Реклама: Болгария недвижимость Черноморец

Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 

Здравствуйте, разлюбезная моя Евдокия Парамоновна!

 

 

 

Простите, что долго не писал, но меня не было дома, а где был - почта и Инет не работают.

 

Но всё по порядку.

 

Вот мы и вернулись из очень и весьма себе средненькой Азии!

Думали пройти реки Арху, Сардай-Миену, Канязь, Сорбо, Каферниган. Причём этот список утвердился практически за два дня до отлёта, впрочем, как и состав команды, экипажи и средства сплава. В общем, по-раздолбайски собирались. Это перелилось потом и в стиль прохождения.

Прилетев в Душанбе, выяснилось, что я где-то в самолёте продолбал паспорт с обратным билетом. Меня, ясен пень, необходимо депортировать в Россию, но денег на депортацию у них нет, а за свой счёт я лететь прямо сейчас не хочу. Ситуация патовая. Обыскали самолёт - не нашли. Ребята подняли на уши наше посольство, на ночь глядя вытащили помощника консула.

 

Я же тем временем, в качестве мелкого подхалимажа, починил погранцам компьютер, после чего они хором, причём  на полном серьёзе, высказали посольским и нашим ребятам:

   - Зачэм ему куда-то лэтэт - ехат? Пусть в Душанбэ остаётся, нам такие нужны. Мы ему дом, жену, работу дадим, – вобщем всё будет тип-топ.

Это в мои-то пятьдесят с лишним!!?? Представляю какую красотку они-бы мне подъискали.

Но напрасно всё это – ни на кого-бы Вас, разлюбезная Евдокия Парамоновна не променял.

 В итоге договорились, что в посольстве мне выписывают сертификат, временно заменяющий паспорт; мы платим начальнику погранцов 200$  (у них там все вопросы решаются с помощью именно этой суммы, как мы потом убедились), и утром меня выпускают на все четыре стороны, а до утра спрячут, чтобы никто не знал.

Хе! Да там пол-Душабе уже знало про меня, и у ребят даже дети спрашивали: нашли паспорт или нет. Отвезли меня в погранчасть и оставили в «ленинской комнате», где я до утра изучал конституцию Таджикистана на таджикском языке - читать-то больше нечего, а на стенах там только это и развешено. Эта ВОИНСКАЯ (!) часть производит удручающее впечатление: одеты - кто во что горазд, занимаются вообще непонятно чем, единственный пост охраны (и автомат) - это собственные ворота. А у них ведь война недавно была, как они воевали – не понятно.

 

Где-то к обеду вернули меня в аэропорт, всучили эту справку, и гуляй себе. Правда, справка оказалась только до 30 августа, поэтому пришлось купить новый билет. На справку требовалась фотка, и я накануне вечером отдал ту, которая была необходима для регистрации в ОВИРЕ. Надо было срочно сфоткаться. Пошли в фотоателье. Тётечка навела на меня аппарат, а у меня  штаны на лямках, да ещё ксивник на шее болтался, решил я это всё снять –  буду хоть и в камуфляжной майке, но без посторонних излишеств. Тётечка ехидно спрашивает, зачем, мол, раздеваешься – ты же в фотоателье, я что-то в ответ промямлил. Она говорит: «Не парься, мы тебя в костюм оденем». Нифига себе, она что, прямо сейчас из шкафа пиджак достанет? Раздеваться мне расхотелось, махнул рукой – снимай так. До готовности фоток сидели в «чойхоне», когда подошло время - Фёдор пошёл за ними (мне, мол, нельзя без паспорта по чужим городам в одиночку шастать, – берегли, однако). Вернувшись, Федька с непроницаемым лицом положил на стол конверт, я открыл… и остолбенел.

 Дорогая Дуся, я знаю, что при современном развитии цифровой печати и прочих фотошопов это не трудно, но уж больно неожиданно получилось – на фотке я красовался в ослепительно белой, до хруста накрахмаленной рубашке, в отглаженном костюме и галстуке от Версачи и… с трёхдневной седой щетиной. Я чуть не заплакал.

Это время, с момента прилёта 16-го по вечер 17-го августа, у нас было запланировано для покупки продуктов и оформления документов, поэтому все были очень заняты:

- я сидел в «зиндане»,

- Даничка с Дядь Фёдором меня вызволяли,

 - остальные закупали продукты –  все были при деле, потому, наверное, к вечеру 17-го всё было готово, и все были готовы выехать. И выехали. И даже, под утро, приехали на очаровательную полянку на р.Арху, несмотря на поломку машины и… Лёху Жердева, который после убойной дозы коктейльчиков в баночках пытался построить водителя первой машины Николая вдоль и поперёк, подозревая его в умышленном затягивании времени с целью вымогательства дополнительных материальных благ. При этом постоянно повторял:

 - Газа не будет!

Он имел в виду вторую машину, которая была на самом деле ЗИЛом, поэтому я никак не мог понять, о каком газе он говорит, ведь газ вместе с плитой лежат в кузове. Ах да! Я же совсем забыл Вам сказать, дорогая Дуся, что мы, как настоящие туристы, путешествовали с газовой двухкомфорочной плитой. Перед отъездом ещё муссировался вопрос о найме повара, но, в итоге, эту идею похерили вместе с японскими массажистками, парикмахерами и маникюршами. О телевизорах, прости Господи, речь не шла, и хорошо. В камере «зиндана» я смотрел местное телевидение (Да! Вот такая камера люкс!) – там всего полтора канала, и по ним только новости на таджикском языке  и концерты фольклорных ансамблей и никаких боевиков и мыльных опер. А интересно было бы послушать, как, скажем, Шон Коннери или, не дай Бог, Джоди Фостер объясняют по-таджикски всяким мафиози про кузькину мать.

 

По прибытии на р.Арху завалились спать. Проснулись где-то к обеду, сложили каты в рюкзаки и попёрли заноситься в верховья Арху, так как дороги там нет, только ишачиная тропа. Машина сопровождения и водила (Саид вообще нам потом как бы родным отцом стал) остались на поляне. Добравшись до места старта, отстапелились и, несмотря на позднее время (18-05), стартовали. Это, конечно, зря, но очень не хотелось оставлять каты на ночь - слишком много мальчишек на ишачках мимо шастало. Перед стартом с удовольствием наблюдал, как Оля с Аней –  обладательницы роскошных длинных волос проделывали весьма своеобразные манипуляции, чтобы уместить их (волосы) под каску – смотрелось очень эротично.

Как я уже говорил, сплав стал продолжением сборов, плыли-то практически без разведки. Нет, все прекрасно понимали, что так нельзя, и потому только там, где не было видно, причаливали и с решительным видом отправлялись на разведку, но, не пройдя и 50-ти метров, часть народа возвращалась (чего ноги-то ломать в такую жару – соратники всё расскажут), остальные - тоже сами себе не злобные Буратины - доходили до места, откуда что-то видно, потом говорили: «Фигня», - и шли обратно. Но оказывалось, что это вовсе не фигня, просто самое основное мы, как правило, не смотрели из-за лени. Поэтому постоянно влетали во всякие задницы, но всё благополучно. Такое впечатление, что река просто веселилась вместе с нами, так как ощущения какого-то напряга или страха не было совсем. Как сказал однажды Дядь Фёдор: «Опять продолбали порог 5С - ну бывает», - и пёрли дальше. В итоге дошли до поляны около 20-00, а ровно в 20-00 там реально темно, заканчивали сплав уже в сумерках. Собственно, сплав по Арху на этом и закончился, сплавной участок, по лефановской лоции, там всего 6 км.

 

Утром с Федей и Настей пошли на разведку на первый участок пятёрочных порогов Сардай-Миены, куда впадает Арху. К обеду вернулись, сели на каты и поплыли. В том же темпе, что и вчера просвистели половину Сардай-Миены, а на следующий день закончили и её, погрузили каты на машину и переехали на Сорбо. Пешком проверили Канязь, который впадает в Сорбо. Там на дорогу сошёл сель, и пришлось идти километров десять. (Саид, пообщавшись с пастухами, рассказал нам, что местные хотели нанять тракториста, который расчистил бы дорогу, давали за это 20 баранов и ЗАПРАВИЛИ ТРАКТОР СОЛЯРКОЙ!!! Аргумент, по  словам Саида, убийственный, но трактор стоит там же, в реке – тракторист отказался.) Выяснили, что тащиться туда с катами - занятие для сильных духом, а из-за трех ничем не примечательных шивер - это вообще верх мазохизма. Решено: Канязь не идём, и стартовали по Сорбо.

 

Сплав опять шёл по накатанной схеме, хорошо хоть шестёрочный порог Сорбо определили, и то потому, что  пропустить его было трудно: он в большом одноимённом кишлаке  находится. Наконец-то поставили страховку - аж три морковки. Первой пошла четвёрка (Аква с Лёхой Жердевым и две, мягко говоря, стройненькие девочки Оля и Аня, одна из которых впервые на четверке, да и вообще на категорийной реке. Из-за этой четвёрки было много споров, но она оказалась на высоте, пройдя весь маршрут не просто без килей, а вообще без  каких-либо затруднений - все члены экипажа очень старались, МОЛОДЦЫ!). Четвёрка прошла успешно и тоже встала на страховку. Далее шёл Дядя Фёдор с Настей. Они долго перебирали варианты прохода, но, пойдя по пути четверки, сели на небольшой обливняк, раскрутились  и рухнули в слив без скорости; итог - киль. Морковки, все три, легли точно, но они их не взяли: Настя  держалась за стремена с другой стороны и просто  не видела их, а Федька упрямо лез в периметр.

Четверка пошла за ними, пытаясь забить их в улов. Мы с Линчем пошли к кату, чтобы тоже плыть за ними. Но когда мы уже садились, подъехал  Федька, и  приказал грузить остальные каты на машину и обвозить порог.  Линч начал было  бухтеть про то, что мы, мол,  и без страховки легко пройдём, что, кстати, было правдой, но Федька одарил его ласковой вампирической улыбкой и Линч стух. Знаете, дорогая Дуся, что небольшие, вобщем-то, человеческие клыки, если нет передних верхних резцов смотрятся на удивление убедительно. Вот эти резцы Федька как раз  и выбил, правда, это уже были протезы. Ну, я вижу, что он ещё не отошёл от шока, да и ответственность, как ни крути, на нём, в общем, мы согласились, чтобы его не напрягать, а порог… да подумаешь,что я порогов не видал? Тем более, что лет двадцать, или больше, назад я этот порог на ПСНе проходил. Собравшись все вместе, поплыли дальше, но не долго, до ближайшего места, где можно было встать, а таких мест там, кстати, немного. Когда стемнело, пришли двое местных ребят и принесли Настино весло - оно по арыку приплыло к ним в огород, а так как все в округе знали, где мы, и весло может быть только нашим, они его принесли и сразу убежали, едва мы успели всучить им кулёк конфет. Тогда  было высказано предположение, что  следующая бригада  принесёт Федькины зубы.

 

На следующий день проскочили остаток Сорбо и впали в Каферниган. Река оказалась мощной, и хотя уровень воды был не паводковый, цвет её мало отличался от асфальтового. Тем не менее, пятёрочные пороги Кафернигана мы тоже просвистели, практически не просмотрев: какие-то продолбали, какие-то проигнорировали - и так всё видно, какие-то просмотрели не до конца. Всё! Маршрут закончен, а что делать? У нас ещё неделя до самолёта!

Ещё накануне решили, что едем в Душанбе. Сдули каты, погрузили на Саида, сами сели в нанятую маршрутку и поехали.

В Душанбе в Интернет-кафе Федя с Аквой скачали лоцию Матчи, карты этого района у Аквы были. Остальные сидели в «чойхоне» и волновались за них под шурпу и пиво.

Поехали на Зеравшан.

Дорога - это кошмар!!! В 1987-м был нормальный асфальт, а сейчас… ишачиная тропа, и по ней гоняют КАМАЗы. Под перевалом, нанятые таджиками иранцы, пробурили дырку в горе – тоннель, типа, строят. (Такая же фигня имеет место по дороге на Кекемерен, длина - три километра, а поскольку строил её Мосметрострой, то над входом красуется большая буква «М» и вполне всем понятная надпись: «КОШ КЕЛИНИЗДЕР», что в переводе означает: «Проезжай! И да поможет тебе Аллах!».) Этот-же тоннель - аж пять километров длинной, и теперь кого-то гонят через перевал, а кого-то пропускают в тоннель (о критериях пропуска  умолчу – он такой же азиатский, как и тоннель), по тоннелю течёт вода чуть ли не выше колёс - легковушки плывут.

 

Кое-как часа в 3 ночи доехали до кишлака Айни (назван в честь народного поэта какого-то там века, а теперь национальный герой. Их, героев, сейчас у таджиков семь, в том числе где-то третий по счёту герой - это… Угадайте кто? Правильно - теперешний президент Рахмонов. Всё это я в зиндане на стене прочитал). В «чойхоне» доспали до утра и поехали вверх по Матче до кишлака Реомунг (офигеть, какое таджикское название, хорошо хоть не Ремингтон). Чуть выше него и начали сплав. Несколько напрягало, что вода цвета мокрого асфальта и скорость течения офигенная. Пока ехали с высоты, видели, что внизу что-то бултыхтит, но ничего сложного, камней нет. А на деле оказалось, что река несёт, не обращая внимания на твою греблю, - туда, куда хочет. В каньонных участках (а там практически сплошной каньон, он так и называется: Большой Матчинский каньон (БМК)) струя от стенок отскакивает более чем метровыми валами, сбрасывая судно  на центр струи, а уж там, на сбойке, валы до двух метров и очень жёсткие. В прижимах высота навала на стенки до полутора метров, а ширина зоны отбойного вала - до двух с половиной, которая, встречаясь с основным течением, образует турбулентную струю с подсосом и огромными водоворотами, и всё это на фоне бешеного течения  и крутых поворотов, за которыми ничего не видно. Короче, струхнули мы основательно: если фон такой, то каковы же пороги?!

Доплыли до Щели - просмотрели, оказалось всё просто, дырка большая, слив мощный, но не страшный, от навала уйти можно. В общем, прошли и приободрились. Осторожно подкрались к порогу Звезда 6 к.с., полезли на верхотуру по 40-градусной жаре в гидрах на просмотр и … ничего не увидели, ну то есть вообще ничего - залито всё. Удивлённые, прошли порог и попилили дальше. Надо сказать, что к тому времени первый испуг прошёл, и мы с Линчем выработали тактику прохождения (в этот день мы шли головными), остальные спокойно ехали за нами. Ориентирами, на которые можно было положиться, были только кишлаки, но они находились очень высоко, и их часто не было видно. Пороги впереди по описанию были не выше 5 к.с., а таких мы прошли уже дофига, потому слегонца расслабились и совершенно не ожидали, что стенки каньона внезапно сойдутся в узкую щель, а река пропадёт.

Чалиться было уже некогда, да и некуда, и мы рванули вперёд и влево, поскольку посередине был громадный пузырь (вода наваливалась на камень, и прыжок с его обратной стороны не сулил ничего хорошего). Когда увидели, что там, за перегибом, ужасно захотелось схватиться за раму и закрыть глаза - там был 3-х метровый слив в стиральную машину или, точнее, если учесть цвет воды, бетономешалку, причём слив не один, а с 3-х сторон, и впереди громадный вал. На печальные мысли наводило ещё и то, что это не конец - там таких задниц оказалось три подряд, и последняя упиралась в стену, от которой отходил двухметровый отбойник. А если учесть глубину ямы, куда это всё сваливалось, то мне показалось, что отбойник был метров пять высотой, правда, смотрел я на него уже из-под воды. В общем, проскочили мы две задницы, а вот эта третья нас и положила. Вынырнул я в периметре, поискал Линча глазами - он был снаружи, втащил его внутрь, всё это время нас нещадно окатывало валами и молотило о стенки, но обошлось. Оглянувшись, увидели кат Насти и Федьки - он шёл в точно таком же положении, и оба были в периметре - так тут всё в порядке, но должен выйти третий экипаж, а его всё нет. Что их, заварило, что ли? Это плохо, опыта самосплава по таким рекам у них нет.

Увидели отличный пляжик и зачалились. Вдруг выплывает четвёрка - всё путём, на ровном киле, ну это ладно - она здоровая, а вот где Даня с Женей?

 

Через какое-то время выплыли и они и, что удивительно, на ровном киле. Оказалось, что они слегка отстали и, подплыв к препятствию, не видели, как шли мы, поэтому пошли своим путём - прямо через пузырь. Если бы, как и положено, там был слив, их положило бы в самом начале, но там оказался водоскат, то есть скала была наклонной с обратной стороны, и они проехали две из трёх задниц мимо, а третья их тормознула, раскрутила, но они  выскочили прямо на отбойник и, уже осмысленно гребя влево, выплыли наружу. Слава те Гос-с-поди! Всё обошлось!

Этот экипаж лично меня постоянно поражал своим хладнокровием. Напрмер Женька, который впервые на пятёрочно-шестёрочной реке, когда, в одном из порогов, был выбит из стремян, сначала передал весло Дане, потом освободил вторую ногу, а затем легко впрыгнул на кат (блин, здоровьем его бог не обидел). Я это всё видел и, спрашивая потом о его ощущениях, ожидал восторженного, взахлёб, рассказа, а услышал спокойное перечисление по пунктам своих действий, как будто диктор по радио читает статистику урожаев брюквы какого-нибудь Мухосранска за прошлый век. А его напарницу, Даню, ту вообще после команды капитана не интересует ничего, что происходит вокруг – цунами там или смерчи, пофигу, – она должна выполнить команду, ВСЁ! Ну, очень ответственный  человек.

Дальше шли очень осторожно, чалясь буквально перед каждым поворотом. На одной из чалок порвали четвёрку, затаскивая её на берег. Пока ремонтировались, выспались на дастархане, а хозяин угостил чаем, хлебом и помидорами - встали-то мы в его саду, оказывается.

 

Вообще-то пора было на сегодня заканчивать, но площадок не было, да и связь с машиной сопровождения была потеряна. Наконец доплыли до кишлака Обурдон, где была возможность вылезти на дорогу, и было место, где спрятать каты. Вышли наверх, и первый же попавшийся мужик пригласил нас к себе, оказалось, что он хозяин гостиницы, а чайхана закрыта, так как чайханщик уехал в Москву на заработки. Проезжавшему мимо КАМАЗу сказали, чтобы он, если встретит Саида, передал, где мы находимся, что тот и не преминул сделать, и не прошло и двух часов, как наша орда, уже воссоединившаяся и переодетая, вкушала плов под гостеприимным кровом Николая, как мы окрестили хозяина, потому что настоящее его имя было настолько зубодробительным, что выговорить, а тем более запомнить его, не представлялось возможным. Переночевали там же.

Наутро хотели плыть дальше, уже попрощались с Николаем, но что-то Даничке поплохело, да и четвёрку надо было дочинить, поэтому решили сделать днёвку и  заодно просмотреть Ребристый каньон.

Вернулись к офигевшему от неожиданности Николаю, оставили вещи и попёрлись. Надо признать, каньон очень красив, а наблюдать его с высоты - это вообще феерическое зрелище. Кстати, он действительно ребристый – там, на входе, огромная скала метров 300 в высоту и вся в разноцветных ребрах. Посмотрели на воду и решили каньон не идти.

Не, ничего страшного там нет, все камни залиты, просто очень мощная вода, большие валы и бочки, узко и огромные отбойники от стенок. Это вообще-то тоже фигня, но после вчерашнего киля народ немного протрезвел, а то такая эйфория у всех от собственной крутизны – как-же всё без просмотра идём.

 

Короче, на следующий день обвезли Ребристый, спустили каты на воду и пошли.

Надо сказать, что хоть мы и не торопились, но в первый сплавной день до Обурдона по Матче прошли 27 км по GPSу - река несёт, просто пушка. В этот день мы прошли 50 км. Из препятствий всё то же самое: прижимы, валы, бочки и мощная вода, вдобавок в 14-00 включили ветер в морду. Он вообще-то включался всегда (это природное явление, называется фён, то есть из-за разности температур в горах и долине воздух перемещается утром с гор в долину, а после обеда - обратно), но из-за узости ущелья особо не мешал; когда же ущелье раздвинулось, этот ветрюга основательно потрепал нервы. Как бы то ни было, часам к пяти мы дошли до Айни и обосновались в той же «чойхоне», в которой ночевали по приезду.

На следующий день (29-го) мне надо было уезжать, ведь моя справка действовала только до 30-го, и билет был взят на то же число.

Саид помог поймать Волгу, в которую нас влезло шесть человек, включая водилу и двух упитанных бабушек с вещами. Остальной народ, озверевший от жадности до сплава, решил плыть дальше по Зеравшану, благо у них ещё до 2-го сентября время было. Но тут вкралось обстоятельство местного значения: овощи, из которых делались салаты в «чойхоне», мылись в том же арыке, где местные ишаки ноги моют. Первой свалилась Оля Богомолова; едва попрощавшись со мной, она ринулась в местный санузел, если эти щели в полу  можно так назвать, пятый раз за это утро. Лёха Жердев, как молодой любящий муж, решил не плыть и остался с ней. Остальные тоже чувствовали себя не лучшим образом, но, переформировав экипажи, всё же пошли.

 

Зеравшан, которым становится Матча после впадения Фан-Дарьи (приток напротив к.Айни),  приняв в себя ещё и её 100 кубов, впечатляет, в общем, моща вырастает на треть, что и сказалось в первом же пороге, когда Федька с Настей не угреблись и влетели в громадную бочару, которая их благополучно положила, но не утопила, а просто держала. Когда им надоело сидеть в периметре, произошёл примерно такой диалог:

- Федя, держи меня за ноги!

- Как? – не понял Федя.

- Нежно!!!

Федя с удовольствием схватил её за ноги - это того стоило несмотря на гидру, Настя вывесилась через баллон и зацепилась веслом за струю; их тут же спокойно промыло.

Остальные, учтя их ошибку, начинали работать раньше и заходили подальше, поэтому с песнями проносились мимо полоскавшихся в бочке Феди и Насти. А позже попеняли им:

- Настя, у тебя же непромокаемый фотик, фиг ли ты без дела в бочке полоскалась, могла бы и поснимать! - вот такая добрая, весёлая группа.

Шестерочный Дар-Дар решено было обнести. Там вообще-то всего три порога на этих 30 км, поэтому, когда включили ветер, который набрал такую силу, что уже трудно было чалиться, сплав решено было прекратить. Да и тяга к укромным местечкам у всех стала просто непреодолимой.

На следующее утро (30-го) должны были уезжать Настя с Дядь Фёдором. Федя на прощальном ужине решил доказать, что салаты никакого отношения к ухудшению здоровья группы не имеют, и заказал 2 салата...  Эксперимент удался на все 100 – и в дороге и в Душанбе Федьке было ОЧЕНЬ плохо.

Поскольку Саид тоже уезжал - он был арендован до 31-го, остальные, наняв другие машины, рванули кто на Искандер-Куль, кто на Алаудинские озёра, чтобы провести на природе оставшиеся до отлёта дни и отметить день варенья Данички.

А я тем временем ехал к перевалу и любовался горами, посматривая на иногда мелькавшую глубоко внизу Фан-Дарью. Но не долго, впереди на дороге оказался завал – нанятые, опять–же таджиками, на стороительство дороги, китайцы,  что-то рванули и уронили опору ЛЭП.

 Не проехать!

 

Повернули обратно - там тоже завал, остался только один вариант - ехать в «чойхону» и ждать до  вечера. Китайцы работают методом взрывов, если ждать на дороге  – можно получить по темечку каменюкой с небольшой дачный домик. Работают они до семи вечера, и к этому времени должны убрать как последствия своей подрывной деятельности, так и технику с дороги (трасса-то республиканского, даже, пожалуй, межреспубликанского значения), правда, делали они это как-то не до конца, но проехать можно. Вечером поехали дальше, но ездой это не назовёшь: дорога узкая и опасная, да ещё быстро стемнело (в 8 вечера уже темень кромешная), КАМАЗы идут навстречу и много - пробка натуральная. Тогда у меня впервые появилась мысль, что я не успею проехать эти 200км за целые сутки и опоздаю на самолёт. И тут удача улыбнулась - нас пропускают через тоннель, а это сильно сокращает время пути. Но это была временная удача, при подъезде к перевалу сломалось крепление рессоры.

Далее события развивались так.

Рахим снял рубашку.

Рахим надел рабочую майку.

Рахим надел поверх брюк джинсы.

Рахим достал домкрат.

Рахим подключил переноску к аккумулятору.

Этот обряд за весь путь повторялся потом, как намаз (молитва), - 5 раз.

Починились, поехали.

 

В тоннеле воды по самое это самое. Рахим вслух подумал, что, вот если здесь мотор заглохнет, то... Мотор послушался и заглох. Завели с толчка, но это было не всё - оторвался глушитель и теперь скрёбся по бетону, починить без акваланга нельзя - нырять глубоко, так и доехали до конца тоннеля.

Тут священный Ритуал с подготовкой к ремонту повторился.

Закрепили глушак. Едем дальше, светает, часов у меня нет, сколько до самолёта - не знаю, волнуюсь страшно, да ещё салаты проснулись, но это ерунда - в темноте с ними легко справиться. Вдруг ХРЯК-ХРЯК!!!

Ритуал…

Рессора рассыпалась в дым - сломались и потерялись хомуты, которые её держат. Хвалёная Рахимова запасливость не помогла - запасных у него не оказалось, да и толку-то, это ж надо рессору снимать, а также снимать первые (сломались вторые) хомуты, набивать эти, потом вновь набивать первые - на день работы. Достал из рюкзака верёвку-восьмёрку, которая была леером на кате, из неё сделали бандаж по всей рессоре.

Поехали. Светает всё больше, а самолёт у меня утром в 7-45, да ещё регистрация, да  как меня с бумажкой-то моей выпустят?... Сижу волнуюсь, едем уже вдоль Варзоба, немного осталось…

ХРЯК-ХРЯК-ДРЫНЬ-ДРЫНЬ-ДРЫНЬ!!!

Ритуал…

Всё, полетела полуось - это конец!!!

Плюнул я на всё эти ритуалы и словил, не без помощи Рахима, кстати, КАМАЗ и на нём доехал до поста ГАИ в Душанбе. Гаишник по моей просьбе тормознул такси, и вот я в аэропорту за полчаса до конца регистрации.

ФУ! УСПЕЛ!

Если было бы побольше времени, история получила бы продолжение, а так я положил рюкзак на весы, перевес был небольшой, и  мужик за стойкой, взяв билет и посмотрев на  мою бумажку, просто махнул рукой - проваливай, мол. А ведь я не заполнил таможенную декларацию по прилёту, Даничка тоже, поскольку занималась моим вызволением. И это ей встало потом ещё в неизменные 200 баксов, которые она в различной валюте – от самоней и рублей до евро и долларов  - ссыпала в специально поставленное для конспирации помойное ведро.

 

 

В Москве на рынке купил дыню побольше, чтобы поверили, что оттуда.

На следующий день (1 сентября) встретил прилетевших Настю и больного Федьку.

А 2-го - благополучно прилетевших остальных «таджиков». Кроме шуток, они все были загоревшими и в тюбетейках.

Сюрпризы продолжаются.

Аква достаёт красный футляр от  украшений в форме сердца и проникновенно так говорит:

- Серёга, ты оставил сердце в Фанских горах. Мы тебе его возвращаем.

Я открываю футляр… Там лежат мой ПАСПОРТ И ОБРАТНЫЙ БИЛЕТ!

Они, оказывается, сделали несколько рейсов в Москву и обратно, пока кто-то из пассажиров их не нашёл и передал экипажу. А я-то поторопился зарядить процесс получения нового паспорта, ну ничего, теперь у меня их три будет: два российских и один загран.

С прибылью Вас, Сергей Василич!

 

На этом, разлюбезная моя  Евдокия Парамоновна, письмо заканчиваю, поскольку писать больше нечего, да и время рабочее – начальник уже косится и зубом цыкает.

Остаюсь навеки Ваш, Хорунжий армии мокрозадых.

 

 

PS. А ещё, разлюбезная Евдокия Парамоновна, если будет интересно, можно посмотреть несколько фоток вот тут: http://www.veslo.ru/outalbumx.asp?kod=466

 

 

 

 Серия называется «Таджикская сказка». Автор Женя Попов ака JackSly

 Так-же передаёт Вам привет Ирина Терёшкина (ака Ирина Т), которая заодно  исправила

 маи ашипки.

 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |