь же удобно ставить страхующий кат, еще одну морковку поставили на левом повороте, в зоне видимости терпящих бедствие.

Через 500-700м встали на стоянку на ЛБ. Стоянку хорошо видно с воды. Стоянка удобная, и самая оптимальная после прохождения ПР и ПП. Проход успешный: ни одно весло  реке  не отдали. В прошлом году в «ПР» ушли сразу два или три.

 

1 мая

На следующий утро осматриваем каньон Малый Блыб. Доходим до узкого скального сужения, дальше идти смысла нет. Основная опасность здесь, на входе в каньон. В нашу воду особой сложности не представляет.

 Порог состоит из двух ступеней: за 300 м перед каньоном реку перегораживает каменная гряда с обливными валунами, ориентир: большой камень по ЛБ, размером, этак 4м на 5м и хорошо видимый с воды завал из бревен рядом с камнем.  Вход в первую ступень порога под ПБ, далее при прохождении следует держаться левее или по центру, справа  плохо - камни. При входе в каньон есть еще одна  каменная обливная гряда, ее следует проходит по ЛБ, но потом  надо уйти от прижима к ЛБ, не то в каньоне хорошо приложит о скалу. Сам каньон всего 50 м длиной, на выходе через 50м небольшие валы.

В самом каньоне на ПБ есть классное улово. Туда можно уйти со струи и встать на страховку.

После осмотра быстренько стартуем. Проход Малого Блыба  проблем не вызывает, после прохождения долго купаемся в водопаде на ПБ, созданным правым притоком Б.Лабы.  Вода в водопаде падает с высоты 50 м, с уклоном около 50-60 град. Красивое зрелище. На удивление камни в водопаде совсем не скользкие, можно спокойно лазить по ним в нашей сплавной обувке. Очень красивое место, долго можно любоваться и развлекаться, что и делает наша спортивно-сплавная команда. Бурное веселье, и причем без единой капли спиртного: http://travel.romance.iki.rssi.ru/photo/displayimage.php?album=391&cat=10095&pos=20

Далее проходим до деревянного автомобильного моста и встаем сразу за мостом на ПБ. Здесь огромная поляна и разместиться смогут одновременно с десяток групп. С поляны удобные выходы в радиалку по лесовозным дорогам.

Метров через сто после поляны начинается каньон «Соленые скалы». Осмотр по дороге ЛБ. ПБ крутой обрывистый. С  дороги ЛБ во многих местах можно спуститься к воде.

Вечером и наутро следующего дня осматриваем «Соленые скалы» и «Кирпич».

Длина каньона вместе с «Кирпичом» по моим оценкам 3-3,5 км.

 По сравнению с прошлым годом каньон попроще. Только в одном месте видим опасность. Расческа поперек реки, причем сразу на выходе из приличной бочки. Намечаем тактику прохождения сложных участков и готовимся к старту.

В большую воду каньон серьезно опасен, большое количество мощных валов до 2м и бочек, скальные обломки, поваленные деревья с расческами. И все это идет подряд, на всем протяжении каньона с очень редкими уловами.

 

2 мая

Успешно всеми экипажами проходим первую часть «Соленых скал» (1,5-2 км) и чалимся на ЛБ за 100м от входа в «Кирпич»:  http://www.pbase.com/dimenty/image/60452825

Ориентиры чалки: река раздваивается на два рукава, посередине галечный остров. Повнимательней при чалке: перед Кирпичом приличный быстроток, чтоб зачалиться, надо хорошо поработать веслами.  Полагаю, что в большую воду остров может целиком уходить под воду. Порог «Кирпич»- это прежде всего небольшой такой камушек-обломок скалы размером с двухэтажный домик, упавший реку лет шесть назад (срок взят из источников Интернета, если кто-то знает точнее, поправьте меня)  и частично ее перегородивший. Из-за камушка образовалось сужение с поворотом. Метров 30 река просто бушует, за камушком мощный вал слева,  бочка справа, и бульник под правым берегом (Равиль Айбатулин в своем отчете обзывает его «клыком»). Струей как правило наносит на этот бульник, необходимо наметить тактику и хорошо отработать к центру. В прошлом году с этого бульника  спускалось в воду  поперек течения толстое бревно. При нас ни один экипаж ката-четверки не смогли уйти от этого бревна, все терпели аварии. У одного ката правый баллон вместе с передним гребцом затащило под бревно. Гребцу пришлось весьма несладко, хорошо, что из-под бревна успели выдернуть. А кат потом долго пытались вытащить, но неудачно. Выплыл в конечном итоге оттуда отдельными фрагментами. Только каты-двушки в тот год удачно проходили порог.

Выходная часть Кирпича – это хаотическое нагромождение валов, бочек, обливняков и  бойцов  на протяжении 200 метров. Проход в зависимости от уровня воды. В нашу воду пришлось занматьсяся слаломом, уветываясь от всячески разбросанных камушков. Ленивые ребята из другой группы не любили слалом, и посему  сидели на камнях, впрочем недолго, и обошлось без аварий.

Первым у нас как обычно в «Кирпиче» стартовала двуха-«Кулик» с Максом и Дмитрием. Уверенно так сделали «Кирпич», без единой помарки. Потом пошли готовиться мы – Красное Солнышко. Кэп наш утром долго нежился в спальнике, поэтому взялся осматривать порог только сейчас. Он так долго его осматривал, что зрители начали сильно нервничать. Наконец мы вышли. Добавлю еще, что сразу перед входом в «Кирпич» на ПБ есть маленькое уловочко, но зачалиться там вполне возможно, чтобы еще раз с воды взглянуть на порог и поглубже  вздхонуть.

Наконец мы вышли, глотнули воздуха в этом уловке, сплюнули напоследок, и пошли дальше. В узком месте напротив двухэтажного скального обломка отработали влево, даже переборщили, потом после обломка вправо, удачно прошли меж двух обливняков и спокойно слились по центру струи на выходе порога. Почти идеальный проход. Чалка после прохождения по ЛБ. Страховку организовали с ЛБ двумя морковками в затишке за большим бульником через 30-50 м после последней бочки.

Далее шел сборный экипаж 4-ки Raftmaster №1, набранный с двух катамаранов. Катю с Верой не стали мучить в Кирпиче, а может они и сами не захотели. Руслан также отказался.

Поэтому  Макс с Димой пошли в порог второй раз на 4-ке носовыми, Сабзиро и Пядышев кормовыми (на своих штатных местах). Зашли в порог, влево уйти не смогли, нанесло в пороге на тот самый правый здоровенный бульник (где в прошлом году было бревно, хорошо, что в этом году чисто). В бульник ткнулись конкретно, невесело наверное им было, развернулись кормой. Но довольно быстро справились с ситуацией, встали как положено, пошли дальше, на выходе порога попали в самое месиво слева, но  быстро вылетели. http://travel.romance.iki.rssi.ru/photo/displayimage.php?album=391&cat=10095&pos=41

  Ясное дело – экипаж сборный несработанный. Наблюдая потом за прохождением в видеофильме заметил, что передние работают веслами почти также,  как у себя на двушке. Что поделаешь, сила привычки.

Последним идет Raftmaster №2.  Иду порог второй раз, доверяют место носового справа.

Вообще здорово, сперва пройти порог кормовым - это одни ощущения, потом носовым-совсем другие, я бы сказал эффектнее. Первую часть порога проходим хорошо, во второй части уходим направо, стараюсь зацепиться как могу. И все же на один из обливняков мы садимся, но быстро сползаем. Идем лагом, Андрюха сильным хорошим гребком  сзади разворачивает катамаран, и мы четко завершаем прохождение «Кирпича».

Добавлю, что после нашего прохождения, через пару дней в Кирпиче произошла трагедия. При прохождения порога каякер из Тулы не сумел встать, отстрелился, видимо хорошо хлебнул воды, далее ушел вниз самосплавом. Поймали только после «Затычки» ребята из другой группы. Откачать не смогли. Светлая память погибшему в водах Б.Лабы.

 

После «Кирпича» остается пройти еще где-то 1,5км второй части каньона «Соленые скалы» до самого грозного порога на реке «Затычка» (6 К.С.), который собственно и является естественным окончанием каньона, и просмотреть их надо обязательно. Это я к тому, чтобы сильно не расслабляться после прохождения «Кирпича». Первую остановку  можно сделать через 1км после «Кирпича» на ЛБ сразу за огромным камушком (3 этажа в нем  точно  есть). До Затычки остается всего метров 500. Перед Затычкой на ЛБ берегу есть два уловка для чалки. Осмотр места чалки обязателен.

Порог «Затычка» двухступенчатый, также, как и ПР, но еще более мощный. В первой ступени мощные валы, бочки, торчат валуны. С дороги хорошо видно. После первой ступени река уходит налево и сливается тремя струями  между камнями в большой унитаз.   В нашу воду на лучшей проходной струе торчал острый здоровенный клык, и очень угрожающе, основная струя била непосредственно в это клык.

http://www.pbase.com/dimenty/image/60453029

Катамараны было жалко, перегрести струю, на наш взгляд было невозможно.  Никто из туристов не пожелал выступить в качестве расходного картриджа к катамаранам. И мы дружненько, и с песнями порог обнесли.  И не пошли в зубодробой, и в унитаз. В большую воду, когда клык прикрыт водой более, чем на 50% «Затычка» очень интересна для прохождения и реально проходима. Страховка после порога может быть осуществлена как морковками, так и катамаранами.

Кстати, в этот май ребята из Норд-Оста на кате-двушке все же прошли грозную «Затычку». За день или за два до нашего прихода. Очень отчаянные парни. С килем или без киля, не знаю, но порог проходили.

Полюбовавшись в последний раз на грозный порог, мы отправились дальше до пос. Рожкао.

На этом участке серьезных порогов нет, попадаются частые прижимы,  валы до 1,5  м, небольшие бочки и бойцы в русле ( приблизительно III к.с.). Весь участок можно идти без просмотра. Все же кусочек достаточно интересен для спортивного сплава на катах.  Остановились мы к вечеру на ПБ через 1 км после пос. Рожкао.

Здесь мы расстались с водителями и сопровождающим нас автобусом. И знаете, нам это очень понравилось. Обносы вещей на порогах очень приличные. На сложном 20 км участке рюкзаки ездили в автобусе, таскать их надо было только из автобуса до палаток, и обратно.

В прошлом году достаточно натаскались, знаем.

 

3 мая

 Место для стоянки оказалось очень живописным, http://travel.romance.iki.rssi.ru/photo/displayimage.php?album=391&cat=10095&pos=55

  и на следующий день мы устроили дневку. Как оказалось, совсем не напрасно. Отсюда можно сходить в горы, существует много разных маршрутов. Перед поселком Рожкао имеется красивейший коротенький каньон с отвесными скальными стенками. И наконец, в самом поселке Рожкао базируется небольшая туристическая компания с небольшим парком транспортных средств. За вполне разумные деньги Вас  отвезут на ГАЗ-66 к пещерам, по которым можно побродить, имея лишь фонарики, и может быть, пару спасконцов.  Поблизости имеются и другие пещеры, в которые уже надо лезть, имея определенный спелеологический опыт и снарягу.

Координаты: 8-86147-25124, моб. 89183494292, 89182734613, 89184410465 (кажется хоз. зовут Володя).

Также эти ребята из турфирмы предлагали нам поездку на поляну  источников. Утверждают, что на этой поляне из каждой дырки бьет водичка своего оригинального вкуса: очевидно из одной боржоми, из другой нарзан и т.д., а из последней - наверное шампанское. Обещали райское наслаждение. В поселке имеется небольшая гостиница-приют – вполне современная с благоустроенными номерами и очень приличная банька, в которой мы весь вечер парились. Окунаться после парилки можно как в Лабу, так и в бассейн, наполненный  лабинской водичкой.

Эта дневка нам очень понравилась, чего и Вам желаю. После прохождения порогов Б.Лабы получаешь вполне приличный цивильный отдых.

 

4 мая

На следующее утро, встав спозаранку, отправились до Курджиново. Стрелка с водителем автобуса МЧС Адыгеи была назначена на 11.30. Расстояние – около 20 км . Условное время прохождения 3ч. Реально получилось еще +2ч. на устранение последствий аварии. Этот участок реки относительно прост  (встречаются только несложные пороги и прижимы), но тем не менее, течение очень быстрое и попадаются также техногенные препятствия. Надо быть внимательным. Весь участок пролетели без просмотра. А как оказалось, под конец лучше бы и не торопиться, а посмотреть. Река местами делится на рукава, появляются многочисленные протоки между островами – разбои, особенно в районе поселка Курджиново.

 В один из таких разбоев мы с ходу и вляпались. Река разделялась на массу узких проток, большая часть из которых изобилует завалами из бревен, скорость течения приличная.  Траектория движения,  выбранная идущим первым катамараном-4 Raftmaster №2,  оказалась неудачной. Катамаран подтопило под завал и поставило на свечку. Экипаж все же сумел справиться с аварийной ситуацией и вышел победителем. Самый неудачный финал на Б.Лабе приключился в этом месте с «Красным солнышком».  Очевидно, они попали в еще более худшую протоку. Катамаран притапливало под завал настолько сильно, что появился риск попасть туда и гребцам. Трое были вынуждены покинуть судно, попрыгав с катамарана куда возможно, где потверже. На кате остался только Володя. Он сумел выдернуть облегченный катамаран из-под завала, и пошел дальше в одиночку.  Надо отдать ему должное: выдержка и хладнокровие у него выше всяких похвал, несмотря на то, что представитель блока НАТО.  Ребята оказались на разных берегах. Еще час-другой собирались вместе, чтобы двинуться дальше. Все остальные корабли уже были на месте промежуточного антистапеля.  Двушка-Кулик и четверка Raftmaster №1  прошли разбои более удачно, без приключений. Это место мы назвали в шутку: порог «Ядреный корень» VII К.С. Будете в этих местах, постарайтесь лучше просмотреть это разбойное место.

Ориентир - после левого поворота, разделение реки на массу проток, по ПБ –лес, по ЛБ –кустарник, в русле черт знает чего, приблизительно 1,5-2 км до пос. Курджиново.

Ну вот через пару часов и появился кат «Красное солнышко». Ксения заметно устала, мужчины не подают виду.

 Открывайте «Шампусик». Большая Лаба сделана.

Катамараны сдули, забросили на крышу автобуса МЧС, как следует привязали, и к вечеру этого дня были на Белой. Отдали за доставку на Белую и потом до Краснодара 13500 руб.

 

Время прохождения четырех катамаранов с учетом просмотра, постановки страховки и спасработ на «ПР»:

 

1

Стапель у пос. Загедан-порог «Прощай Родина»

0,5-1ч.

2

Прохождение порога «Прощай Родина»

4 ч.

3

«Прощай Родина» - «Полный п…»

15 мин.

4

Прохождение порога «Полный п…»

3ч.

5.

«Полный п…»-стоянка на  ЛБ

15 мин.

6.

Стоянка на ЛБ - каньон «Малый Блыб»

1 ч.

7.

Каньон «Малый Блыб»- Стоянка на ПБ сразу за мостом

1ч.

8.

Каньон «Соленые скалы»  от моста до порога «Кирпич»

1ч.+1ч (просмотр)

9

Прохождение порога «Кирпич»

4 ч.

10

Порог «Кирпич» - чалка перед порогм «Затычка»

1ч.+1ч (просмотр)

11

Обнос порога «Затычка»

1ч.

12

Порог «Затычка»- стоянка за пос. Рожкао

2 – 2,5ч.

13

Пос. Рожкао-пос. Курджиново

3,5-4ч.

 

 

Белая – Адыгея, 4-7 мая

     

Не знаю, как мои друзья, но я перед Белой испытывал некий трепет. Еще бы, знаменитая река, ежегодные соревнования  по водному слалому – Интерралли «Белая», спортсмены-профессионалы-водники, иностранцы и прочая тусня. Еще лет десять назад мечтал попасть.

И вот, прибыли наконец. Останавливаемся по дороге возле «Кишей», смотрю на торчащий клык в «Первых Кишах». Не, не пойду, опасно нафик, повиснешь на этом клыке, кильнешся, потом во «Вторые» самосплавом. Во «Вторые», конешна можно и нуна пойти, да как туды попасть, если не хочется в «Первые».

Ну обо всем по порядку. В Гузерипль прибыли 4 мая вечером. От переездов и от напряженного дня ребята устали.

 

5 мая

На следующее утро я это явственно ощутил это в коллективе, и на себе тоже. На воду выползать было лень, заниматься катами лень. Какая-то пресыщенность «White water» и некоторая усталость.  Дружно решили поехать в горы. Макс с Димой быстренько подсуетились и нашли за нормальные бабки двуосный ГАЗ-66. Заплатили, кажется 2500 руб. (по 200 с носа, туда и обратно). Машина-зверь. Кэмел-трофи в кубе. Супер-джип. Посмотрите на фото, по какой дороге нас забрасывали.

Поднялись в горную долину, где строится горнолыжная база, отсюда виден горный массив Фишт. День провели с большим толком. Очень красиво.

На следующий день после отдыха появился сплавной азарт.

Некоторое техническое отступление для тех, кто еще не знает, что такое Адыгейская Белая.

На Белой имеется четыре очень интересных участка для спортивного сплава.

1. Серегин каньон. 3-х километровый участок выше поселка Гузерипль III к.с.  Дороги туда нет. Заброска пешкой от Гузерипля.

2. Самый популярный и заезженный участок от Гузерипля (далее Г) до моста после порога Киши-2, 10 км.

На нем расположены следующие 5 порогов:

- Театральный, III к.с., 4 км от Г,
 характерен большим бульником посередине реки, справа чистый проход, слева поинтересней, надо позаниматься слаломом. Полагаю, что в большую воду слева будут мощные валы и бочка.

Бульник хорошо виден с воды. Чалка и просмотр по ЛБ.

- Топорики, III к.с., 6 км от Г,

 500 метровая шивера после резкого правого поворота с хорошей бочкой на выходе и валами на протяжении всего порога. В русле много обливных камней и бойцов.  Каменистая осыпь вдоль ЛБ. В этом месте на соревнованиях всегда ставят ворота и проводят ралли по водному слалому. Вплотную к реке проходит шоссе Майкоп- Гузерипль.  Чалка  и просмотр по ЛБ, вдоль шоссе. Прохождение - где больше понравится. Все дороги ведут в Рим.

- Топоры, V к.с., 9 км от Г,

мощный узкий водопадный слив 3-3,5 м, почти вертикальный, киляется каждое второе судно.  Достаточно удобно обеспечивать страховку  по ПБ.  Здесь имеется хорошее улово, и скалы перед уловом и после, где можно выставить бойцов с морковками. Чтобы не кильнуться, надо постараться хорошо зайти. Почти все, кто заходит ближе к ЛБ, попадают в яму в сливе (где сбой струй) и оказываются кверху брюхом.  Лучший заход - чуть правее центра, гораздо больше шансов пройти чисто.  Впрочем надо смотреть реальную  воду. Просмотр и обнос по ПБ. Чалка за 50 м перед порогом, можно зачалиться и раньше, за 200м, тоже на ПБ.

- Киши-1, Киши-2, VI к.с ,

по отдельности эти пороги не рассматриваются, потому и VI к.с. Если пошел в «Первые», то с пути уже не свернешь и не зачалишься, пойдешь во «Вторые». Кильнет в «Первых», придется идти самосплавом во «Вторые». А киляются в «Первых» в большую воду часто. Выловить до «Вторых» практически невозможно.  Поэтому и случались там трагедии.  Киши-1 – это отвесная скала  справа,  отбойная струя от скалы уходит левее, и поднимаясь высоким гребнем, мощно бьет в опасный острый клык, стоящий посередине русла. Очень красивое зрелище. На выходе  мощные валы. В большую воду клык залит водой. Но порог при этом не становится проще. Потом 100м бурной воды и 3-х метровый водопадный слив Киши-2 с очень жесткой бочкой на выходе.  Чуть правее центра слив чистый,  ближе к ПБ и особенно к ЛБ обливные и выступающие камни. Чем больше воды, тем мощнее и опаснее становится двойной каскад «Киши».

Чалка за 100м перед порогами на ЛБ, в улове, где торчит бетонная водосливнвя труба. Очень классная чалка, хорошо просматривается с воды. Места реально хватаем трем, ну может четырем катамаранам. Просмотр по дороге ПБ.

Стартовать удобно, переплыв на ПБ к скалам. Первый порог в воду ниже среднего проходится слева от клыка, но достаточно близко к нему. Основная струя бьет именно в этот клык. Идешь по водяному гребню, по струе, правя почти на клык, метров за 5 перед клыком со струи легко уйти влево одним элегантным движением весла. После прохождения «Первых» необходимо как следует отработать направо, чтобы чисто войти в слив «Вторых». В среднюю воду и выше средней в «Первые Киши» можно пойти и справа от клыка. Скорее всего на месте клыка будет огроменный вал, который чаще всего и кладет каты.

Через двести метров после «Вторых Кишей» через речку перекинут автомобильный мост. Время прохождения участка от Гузерипля до моста(с просмотрами) – 4-6ч.

 

От Кишей до пос Хамышки на протяжении 14-15 км река несложная, не выше II к.с.,  по описаниям есть один несложный порог «Московская бочка». Мы его не ходили. Еще через пару километров после автомобильного моста начинается «Гранитный каньон». Никаких нормальных мест для чалки (в зоне видимости) перед мостом (как написано в одном из отчетов) я не обнаружил. Жаль, что не помню, в каком из отчетов, я это прочитал. Но скажу точно, зачалиться перед мостом крайне сложно, сильный быстроток, 3х-4х метровые почти отвесные скалы, и никакого приличного улова не наблюдается.  Не знаю, как за мостом, не ходил вдоль реки в этом месте. Приблизительно через 1 км уже порог «Горка», где имеется реальный шанс распрощаться с жизнью неподготовленному экипажу. Если есть желание пройти до моста, необходимо реально разведать место чалки. И прошу всех, кто пойдет до моста, выложить координаты этого места на наших тусовочных сайтах.

3. Гранитный каньон, он же Блокгауз, длина 4км, отвесные скальные гранитные стенки с обоих берегов, высотой порой до 50м.  На входе каньона два суперпорога: «Горка» и «Пригорок».  Далее в каньоне еще с десяток локальных порогов. Категория сложности «Гранитного» реально  выше 6-ки. Котел на выходе Горки настолько мощен, что ставит на  кормовую свечку катамараны с водоизмещением 3т и более.  На катамаранах с водоизмещением менее 3т туда вообще нельзя соваться, котел не выпустит.  Если нет страховки с берега, то выбраться самостоятельно из порога малым судам не представляется возможности. Я видел эту действо  в нескольких фильмах. Один из них здесь: http://www.nord-ost.net/videoMainDetail.htm?07_06_05?001

Это прохождение команды «Норд-Ост» порога «Горка»  3-х тонным увеличенным в объеме катамараном “Raftmaster”. Следом за ними  сунулась двушка чудаков на букву «М»  из другой команды. Месило их около 10 мин, а может и больше, самостоятельно выйти не смогли. Только страховка «Норд-Оста»  смогла их оттуда вытащить при помощи морковки. Если бы ребята из «Норд-Оста» ушли бы оттуда сразу после прохождения своего ката “Raftmaster”, то эти перцы на двушке вряд ли бы смогли рассказать о своих приключениях друзьям и родным. Порог «Пригорок» немного попроще, чем «Горка», однако опытные спортсмены килялись там неоднократно. Скалы у «Горки» и «Пригорка»- единственное место в «Гранитном», где реально можно спуститься к воде и обеспечить пусть не 100%, но все же реальную страховку.  Далее на всем протяжении «Гранитного» без специального альпинистского снаряжения к воде спуститься невозможно. После «Горки» или «Пригорка» в каньон можно идти и на обычных катамаранах, и при определенной подготовке.  Определенная подготовка - это: умение ставить катамаран на ровный киль после аварии, не терять весла, хранить хладнокровие,  воспринимать киль, как обычное обыденное происшествие. Тренировка, и «всего то».

Сложность «Гранитного» без «Горки и Пригорка»-5-6 к.с.

Каньон обычно проходят при уровне воды ниже среднего или в среднюю, что значительно опаснее.

После Гранитного река принимает почти равнинный характер и 15 км до станицы «Даховская» течет относительно спокойно.

4. Хаджохский или Каменномостский каньон, начинается через 1 км после моста за станицей.  Очень активно посещается туристами, и водными и пешими и другими. Одно из красивещих мест на Белой. Там даже имеются навесные перила и лесенки. Река прорубает дорогу в известняковых горных породах, порой порождая причудливые природные архитектурные сооружения.

Поскольку мы осмотрели каньон только бегло,  при проезде на автобусе и кратенькой остановке, процитирую описание каньона из отчета команды «Норд-Ост»:

«Условно его можно разделить на три участка:

- Первый - от начала резкого скального сужения. Длина около трех километров. Основные препятствия - пороги: "Девичьи слезы" (5 к.с.), "Руфабго" (4 к.с.), "Бегемотик" (4 к.с.) и "Мешоко" (3 к.с.). (классификация для среднего уровня воды).

- Второй - от начала скального сужения после большой каменной осыпи по правому берегу. Длина участка около 1 км. Основное препятствие - две моленные сетки, сплетенные из металлических тросов, и каскад порогов VI к.с., называемый "Шумок".
- Третий - от автомобильного моста до конца каньона. Длина - 300 м. Препятствий нет».


6 мая

Т.к. четверо участников решили не проходить Белую, нам пришлось перетасовать команды на двух судах.

- Кулик-двушка естественно остался без изменений: Максим с Дмитрием,

- на Рафтмастере №1 сел следующий экипаж: Павел Шукалов, Филягин Александр – кормовыми, Павел Пядышев, Зенина Ксения –носовыми,

- На Рафтмастере №2 был такой состав:  Андрей Комаров и Вадим Морозов кормовыми, Лев Кочнов и Александр Сидоров носовыми.

План минимум у нас был пройти участок от Гузерипля до Кишей, если получится, то 2 раза.

Некоторые,  думаю не я один, подумывали втайне  и о прохождении «Хаджокского каньона». Он все же попроще «Гранитного».

Уже собрались к воде, как оказалось, что один из катамаранов  Рафтмастер прилично травит. Еще часа полтора ушло на ремонт. В итоге вышли на воду поздно, около 12 ч.

Все пороги проходили с осмотром, не торопясь. Все ж таки Белая, и в первый раз.

Перед «Топорами», чалились два раза, осторожничали. Другие команды рассказали, что негабарит даже для двушек.  Мы его обнесли. Впрочем вода на Белой, как оказалось, поднимается на глазах. К 16-17 часам уровень воды уже оказался достаточный (наверное близкий к среднему), и пока мы полоскались в Кишах, ребята из «Норд-Оста» «Топоры» на  двушках сделали. А мы в это время удачно прошли всем составом Киши-1 и Киши-2, и  счастливые и усталые отправились домой. http://www.pbase.com/dimenty/image/60452942

Герой дня, Ксюша - согласилась пройти с нами Белую и работала отлично. А Володя с Катюшой  и Верочкой шли по берегу, страховали и горячо за нас болели. А Руслан на стоянке старательно готовил вкусный борщ.

Что еще надо безбашенным водникам для счастья.

Вечером это дня во время распития легких, средних и крепких  спиртных напитков (и даже чая, в перерывах) было решено посвятить следующий день тренировкам с переворотом, постановкой катов на ровный киль, и прохождению бурной воды самосплавом, и еще разик сплавиться до «Кишей». Были желающие пройти самосплавом без спасжилетов (уже после чая).  Но прежде с утра сгонять, чтобы поглазеть «Гранитный каньон». Побояться, значит, как сказал Макс. 

 

 7 мая

Встали пораньше, в 7 утра и отправились в «Гранитный». Сабзиро с утра заявил: «Облизываться на каньон не поеду, только на прохождение!!!» Остался дрыхнуть – экстремал хренов.

Набралось 10 человек.  Каньон - шикарное местно. Увидеть его - ради этого стоит жить. Все описанное выше – чистая правда. Может быть, когда-нибудь, немного попозже, чуть потренируемся, кат 3-х тонный добудем.

Через пару часов пошел дождь, чем дальше, тем сильнее. Отправились в лагерь, к Гузериплю. Заплатили за поездку 1000 руб.

Вернулись, дождь все сильнее. Еще и похоладало. Костер разжигали целый час. Все остатки бензина сожгли. Тренировку и сплав пришлось отменить.

По сей причине пугали народ криками «Жахнем!». Плохо, когда нечего делать. Вот турье, напьются и орут до посинения: «Жахнем, жахнем, жахнем!!!». По лопате без мотора вам в руки, канавы рыть, если энергию некуда девать! Наверное все допили, но не все доели. Еще шарились по заповеднику, который расположен за Гузериплем, стоит только перейти мост. Там есть музей и красивый водопад.  Домой тронулись в 8 вечера. Водитель из МЧС приехал вовремя и чудненько довез нас до Краснодара. Уезжать было грустно.

 9 мая, в Москве  мы отмечали великий Российский праздник.

Конец фильма.

Желаю всем читателям удачи в путешествиях по «Белой Воде».

По этому путешествию  Вадим Морозов на основе коллективных видеосъемок подготовил замечательный фильм, и мы можем показать его всем желающим.  Пишите на мыло: filyalex@email.ru

 

 

 

 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |