Главная  |  Клуб  |  Лента1  |  Лента2  |  Поиск  |  Маршруты  |  Фото  |  Тексты  |  Снаряга  |  Личка  |  Связь 


Раздел: АНТЕННЫ, Антенны для УКВ-диапазона

Главная страница Радиотехнического форума
Лента всех сообщений
Все темы форума
НАЧАТЬ НОВУЮ ТЕМУ

Всего сообщений в теме: 37

Исходная [1]Свежайшая

  Тема: Морская антенна 156-163 мгц, выведено постов: 37
 
       Искать: С даты по дату Для поиска номера поста вводите №. Регистр имеет значение!
°
°
>> Нет только блока батарейного, но обещал, что будет позже. Скоро вольюсь и в вашу дружную семью двухметровщиков - жисть заставила! 8)
<<


Если паче чаяния вдруг батарейного блока не будет в наличии - могу свои на лето дать..
№2284 10.4.2009 23:16:0 от Gorbunok -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Сова, №2280 от 10.4.2009_: > to:_ afGanets, №2278 от 10.4.2009_:
> to:_ Сова, №2273 от 10.4.2009_:

Не.. у меня элементарно нет времени быть настоящим радиолюбтелем :)
Все это крутится только вокруг походов и для походов. В обычное время я равнодушна к переговорам. Сейчас просто готовлюсь к сезону, да и ввобще люблю вские штучки 8)))
ЗЫ: Сова - хороший позывной. Такого ни у кого нет! Типа "Страна, страна, здесь Сова, Сова не спит, прием!!" Хихи... 8-)))

ЗЫ2: написала, ответил Олег. Все есть на складе, цены божеские, антенны настроит. Нет только блока батарейного, но обещал, что будет позже. Скоро вольюсь и в вашу дружную семью двухметровщиков - жисть заставила! 8)

<<

ДА,да точно, Олег. Ну вот, хоть чем-то помогли и не зря все это писАлось. Может кому еще пригодится. А на СВ так все оно и создавалось для граждан, обыкновенных. НО не стОит забывать СВ="верхнее" КВ(КВ- этот диапазон простирается от 137КГц до 29,7 МГц). Хоть и порезан он по кусочкам(полоскам) для р/любителей, но каждый участок - по своему хорош и полезен. И в этом участке (КВ) присутствует полоска в 80 каналов- СВ, нарезанных надо сказать очень часто- через 10 кГц,( во всем мире принято- ч/з 12,5КГц в FM(AM)на "верхнем"КВ)что создает помехи если 2 близкие станции работают на соседних каналах. Мне иногда кажется, что это сделано специально, дабы народ пообтерся, поискал причину, вникнул немного,"вошел в мир связи", потом перестроился "на два вверх" и в мозгу что-то да отложилось. А "по проходу"- связь: поначалу народ пугается и не может поверить , что с какими-то 4 мя Ваттами на портативу и вдруг тебе отвечает Питер, мол не занимай канал, я тут с соседом из-за тебя связаться не могу. Ладно, все лирика... интересное это дело:связь.

№2281 10.4.2009 18:5:25 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
° >> to:_ afGanets, №2278 от 10.4.2009_:
> to:_ Сова, №2273 от 10.4.2009_: Станция нужна не ваще, а к лету. Мало ли занесет ))) Ну, лучше заранее, чтоб научиться ею пользоваться во всех аспектах, потестить и т.п.
Думаешь, я просто так двухметровку ищу?! Для обычной связи меня устраивают беркуты вполне (даст Бог поеду этом летом - опять возьму пачку беркутов на всю группу).
Ася, а тебе не кажеться: СВ+ антенны+ MANNA+ теперь 144+ 156 МГЦ+ DX на СВ=== созрела ты уже как р/любитель и пора заиметь позывной, ПОРА... Это , брат - наркотик, на всю жисть:)))))))
<<


Не.. у меня элементарно нет времени быть настоящим радиолюбтелем :)
Все это крутится только вокруг походов и для походов. В обычное время я равнодушна к переговорам. Сейчас просто готовлюсь к сезону, да и ввобще люблю вские штучки 8)))
ЗЫ: Сова - хороший позывной. Такого ни у кого нет! Типа "Страна, страна, здесь Сова, Сова не спит, прием!!" Хихи... 8-)))

ЗЫ2: написала, ответил Олег. Все есть на складе, цены божеские, антенны настроит. Нет только блока батарейного, но обещал, что будет позже. Скоро вольюсь и в вашу дружную семью двухметровщиков - жисть заставила! 8)


№2280 10.4.2009 17:24:13 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Сова, №2272 от 10.4.2009_: > to:_ afGanets, №2270 от 10.4.2009_:
И я их поддерживаю как могу. Например, хочется пощупать грядущий Штурман с автошумодавом ))
Хотя, на мой взгляд - Хантеры и Егери - уже удачные модели, их оставить и заняться антеннами....бы....<<

А кто ж против, мне станции тоже по душе, а аудиовыход, так просто удовольствие, такого звука ни в одном зарубежном устройстве нет, ФАКТ, вот только "уделывают" они изделие как таковое "прокалываясь" на антенном хозяйстве. А ведь многие пользователи этого не понимают и грешат на все изделие в целом.

№2279 10.4.2009 17:13:18 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Сова, №2273 от 10.4.2009_: Станция нужна не ваще, а к лету. Мало ли занесет ))) Ну, лучше заранее, чтоб научиться ею пользоваться во всех аспектах, потестить и т.п.
Думаешь, я просто так двухметровку ищу?! Для обычной связи меня устраивают беркуты вполне (даст Бог поеду этом летом - опять возьму пачку беркутов на всю группу).<<

Ася, а тебе не кажеться: СВ+ антенны+ MANNA+ теперь 144+ 156 МГЦ+ DX на СВ=== созрела ты уже как р/любитель и пора заиметь позывной, ПОРА... Это , брат - наркотик, на всю жисть:)))))))

№2278 10.4.2009 16:58:15 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°В общем, на 145 ничего не мешает настроиться... я просто забыла что она любительская :) Я вель не УКВешница.

Про DX: подняла тему в соответствующем форуме
№2276 10.4.2009 15:48:33 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> На какие частоты не морские лучше резать-то? 174? 146? Ну, примерно?<<
А что мешает отрезать на законные любительские 145? В отличие от КВ, в ненаселенке помех от любителей практически не будет. Затем, вольный народ на двойке в любительском и работает чаще всего ИМХО, при случае необходимости больше шансов, что аппаратура окажется настроена совместимо с коллегами-бродягами.

Да и сама станция настроена, в общем-то, на 145. Выше/ниже тоже неплохо работает, но все-таки хуже. Свои станции, кстати, при покупке я проверял на работу и в любительском, и в морском диапазонах.

>>идея: создать приличную антенну переносную 27 мгц и попробовать DX между хотя бы группами, околачивающимися поодаль (1000... 2000.... км)<<
Идея достойная. Только, мне кажется, это уже радиоспорт в чистом виде получается. А в этом случае удобнее развлекаться в диапазонах пониже, в нижних любительских КВ. Шанс поймать конкретную DX группу на конкретной частоте на 11 метрах, мне кажется маловат - скучновато будет.
№2275 10.4.2009 15:0:45 от Gorbunok -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>>
Насчет ATV-6XL,- её я и хотел предложить, но взять не одну а сделать 2, с обрезкой на морские каналы и допустим на р/любительские частоты, обозначить цветной изолентой- в разные цвета.Из радиосканнера: эта спиралька имеет хорошие характеристики в полосе ок. 2МГЦ.<<

Я так и сделал: антенна с синим колечком из изоленты - на морские каналы обрезана, без колечка - на любительские. Хотя, впрочем, на практике и на "любительскую" антенну можно с мореманами работать, на слух отчетливо разницу не ощутил, хотя, с точки зрения высокого искусства радиосвязи, это безобразие.

>>Кстати если в Есу на Мясницкой приобретать и эти обрезные антенны то и прямо в офисе их отчикрыжить на нужный диапазон.<<
Очень дельную идейку Афганец продвигает. Самостоятельно измерить характеристики портативных антенн на УКВ достаточно сложно. Аппаратура измерительная на Мясницкой есть, и люди есть. Хотя сам я ту же процедуру проверки антенн в Компас-Р-е делал.

>>где купить эту Ясу раскрытую уже. Интернет на В3 вяло откликается<<
А я других в России, кажется, и не встречал вовсе. Почти все торгуют максимально раскрытыми..

>>я так понимаю, эта модель давно устрарела и искать ее бесмысслено<<
Устарела Vx-150, хотя и ее купить можно в не-Б/У состоянии, в Компасе-Р, например. 170 - вполне современная модель, замена ей пока не выходила.

>>там среди них есть и радиолюбитель, зовут по-моему Александр<<
Мне казалось, самого путёвого радиоблюителя на Мясницкой зовут Олег. Вполне общительный и адекватный молодой человек..

>>Оповещения NNOA до нас не долетают, что ль?!<<
Кто-то когда-то хвалился, что поймал во Владике что-то НОААвское. В порядке курьеза. Но, Сова, тебя правда так уж интересует погода в Мексиканском заливе? :)

>>по истечении указанного срока вместо ремонта или добавки комплектухи предлагать приобрести станции нового типа<<
Есть такое дело. Был послан - пришлось чинить самому. В итоге послан был сам продавец, как это ни обидно. Угробят они Беркут с такой политикой, скверно это..

>>у них по Москве есть магазины розничной торговли, Царицино, Митино, на той же контактной ссылке см.<<
В Митино надо заранее звонить и _Злобно, с нажимом_ выверять наличие нужного. Склады там крошечные, и лучше заказывать заранее. Собственно, это не сами "Системы связи", а торговая точка в отдельной самостоятельной фирме.

>>К ней еще разные типы гарнитурок есть( с прямым контактом и на резьбе)очень приятная опция,<< И, заодно, гарнитура исправляет известную то ли глюк, то ли фичу 170-ки - задавленный микрофон. Гарнитура сделана качественно: у меня Есовская невлагозащищенная, хотел ее подгерметизировать маленько, разобрал - а делать ничего и не стал, такое количество резиновых колечек и прокладок в этой неводозащищенной оказалось. Так что теперь в море купаю эту гарнитуру не смущаясь.


№2274 10.4.2009 14:50:46 от Gorbunok -who?-    ответ   изменить   +фото
°
° Станция нужна не ваще, а к лету. Мало ли занесет ))) Ну, лучше заранее, чтоб научиться ею пользоваться во всех аспектах, потестить и т.п.
Думаешь, я просто так двухметровку ищу?! Для обычной связи меня устраивают беркуты вполне (даст Бог поеду этом летом - опять возьму пачку беркутов на всю группу). И еще есть идея: создать приличную антенну переносную 27 мгц и попробовать DX между хотя бы группами, околачивающимися поодаль (1000... 2000.... км)
А двухметровка нужна для определенных нужд. Про антенну резаную поняла. Хорошо бы пощупать потом совместно... на дальность приема-передачи.
Только если ты говоришь, что полоса = 2 мгг, то двух антенн маловато :)
А больше двух - многовато.
На какие частоты не морские лучше резать-то? 174? 146? Ну, примерно?
№2273 10.4.2009 14:34:11 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
° >> to:_ afGanets, №2270 от 10.4.2009_:
> to:_ Сова, №2269 от 10.4.2009_: >не как у Беркутов-понос
Папрашу на нашу птичку не наезжать! :)
Не буду!Только у них несколько странная политика, через 0,5 года обновлять линейку, в т.ч. и с каналами, а по истечении указанного срока вместо ремонта или добавки комплектухи предлагать приобрести станции нового типа.<<


Им кажется, что так они будут держаться на плаву... и быть на слуху по обновлениям линейки. Твой тезка - не маркетолог, физик он. Наверное, не все у них удачно поэтому. Хотя держатся ведь! И я их поддерживаю как могу. Например, хочется пощупать грядущий Штурман с автошумодавом ))
Хотя, на мой взгляд - Хантеры и Егери - уже удачные модели, их оставить и заняться антеннами....бы....
№2272 10.4.2009 14:27:54 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Сова, №2268 от 10.4.2009_: >ВОТ!!!Звони на Мясницкую, там и батарейный блок прикупишь заодно,

Они (Мясницкая) работают токо в рабочие дни, увы... я с ними вряд ли состыкуюсь
в выхи готова куда угодно.
Нужды... хз... погоду слушать на морском брегу :) Оповещения NNOA до нас не долетают, что ль?!<<

Так у них по Москве есть магазины розничной торговли, Царицино, Митино, на той же контактной ссылке см. Ась, а тебе вообще станция нужна? Я думал- пожар, горим. Ну так и в интернет-магазинах есть в разных, я себе так и заказывал "с доставкой", только предварительно звонил, чтобы уточнить насчет раскрытой серии В3(там на коробке будет наклейка с штрих-кодом, вот рядом со штрихом и указывается серия поставки).
№2271 10.4.2009 14:8:53 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Сова, №2269 от 10.4.2009_: >не как у Беркутов-понос

Папрашу на нашу птичку не наезжать! :)<<

Не буду!Только у них несколько странная политика, через 0,5 года обновлять линейку, в т.ч. и с каналами, а по истечении указанного срока вместо ремонта или добавки комплектухи предлагать приобрести станции нового типа.
№2270 10.4.2009 13:58:46 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°>>не как у Беркутов-понос<<

Папрашу на нашу птичку не наезжать! :)
№2269 10.4.2009 13:14:48 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
° >>ВОТ!!!Звони на Мясницкую, там и батарейный блок прикупишь заодно,<<

Они (Мясницкая) работают токо в рабочие дни, увы... я с ними вряд ли состыкуюсь
в выхи готова куда угодно.
Нужды... хз... погоду слушать на морском брегу :) Оповещения NNOA до нас не долетают, что ль?!
№2268 10.4.2009 13:13:49 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°

>> to:_ Сова, №2264 от 10.4.2009_: почти убедили... про морские.
я только на нашла, где купить эту Ясу раскрытую уже. Интернет на В3 вяло откликается. Мне нужен еще обязательно опционально батарейный блок на АА. Он есть к этой рации? На Мясницкой - контакты?
<<

Контакты- по сцылке.А лучше ,позвонить и попросить соединить с менеджером, там среди них есть и радиолюбитель, зовут по-моему Александр. Он все толково обьяснит, главное -рассказать о нуждах нормально, а лучше если конечно, будешь брать приехать. Даже гарнитуру: принес целую кучу- я выбирал с примеркой.
Да, а на главный вопрос так и не ответила- для какой нужды именно морской диапазон, да еще с каналами NOAA????

   http://www.yaesu.ru/contact.php и http://www.yaesu.ru/news/feb2009.php№2267 10.4.2009 13:10:4 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Сова, №2265 от 10.4.2009_: Че то нет этой VX 170 нигде
и в прайсе Мясником тоже
http://www.yaesu.ru/tovar_prof_portativ.php
я так понимаю, эта модель давно устрарела и искать ее бесмысслено. А есть что-то посвежее аналогичное, раскрытое?... <<

ВОТ!!!Звони на Мясницкую, там и батарейный блок прикупишь заодно, а по распродаже за 175 у.е. VX-170.Это свежая станция, у них обновления линейки не как у Беркутов-понос. О ней мало пишут, купили и довольны, все насущности перекрывает, удовлетворяет- и ладушки , поэтому не пишут. Я сам доволен аки слон. К ней еще разные типы гарнитурок есть( с прямым контактом и на резьбе)очень приятная опция, но не родная!!! HS-2 называется, это та, которую я на тесте использовал. Качество микрофона там сравнимо с стационаром, все в округе когда я с этой портативы и гарнитуры вещаю, думают что говорю со стационара.
   http://www.yaesu.ru/tovar_yaevx-120_170.php№2266 10.4.2009 12:30:32 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°Че то нет этой VX 170 нигде
и в прайсе Мясником тоже
http://www.yaesu.ru/tovar_prof_portativ.php
я так понимаю, эта модель давно устрарела и искать ее бесмысслено. А есть что-то посвежее аналогичное, раскрытое?...
№2265 10.4.2009 12:13:26 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°почти убедили... про морские.
я только на нашла, где купить эту Ясу раскрытую уже. Интернет на В3 вяло откликается. Мне нужен еще обязательно опционально батарейный блок на АА. Он есть к этой рации? На Мясницкой - контакты?

№2264 10.4.2009 12:0:3 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Gorbunok, №2257 от 9.4.2009_: >
> to:_ Сова, №2243 от 9.4.2009_: постоянное сканирование погодных NNOA или любого другого банка. У морских это автоматом...
Пока вот что скажи: как быть с антенной?
Вариант 1: удлиненка, более эффективная, чем штатная. Но не ЯГИ... уж больно сложна конструкция. Более простые компактные решения есть?
Вариант 2: большая на растяжках, тиап на удочку, как СиБи.


NOAA где слушать? Это вещание, если не путаю, работает у берегов сев. америки, и то не на всем протяжении береговой линии. Во всех остальных местах - бесполезная опция.
Сам я "пАгоду" на коротких волнах принимаю, метеофакс. Но тут нужен ноутбук. Если актуально - спрашивай, расскажу.

И все-таки, я так и не понимаю саму задачу. Странная комбинация выходит: с одной стороны, портативная рация о 5 ваттах, с другой стороны - здоровенная (видимо, стационарная) антенна.. Не понимаю.

Ну, и еще для огорчения одна мысль: высоко поднимать антенну - это хорошо, но нужен кабель толщиной огого, иначе все преимущества высокой антенны пропадают в потерях на кабеле. Особенность УКВ, однако.. У меня кабеля 25 метров, и это _преизрядная_ таки бухта. В рюкзак лезет, но уже не без труда. Более тонкий я считал - нет смысла делать длинным, нет длины -> нет высоты -> нет смысла городить вообще что-то. <<

Наконец-таки появился... Ну вот что я не дописАл, все прояснил Gorbunok., Сереж в почту загляни.
Сове. Смотрел дома инструкцию,- погодные какналы жестко прошиты в станции, все 10 шт., вызываются нажатием "1" и удержанием в течение 1сек. Их можно сканировать или как вариант- подключить к сканированию каналов из памяти. Или назначить из их же числа приоритетный канал и включить его в сканируемые из памяти каналы( раз в 5 сек. он будет проверяться). Насчет ATV-6XL,- её я и хотел предложить, но взять не одну а сделать 2, с обрезкой на морские каналы и допустим на р/любительские частоты, обозначить цветной изолентой- в разные цвета.Из радиосканнера: эта спиралька имеет хорошие характеристики в полосе ок. 2МГЦ. Кстати если в Есу на Мясницкой приобретать и эти обрезные антенны то и прямо в офисе их отчикрыжить на нужный диапазон.
№2259 10.4.2009 9:59:1 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
° >>
> to:_ Сова, №2243 от 9.4.2009_: постоянное сканирование погодных NNOA или любого другого банка. У морских это автоматом...
Пока вот что скажи: как быть с антенной?
Вариант 1: удлиненка, более эффективная, чем штатная. Но не ЯГИ... уж больно сложна конструкция. Более простые компактные решения есть?
Вариант 2: большая на растяжках, тиап на удочку, как СиБи.
<<


NOAA где слушать? Это вещание, если не путаю, работает у берегов сев. америки, и то не на всем протяжении береговой линии. Во всех остальных местах - бесполезная опция.
Сам я "пАгоду" на коротких волнах принимаю, метеофакс. Но тут нужен ноутбук. Если актуально - спрашивай, расскажу.

И все-таки, я так и не понимаю саму задачу. Странная комбинация выходит: с одной стороны, портативная рация о 5 ваттах, с другой стороны - здоровенная (видимо, стационарная) антенна.. Не понимаю.

Ну, и еще для огорчения одна мысль: высоко поднимать антенну - это хорошо, но нужен кабель толщиной огого, иначе все преимущества высокой антенны пропадают в потерях на кабеле. Особенность УКВ, однако.. У меня кабеля 25 метров, и это _преизрядная_ таки бухта. В рюкзак лезет, но уже не без труда. Более тонкий я считал - нет смысла делать длинным, нет длины -> нет высоты -> нет смысла городить вообще что-то.
№2257 9.4.2009 22:25:38 от Gorbunok -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°Да, и собственно про антенны:
пользуюсь "почти штатной" ATV-6XL, обрезанной под морской диапазон (она настраивается после покупки обрезкой кусачками по шкале на нужную частоту). Вполне хватает, именно с этой антенной имел связь с базой прошлым летом на 110 км. Городить для портативки что-то длиннее - особого смысла не вижу, в в отличие от СиБи, на 2 метрах штатные антенны вполне соизмеримы с длиной волны и преимуществ "в разы" получить уже нельзя. Важнее поднимать антенну высоко: на базе у меня была мачта в 18 вроде метров, воздымать упарился. А с поверхности моря, "с рук", высота маленбкая. И земля закругляться начнет раньше, чем проявится недостаточная эффективность антенны.
Все это и из теории, и из практики. То-есть, проверял, работает.

№2256 9.4.2009 22:7:57 от Gorbunok -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Сова, №2245 от 9.4.2009_: Я так поняла, что в рациях, про которые я писала, можно одновременно использовать и морские каналы, и сухопутные. Разве не так?<<
Кажется, видел разок и такой вариант. Но чаще - встрачаются версии прошивки, поддерживающие _только_ морские каналы. Кроме того, программирование - с компьютере, отнюдь не "с рук кнопками".
Всё "морское" - по определению (за умное слово и за сертификацию) в разы дороже. Тебе нужна сертификация рации для морского регистра (грубо говоря, корабляцкий техосмотр проходить чтобы)?

Сам пользуюсь на море VX-120 и тем счастлив. Регистрил как любительские. Морские каналы прописал в память.

Еще одна проблема, про которую Афганец говорил - регистрация. Для любительских - проще пареной репы. Для морских, если строго - то (при наличии корабля) в том же радиочастотном центре, но регистрят неохотно.

№2255 9.4.2009 22:0:46 от Gorbunok -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Сова, №2250 от 9.4.2009_: Дай точное название модели этой своей ески, которая всех делает...
я хоть пошуршу в сети на предмет, а то запуталась

А разве антенна имеет отншение к модели? Мне кажется, что одна, что другая - антенна то должна ко всем подходить? Или там разъемы разные?<<

Да, дело в разьемах, просто в SMA есть еще обратное расположение центрального контакта %). Yaesu VX-170 серии В3. Там не инструкция- а талмуд(73 страницы) к ней и в нем кстати что-то тоже про морские каналы есть, только я это пролистнул в свое время, не обратил внимания. И еще, на сайте Есу .ру есть сцылка на форум, там зарегистрировавшись можно скачать инструкцию на эту станцию, там иувидишь, все расписано.
№2251 9.4.2009 14:25:27 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°Дай точное название модели этой своей ески, которая всех делает...
я хоть пошуршу в сети на предмет, а то запуталась

А разве антенна имеет отншение к модели? Мне кажется, что одна, что другая - антенна то должна ко всем подходить? Или там разъемы разные?
№2250 9.4.2009 14:10:35 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°

>> to:_ Сова, №2248 от 9.4.2009_: <<
Да, смотрел.
Айком программится с компа. 22 канала. Выход аудио- 360 мВт, т.е. 0,36 Вт. Маловато будет за цену, близкую к FT-817.И!!! батарейкин отсек не на 6 , а на 5 батареек!!! стОит задуматься, привыходной мощности в 5 то Ватт.
Стандарт, ну еще куда ни шло, но цена...да и канальность. И всех делает Еска и по цене и по диапазону, а насчет водоупоркости,вотт:
Что такое IPX ?


Код IPхх в системе международного стандарта IEC


Код IPхх в системе международного стандарта IEC выглядит следующим образом:

1. Алфавитный символ: IP (International Protection)
2. Первая цифра (от 0 до 6) указывает степень защиты от проникновения твердых инородных предметов.
3. Вторая цифра (от 0 до 8) указывает степень защиты от проникновения воды.


Описание первой цифры кода: 0-6
0 - Прибор не защищен
1 - Защита от проникновения твердых посторонних предметов диаметром 50 мм и более.
Предметы диаметром 50 мм не проникнут внутрь прибора.
2 - Защита от проникновения твердых посторонних предметов диаметром 12,5 мм и более
Предметы диаметром 12,5 мм не проникнут внутрь прибора
3 - Защита от проникновения твердых посторонних предметов диаметром 2,5 мм и более
Предметы диаметром 2,5 мм не проникнут внутрь прибора
4 - Защита от проникновения твердых посторонних предметов диаметром 1 мм и более
Предметы диаметром 1 мм не проникнут внутрь прибора
5 - Прибор пылезащищен Проникновение пыли полностью не устранено, но пыль не проникнет внутрь прибора в количествах, способных служить препятствием удовлетворительной работе прибора или ухудшить безопасность эксплуатации
6 - Прибор пыленепроницаем Проникновение пыли полностью отсутствует


Описание второй цифры кода: 0-8
0 - Прибор не защищен
1 - Защита от вертикально падающих капель воды Вертикально падающие капли
не окажут вредного воздействия на прибор.
2 - Защита от вертикально падающих капель воды (при наклоне корпуса прибора до 15°)
Вертикально падающие капли воды при наклоне корпуса прибора до 15° капли
не окажут вредного воздействия на прибор.
3 - Защита от водных брызг Водные брызги, распыляемые под углом до 60° к любым вертикальным поверхностям прибора, не окажут вредного воздействия на прибор.
4 - Защита от распыления воды Распыление воды в любом направлении к прибору
не окажет вредного воздействия на прибор.
5 - Защита от попадания струй воды Струи воды, попадающие на прибор под любым углом,
не окажут вредного воздействия на прибор.
6 - Защита от сильных струй воды Сильные струи воды, попадающие на прибор под любым углом,
не окажут вредного воздействия на прибор.
7 - Защита от временного погружения в воду Временное погружение в воду
не окажет вредного воздействия на прибор при стандартных условиях давления и продолжительности погружения.
8 - Защита от продолжительного погружения в воду Продолжительное погружение в воду
не окажет вредного воздействия на прибор при стандартных условиях.


Пример:
Навигационный приемник Garmin имеет степень пыле- и водозащиты IPX7 Это означает, что данный прибор защищен от временного погружения в воду (выдерживает погружение на глубину 1 метр в течение 30 минут).







№2249 9.4.2009 13:50:40 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°370 ая
======
Общие
Диапазон частот 156 – 163,275 МГц
Шаг каналов 25 кГц
LMR каналы 137 – 174 МГц
Стабильность частоты плюс-минус 2,5 ppm
Тип излучения 16K0G3E, 16K0F3E, 11K0F3E
Импеданс антенны 50 Ом
Напряжение питания 7,2 В
Потребляемый ток 200 мА (прием)
40 мА (дежурный режим без сохраниения)
10 мА (дежурный режим с сохранением)
1,4 А (передача с высокой мощностью)
0,9 А (передача со средней мощностью)
0,5 А (передача с низкой мощностью)
Рабочая температура от –30 до 60 С
Габариты 58 х 120 х 30,5 мм
Вес 380 г
Передатчик
ВЧ мощность 5 / 2,5 / 1 Вт
Максимальная девиация плюс-минус 5 кГц (широкая),
плюс-минус 2,5 кГц (узкая)
Побочные излучения не более –73 дБ
Импеданс микрофона 2кОм
Приемник
Тип супергетеродин с двойным преобразованием частоты
Промежуточные частоты 21,7 МГц и 450 кГц
Чувствительность 0,25 мкВ при отношении сигнал/шум 12 дБ
Избирательность по соседнему каналу 70 дБ
НЧ выходная мощность 600 мВт на нагрузке 16 Ом при КНИ равно 10 проц

М88
====
Спецификации
Общие сведения

Перекрытие по частоте
Передача 156.025-157.425 Мгц
Прием 156.050-163.275 Мгц
Вид излучения
Морская
FM(16K0G3E) (широкий)
LMR
FM(16K0F3E)(широкий)/8K50F3E(узкий)
Шаг каналов
25 кГц
12.5 кГц (узкий, только LMR)
Потребляемый ток при 7.2 В
Передача 5 Вт 1.6 А макс.
Макс. Громкость 200 mA
Экономайзер 20 mA
Стабильность частоты
плюс-минус 10 ppm
Диапазон допустимых температур
Морская
от –20С до 60 C
LMR
от –30 до 60 C
Размеры
62 х 97 х 39 мм
Вес (совместно с BP-227)
280 г

- Передатчик
Выходная мощность
5 Вт, 3 Вт, 0.5 Вт
Система модуляции
Частотная модуляция переменным реактансом
Максимальная девиация
плюс-минус 5.0 кГц
плюс-минус 2.5 кГц (узкая, только LMR)
Внеполосные излучения
Менее – 75 dBc обычно

- Приемник
Тип приемника
Супергетеродин с двойным преобразованием частоты
Чувствительность (12 db SINAD)
Менее 0.25 mВ
Чувствительность шумоподавителя
Менее 0.35 mВ на пороге
Коэффициент снижения интермодуляционных помех
70 dB
Коэффициент подавления внеполосных сигналов
70 dB
Избирательность по соседнему каналу
70 dB
60 dB (узкая, только LMR)
Соотношение гул и шума
Более 40dB (широкая)
Более 34 dB (узкая, только LMR)
Выходная аудио мощность
350 мВт при нагрузке 8 Ом и искажениями до 10 проц

№2248 9.4.2009 13:7:51 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°

>> to:_ Сова, №2245 от 9.4.2009_: Я так поняла, что в рациях, про которые я писала, можно одновременно использовать и морские каналы, и сухопутные. Разве не так?<<
Да, прошу прощения, вытащив первый попавшийся блок из инета был дезинформирован, а на радиосканнере не сразу нашел: да 55 каналов морских и 40 каналов в VHF. И,ко всему нормы по водоупоркости -разные у Есу -по IPX 7, у стандарта по JIS-7, хотя и там и там указываются одни и те же условия: погружение на глубину 1м в течение 30мин.
Насчет батарейной опции, не знаю как в Айкоме, в Стандарте используется тот же универсальный блок FBA-25A, под пальчиковые батарейки, что и у Есу, т.е. без проблем.
№2247 9.4.2009 13:0:46 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Сова, №2243 от 9.4.2009_: Ок, посмотрю и на Яшу В3...мне важна полная водозащищенность и наличие батарейной опции. Кроме того, наличие аварийного канала 16 и постоянное сканирование погодных NNOA или любого другого банка. У морских это автоматом...
Пока вот что скажи: как быть с антенной?
Вариант 1: удлиненка, более эффективная, чем штатная. Но не ЯГИ... уж больно сложна конструкция. Более простые компактные решения есть?
Вариант 2: большая на растяжках, тиап на удочку, как СиБи.

И какие полосы у этих антенн? Например, я хочу универсальную анетнну 157-174 - это реально? Или под каждый Мгц надо подстраиваться?
<<

ДА, кстати, у Айкома, есть один оч.серьезный на мой взгляд недостаток: выходная мощность аудиовыхода (приемник) всего-0,35 Вт. При ветре и волнении ты из него ничего не услышишь, только если с гарнитурой кстати только Айкомовской. В Есу этот параметр- 0,75Вт, она орет как "подорванная" при этом искажений речи нет. Насчет сканирования NOAA: как это реализовано в Есу надо смотреть в инструкции, но что-то я читал что при определенном сигнале с базовой станции НОАА она автоматом переключается на этот канал и ретранслирует погодное предупреждение. О водоупоркости я тоже писАл: та же норма по IPX-7 абсолютно.
По антеннам отдельная тема.
Если интересует эффективная именно на морской диапазон, то !!! зависит от производителя уже приобретённой станции- разьема установленного там. Как правило это SMA -гнездо. В Есу именно оно.Но дальше продолжать имеет смысл только если определились с покупкой.
№2246 9.4.2009 12:19:37 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°Я так поняла, что в рациях, про которые я писала, можно одновременно использовать и морские каналы, и сухопутные. Разве не так?
№2245 9.4.2009 11:52:36 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Сова, №2240 от 9.4.2009_: Хммм.. ты не понял идеи, или я не донесла... Объясняю:
Это во-первых и в основном - морские рации! И не только сша-канада, а международный диапазон, используемый и у нас.<<

Знаю, но насколько мне известно используется на морском побережье и в море, НЕ на суше. А вопрос регистрации - тебя не волнует?
>>А 136-174МГц - просто приятный довесок за деньги для переговоров на суше. Мне нужна именно морская рация, (береговые переговоры, переговоры с мостиков, 16-9 аварийные каналы, погодные предупреждения 162-163 мгц и тпт).<<
Не совсем ты меня поняла, там есть возможность запрограммировать её ЛИБО как 16 канальную морскую(ШАГ каналов-только 25 кГц), ЛИБО как 40 канальную - для работы на суше (ШАГ каналов 25/12,5кГц по выбору). Причем каналы в морском диапазоне надо будет выбрать только те из 55, которые используються в местной акватории. Чтобы потом использовать станцию на суше, придется ее перепрограммировать.
У одной наземный диапазон с 136 до 174, у другой - со 146 до 174. Вопрос - сильно ли нужен лишний кусок УКВ, при том что рация на 100 гр тяжелее?
Что скажешь в новом свете знаний? :)
<<

По мне с головой и все потребности ПЕРЕКРЫВАЕТ VX-170(120), за меньшую цену. Может все от 137 до 174 и с шагом 5/10/12,5/25/50/100 кГц. Про память я уже писАл.
№2244 9.4.2009 11:47:9 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°Ок, посмотрю и на Яшу В3...мне важна полная водозащищенность и наличие батарейной опции. Кроме того, наличие аварийного канала 16 и постоянное сканирование погодных NNOA или любого другого банка. У морских это автоматом...
Пока вот что скажи: как быть с антенной?
Вариант 1: удлиненка, более эффективная, чем штатная. Но не ЯГИ... уж больно сложна конструкция. Более простые компактные решения есть?
Вариант 2: большая на растяжках, тиап на удочку, как СиБи.

И какие полосы у этих антенн? Например, я хочу универсальную анетнну 157-174 - это реально? Или под каждый Мгц надо подстраиваться?

№2243 9.4.2009 11:38:16 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°

>> to:_ Сова, №2237 от 8.4.2009_: Мечусь между Standard Gorizon HX-370S и Icom IC-M88?<<
Ко всему в Стандарте заявлена: Возможна блокировка клавиатуры??? Это как? А, возможно и нет??? В Есу такая возможность есть в вариациях: как захочешь так и заблокируешь, причем с исключениями блокировки ручек и т.д.
А вообще в морском стандарте (США/Канада) существуют 55 каналов, при желании их все можно забить в память ЕСУ VX-170 и еще останется 145 свободных, да и NOAA
10 погодных каналов отдельной опцией из памяти можно вызвать, вот только зачем, в России их не послушаешь. Ась, если задумаешь брать Есу, возьми серии B3 они идут на весь 137-174 диапазон раскрытыми на передачу. В Россию в основном и поставлялась В3 серия. Кстати с регистрацией ч/з радиоклуб с присвоением 4-й р/л категории(давно пора)- никаких проблем.

№2241 9.4.2009 13:5:13 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
° Хммм.. ты не понял идеи, или я не донесла... Объясняю:
Это во-первых и в основном - морские рации! И не только сша-канада, а международный диапазон, используемый и у нас. А 136-174МГц - просто приятный довесок за деньги для переговоров на суше. Мне нужна именно морская рация, (береговые переговоры, переговоры с мостиков, 16-9 аварийные каналы, погодные предупреждения 162-163 мгц и тпт). К речному рации не имеют никакого отношения, 300 мгц мне ваще не нужны...
У одной наземный диапазон с 136 до 174, у другой - со 146 до 174. Вопрос - сильно ли нужен лишний кусок УКВ, при том что рация на 100 гр тяжелее?
Что скажешь в новом свете знаний? :)

№2240 9.4.2009 11:23:37 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°

>> to:_ Сова, №2237 от 8.4.2009_: Мечусь между Standard Gorizon HX-370S и Icom IC-M88
(оба двухдиапазонники, у каждого свои плюсочки и минусочки,
айком подороже, но полегче, есть опционально бат. блоки).
Ты бы какой отдал предпочтение?<<

Ася, если честно, то никакой. Во первых они не двухдиапазонки, а станции относятся к диапазону VNF, т.е. 136-174МГц. Обе программируются: Стандарт(производства США) может из меню, Айком(Джапан)- с помощью компьютера, имеют чувствительность приемника-0,25мкВ. Обе- водоупоркие по IPX-7,выходная мощь ступенчато переключается(3 ступени),и т.д. Разница: вес Стандарт-380г./Айком-280г. ну и у Стандарта есть приблуда- в ярком свете азбукой Морзе может передавать SOS, ну и конечна- цена: у Стандарта, не говоря уже об Айкоме-8100 деревянных табуретов. Я бы удавился... Йесовская радиолюбительская VX-170 перекрывает и по диапазону (программируется в память 200 каналов) и по функционалу(гораздо больше возможностей, включая и те что заявлены по водоупоркости), не говоря уже о цене( на их родном сайте как раз распродажа - в 175 У.Е.) Причем чувствительность приемника у VX-170 в морской половине диапазона - 0,2мкв, малость, а приятно... И я не совсем понимаю причем вообще здесь морской диапазон (США/Канада). Наш речной допустим в отличие от др. стран вообще лежит в 300мГц, особняком. А чудеса с регистрацией такой аппаратуры?

№2239 9.4.2009 13:18:31 от afGanets -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°Мечусь между Standard Gorizon HX-370S и Icom IC-M88
(оба двухдиапазонники, у каждого свои плюсочки и минусочки,
айком подороже, но полегче, есть опционально бат. блоки).
Ты бы какой отдал предпочтение?
№2237 8.4.2009 22:41:50 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°Афганец, АУ!!! Нужно твое слово! Вообще, народ двухметровочный..
я собираюсь приобресть одну машинку, хочу обсудить. ГДЕ ВСЕ?!!!
№2234 8.4.2009 15:31:3 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°Коллеги! Кто-нибудь делал антенны переносные (на рации 5 ватт)
для указанного диапазона? Дальнобойные, на десятки км. Такое возможно, в принципе?

№2233 6.4.2009 15:46:52 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
Исходная [1]Свежайшая

   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  База треков |  Творчество |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |