Главная  |  Клуб  |  Лента1  |  Лента2  |  Поиск  |  Маршруты  |  Фото  |  Тексты  |  Снаряга  |  Личка  |  Связь 


Раздел: ОРИЕНТИРОВАНИЕ, GPS-Навигаторы

Главная страница Радиотехнического форума
Лента всех сообщений
Все темы форума
НАЧАТЬ НОВУЮ ТЕМУ

Всего сообщений в теме: 9

Исходная [1]Свежайшая

  Тема: Навигатор в самолёте, выведено постов: 9
 
       Искать: С даты по дату Для поиска номера поста вводите №. Регистр имеет значение!
°
°
>> to:_ Ильич, №2717 от 23.6.2009_:
Иду как-то по улице, на которую подряд торцами выходят одинаковые девятиэтажки.
Трек получается пилообразным. Когда я рядом с домом, ошибка в одну сторону. Когда я на равном расстоянии между соседними корпусами, ошибка в другую сторону и тоже существенная.<<

Все закономерно. От домов отраженка как раз существенная, а прямых сигналов может быть в городе мало - они теми же домами экранированы. На природе ты такую ситуацию разьве что в каком каньоне словишь.

>>Вроде бы должен быстро хватать. А что на самом деле?
<<

На самом деле ловит не быстро. В первую очередь связано с тем, что включал достаточно далеко от места, где прибор включался до того. В приборах, насколько я помню, достаточно быстро спутники обнаруживаются только тогда, когда у него было недавнее включение в том же самом месте или неподалеку. В остальных случаях требуется время. У меня, помнится, гармин на улице не мог определиться минут 15. Для ускорения определения места даже специальная функция есть. В гармине она называется "Новое место". В этом случае нужно просто ткнуть курсором в примерное местоположение, чтобы помочь прибору. Так вот, в самолете как раз примерное положение и неизвестно, так что ловит долго.

В Delorme PN-40 даже для борьбы с этим есть функция вычисления примерного положения спутников, но она работает, если между вылючением и включением прибора прошло не менее 5 дней и при этом его не уволокли дальше 100 миль.

№2718 23.6.2009 13:25:30 от vuk -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ vuk, №2716 от 22.6.2009_:
<<

Про то, что в поезде ловится почти всё, - это не от воображения, а от наблюдения.
Правда, не в купе, а в электричке.
Трек действительно рисуется с небольшим смещением.
"Почти всё" значит, что спереди и сзади обычно не ловится. И причина может быть совсем не очевидная. Может оказаться, что это не условия отражения от земли, а разное влияние контактного провода.
А про практические величины ошибок, то они иногда ведут себя очень даже забавно.
Иду как-то по улице, на которую подряд торцами выходят одинаковые девятиэтажки.
Трек получается пилообразным. Когда я рядом с домом, ошибка в одну сторону. Когда я на равном расстоянии между соседними корпусами, ошибка в другую сторону и тоже существенная.
Да, вспомнил.
Ещё важный момент про самолёт.
Как быстро прибор находит спутники?
Известно, что в движении захват происходит гораздо дольше, чем когда стоишь на месте. В транспорте можно иногда десяток минут наблюдать, что сигналы есть, уровень хороший, а захвата нет. И дело не в Допплере. Во всяком случае, он тут не первый по значимости фактор. Допплер-то он есть всегда, стоишь ты или едешь. Спутники ведь низколетящие, период обращения маленький, скорость перемещения подспутниковой точки на порядки выше скорости любого транспорта. Допплер, соответственно, большой. А дело то ли в неравномерности движения, то ли в бОльших, чем для неподвижного приёмника, величинах колебаний уровня.
А в самолёте и движение равномерное, и колебания уровня очень малы.
Вроде бы должен быстро хватать. А что на самом деле?

№2717 23.6.2009 12:55:46 от Ильич -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Ильич, №2715 от 22.6.2009_:

Да, и поэтому в поезде ловятся практически все спутники.
И, что характерно, отражённые приходят с дополнительной задержкой.
Поэтому расстояние до них оценивается больше, чем на самом деле, и трек рисуется с ошибкой - со смещением в направлении из окна.
<<

Ну, я бы не сказал. Ловятся там тоже с сильным перекосом по количеству в сторону, на которую окно выходит.
Что же касается отраженных, то они всегда приходят с дополнительной задержкой (на то они и отраженные). Тут главный вопрос - что прибор учтет при вычислении координат, а что отбросит, как недостоверное. А это уже полностью в ведении разработчиков чипсета и прибора. И я так думаю, что детекция и фильтрация отраженных сигналов там есть и все это учитывается. Поэтому, скорее всего, отраженный сигнал будет влиять при недостаточном количестве неотраженных.
№2716 22.6.2009 22:24:12 от vuk -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ vuk, №2714 от 22.6.2009_:

Вот чего не помню, того не помню. Собсно, близкая картина, скорее всего, будет, если ловить спутники сидя в поезде у окна. Там правда, отраженки от земли будет всяко больше и окно поболее.<<

Да, и поэтому в поезде ловятся практически все спутники.
И, что характерно, отражённые приходят с дополнительной задержкой.
Поэтому расстояние до них оценивается больше, чем на самом деле, и трек рисуется с ошибкой - со смещением в направлении из окна.

№2715 22.6.2009 22:3:54 от Ильич -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Ильич, №2713 от 22.6.2009_:
Может, вспомнишь? Если дело было так, как ты предположил, то картинка должна была получиться весьма своеобразной и запоминающейся - с одного боку значки подсвечены (есть захват), а с другого боку все мигают.<<

Вот чего не помню, того не помню. Собсно, близкая картина, скорее всего, будет, если ловить спутники сидя в поезде у окна. Там правда, отраженки от земли будет всяко больше и окно поболее.
№2714 22.6.2009 21:28:40 от vuk -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ vuk, №2712 от 22.6.2009_:

Насчет отраженного сигнала я не знаю. Там, как мне кажется, просто при поднесении к иллюминатору нафигатор должен вполне наловить спутников для определения позиции и безо всяких отражений - пол-неба ему видно.
<<

Действительно, пол-неба вполне достаточно.
А просто из любопытства на экран со спутниками так ни разу не взглянул? Может, вспомнишь? Если дело было так, как ты предположил, то картинка должна была получиться весьма своеобразной и запоминающейся - с одного боку значки подсвечены (есть захват), а с другого боку все мигают.
№2713 22.6.2009 21:22:44 от Ильич -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Ильич, №2710 от 22.6.2009_: Навигатор в самолёте.
Кто-нибудь пробовал?
Берёт ли через иллюминатор?
И 2-я часть вопроса - достаточен ли отраженный от крыла сигнал, т.е, берётся ли в результате сигнал и с других направлений?
<<

Пробовал. Работает. В прошлом годе в Якутск летели - смотрели, где летим. Только надо к самому иллюминатору прислонять, иначе не ловит.
Насчет отраженного сигнала я не знаю. Там, как мне кажется, просто при поднесении к иллюминатору нафигатор должен вполне наловить спутников для определения позиции и безо всяких отражений - пол-неба ему видно.

№2712 22.6.2009 21:4:50 от vuk -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°
>> to:_ Ильич, №2710 от 22.6.2009_: Навигатор в самолёте.
Кто-нибудь пробовал?
Берёт ли через иллюминатор?
И 2-я часть вопроса - достаточен ли отраженный от крыла сигнал, т.е, берётся ли в результате сигнал и с других направлений?
<<

Сама не пробовала, но Илюха и на Курилы летел когда, и в Якутию - что-то там ловил на гармин, пристроившись у иллюминатора.

№2711 22.6.2009 21:2:6 от Сова -who?-    ответ   изменить   +фото
°
°Навигатор в самолёте.
Кто-нибудь пробовал?
Берёт ли через иллюминатор?
И 2-я часть вопроса - достаточен ли отраженный от крыла сигнал, т.е, берётся ли в результате сигнал и с других направлений?
А то я камеру-то с собой взял
http://www.youtube.com/watch?v=Ty7cvCthbQ0
, а про навигатор даже и не подумал. Обидно, место было просто идеальное: как раз позади крыла, где больше всего отражающих поверхностей.

№2710 22.6.2009 20:46:10 от Ильич -who?-    ответ   изменить   +фото
Исходная [1]Свежайшая

   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  База треков |  Творчество |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |