ТАГАНОК
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 43

Тема: Киль Тритона-2 на Розовом Слоне (р. Ууксуньойки)

  1. #1

    Киль Тритона-2 на Розовом Слоне (р. Ууксуньойки)

    7 мая, 19:00, южнокарельская река Ууксуньойки, падун 4 к.с. Розовый Слон.
    Груженый катамаран Тритон-2 с мужчиной и женщиной на борту без просмотра идет в порог. На воде ни одного судна, все группы давно разгидрены.
    Тритон входит в бочку по винту, пробивает бочку, экипаж грамотно отгребается, но бочка не отпускает. С рамы Тритона в воду падает плохо привязанный рюкзак и попадает под струю. Кат кладет. Женщину моментально выносит из бочки. Мужчина, вероятно, запутался в чалке и его месит в бочке вместе с катамараном. Несколько человек, которые оказались невольными свидетелями киля, бегут в лагерь за морковками. Тянули в две морковки - мужики (не знаю кто) и Гарик с Шуриком (экипаж желтого катамарана-2 "ОС") из нашей группы (Москва, 3 ката-2, Лоймола-Уукса). Кат удалось зацепить и сдернуть из бочки. Когда мужчину достали из воды, уже наступила клиническая смерть. Гарик начал делать искусственное дыхание, потом подключился народ из соседней группы. Откачали. Мужчина задышал (по хрипу, воэможно, его поломало в бочке, хотя, это только догадки), потом неадекватно заговорил. Конечностями, вроде, двигал нормально - с позвоночником, походит, все хорошо - мы боялись, что перебило рамой, т.к. кат месило в пороге страшно.
    В дальнейшем мужчину должны были транспортировать на кате-4 в поселок Иль-Уксу. Но на следующее утро мы говорили с экипажем четверки. Их не задействовали. Надеюсь, что успели довезти до больницы вовремя и с пострадавшим все в порядке.

    Таким образом, комплекс ошибок привел к трагической развязке, которая, надеюсь, в итоге все-таки оказалась без летального исхода.

    Ура Гарику, Шурику и другим участвовавшим в спасоперации!

  2. #2
    Виновник безобразия
    Гость

    Киль на Розовом Слоне (р. Ууксуньойки) - разбор полета.

    > 1. Гарику, Шурику и остальным участникам спасательной операции огромное человеческое спасибо и признательность за участие. К сожалению, сразу поблагодарить их был не в состоянии, а впоследствии тех москвичей в поле зрения не оказалось. Да я их и не знал. Тех, кто тянул вторую морковку, я знаю, соответствующие извинения за испорченное настроение я им принес, хотя тоже не так скоро, как надо было бы.

    > 2. Теперь о самом происшествии - в пояснение интересующимся и назидание разгильдяям.
    Группа (каяки, байдарки и кат с ворохом шмотья) подошла к порогу с намерением разгрузиться, занести вещи сразу на стоянку и затем перед ужином желающим попрыгать, что опыт большей части группы позволял. То же собирался делать и я - скинуть барахло и сходить в порог. Соответственно, ни страховки, ни фото- и видеооператоров не выставлялось, ибо происходил банальный обнос вещей и никто в порог не собирался. Но, вернувшись с просмотра, я спонтанно решил, что порог этот хожен мною уже неоднократно в предыдущих походах, без килей, и что будет гораздо проще и быстрее не таскаться с рюкзаками, а сигануть по знакомой траектории и доставить весь груз сразу скопом к месту. Ни адмирала, ни кого-либо другого я в известность не ставил, - все носили вещи, - скомандовал матросу, что идем, и - пошли...
    Линию движения я пояснил, но матрос была в водном походе с порогами впервые, и перегрести боковой снос влево на тяжело груженом кате не смогла, я тоже не смог подтягами удержаться ближе к правому берегу, как планировал, и мы практически без ощутимой положительной скорости свалились в самую задницу - по центру. Зарубиться я зарубился, но безуспешно, нас потянуло назад и стало колбасить. Ни согласованных движений, ни своевременно понятых и исполненных команд в той ситуации было не достичь, нас вскорости положило, как мне показалось, через левую корму. Рюкзаки были привязаны в расчете на гладкую воду, и в бочке они стали жить своей жизнью. Выбраться сразу меж гондол было невозможно - 4 упаковки на раме, я сумел только в этой стиральной машинке руками перебраться наружу и вытащить голову из пены. Матрос, как я заметил, уплыла сразу. Я уже собирался последовать ее примеру, но боковым зрением заметил, что с берега летит морковка и я даже до нее дотянулся. Последнее, что запомнилось: морковка натягивается, но я ухожу под воду, весь опутанный веревками.
    А дальше, как рассказывают, было зрелище не для слабонервных. Еще раз мои искренние извинения очевидцам и участникам.
    Через сколько я вернулся к жизни, не знаю, скажу только, что сознание возвращалось медленно. Когда я не просто стал слышать голоса, но и понимать, о чем речь, и услышал, что по телефону вызвана скорая, но она сможет проехать только к последнему падуну, и что предстоит еще как минимум два часа по воде и два обноса с носилками, то это был тяжелый психологический момент, мне не хотелось этого ни для людей, ни для себя. И я отказался. Или запротестовал: не помню, спрашивали мое мнение или нет. Затем, насколько я понял, последовали оживленные телефонные переговоры с разными знакомыми врачами в Питере, в результате решили переправить меня на другой берег в лагерь и дождаться рассвета, ибо дело было уже к ночи. В лагере я сел погреться у костра и сразу стал ракаляться изнутри: 37,4оС, через 15 мин 37,9; 38,4; 38,9 - это в течение примерно получаса. Меня отправили в палатку, где я первым делом увидел у себя над головой живого клеща, которого попытались задавить, но выронили из рук, и я всю ночь провел с мыслью об этом мелком насекомом. Ночью было весьма хреново, но к утру полегчало, я пошел снова к костру, одновременно меряя температуру, и она стала падать.
    После завтрака каяки и байдарки пошли прыгать первый падун, мне на воду выходить запретили, хотя в страховке принял участие (правда, опоздал). В тот день был только оператором, а на следующий, на четвертом падуне, уже прошел его и поучаствовал в отлове каякера.

    > 3. Вот такая вышла хрень - на ровном месте. Немного халатности и расслабленности в одном, другом, третьем - и итог мог быть самый всякий. Организационная ошибка: прохождение без страховки и, более того, без уведомления участников. Адмирал наш уже обвинен, хотя вина здесь исключительно моя. Техническая ошибка: тяжело груженый кат БЕЗ ОБ"ЕКТИВНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ проходить этот порог именно груженым. Был еще упрек, что вещи плохо примотал, но это уже вторично и не главное - для задачи доставить груз без прохождения порогов они были примотаны достаточно. Даже были бы они принайтовлены намертво, идти с грузом туда не было нужды ни по времени, ни по каким иным причинам.
    Возможно, от долгой однообразной гребли по плесам наступило затмение в мозгу. Плюс шапкозакидательное настроение. Впрочем, скорее отупение и желание побыстрее переключиться: порог, лагерь, ужин. А стихия нарушение ТБ прощает не всегда. Слава Богу, все обошлось, и матрос не пострадал, хотя сердечный приступ с нею случился и вкуса к водным походам не приобрела.

    Еще раз спасибо всем, кто спасал и реанимировал, прошу прощения у тех, кто был в шоке и снялся с похода. Еще раз процитирую Юлиуса Фучика (было когда-то в школьной программе): "Люди, будьте бдительны". Со стихиями можно успешно сосуществовать, но некоторые правила лучше соблюдать. Кто еще не испытал на себе, рекомендую все же учиться на чужих ошибках. Дешевле будет.

    Не подписываюсь - стыдно. Вроде не первый день на воде, а вот так уронил лицо. Был бы самураем, осталось бы только харакири.



  3. #3

    Киль на Розовом Слоне (р. Ууксуньойки) - разбор полета.

    Слава Богу - вы живы.
    Хорошо, что вы это написали - другим уроком послужит. надеюсь..

  4. #4
    >
    Огомное спасибо всем участникам спасработ. К сожалению, сразу на месте не удалось поблагодарить всех. Урок для нас суровый. Слава Богу, что все обошлось.

  5. #5

    Киль на Розовом Слоне (р. Ууксуньойки) - разбор полета.

    >Вызывает искреннее удивление нежелание других участников группы, сплавлять реанимированного участника до скорой, в ущерб своих покатушек на падунах на следующий день.

  6. #6
    Пострадавший
    Гость

    Киль на Розовом Слоне (р. Ууксуньойки) - разбор полета.

    > Да нет же, я сам больше остальных не хотел никуда дальше сплавляться, - это еще вопрос, перенес бы я спокойно такой сплав (по предварительным оценкам, часа два, обнос носилок на двух падунах плюс машина до больницы), да и уже темнело. Нежелания в ущерб покатушкам не было, люди нормальные, не жлобы. Вернее, желания, понятное дело, не было ни у кого, это естественно, но есть понимание ситуации и нормальное человеческое участие, осознание того, что перед случаем все равны, так что Ваше искреннее удивление не имеет под собой никакой почвы. А решение подождать с эвакуацией зиждилось на трезвой оценке ситуации и консультациях с медиками (по телефону).

  7. #7

    Киль на Розовом Слоне (р. Ууксуньойки) - разбор полета.

    >
    "Реанимированному участнику" на следующий день пришлось запрещать проходить 3 и 4 падуны. А если серьезно, все были готовы идти хоть ночью, все для этого подготовили, определили, кто на чем пойдет и т.п. Но утром самочувствие было уже нормальным, а в случае какого-либо ухудшения, конечно, пошли бы сразу же на выход.

  8. #8

    Киль на Розовом Слоне (р. Ууксуньойки) - разбор полета.

    >и консультациях с медиками (по телефону).
    Вам сразу удалось установить устойчивую телефонную связь со Слона? Или пришлось бегать искать место, где работал телефон?

  9. #9

    Киль на Розовом Слоне (р. Ууксуньойки) - разбор полета.

    >>>> Со стихиями можно успешно сосуществовать, но некоторые правила лучше соблюдать. Кто еще не испытал на себе, рекомендую все же учиться на чужих ошибках.

    Уважаемый Пострадавший, хотелось бы еще немного комментариев...

    >>>> Организационная ошибка: прохождение без страховки и, более того, без уведомления участников...тяжело груженый кат БЕЗ ОБ"ЕКТИВНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ и т.д. и т.п.

    Тут к разбору полетов можно только добавить - "матрос была в водном походе с порогами впервые" (иначе бы глядишь, и брыкнулась...)
    И последствия:
    - перегрести боковой снос влево на тяжело груженом кате не смогла
    - Ни согласованных движений, ни своевременно понятых и исполненных команд в той ситуации было не достичь

    Теперь вопросы:
    >>>> Рюкзаки были привязаны в расчете на гладкую воду... но это уже вторично и не главное - для задачи доставить груз без прохождения порогов они были примотаны достаточно.

    А разница во времени/геморе/количестве_вязок при халявной и нормальной привязке/отвязке сильно велика? Я, честно говоря, вообще не вижу особого смысла в "халявной привязке" - только лишняя возня. 4 тяжелых рюкзака на ровной воде и так не уйдут, если их хорошо положить... Из написанного мне показалось, что участвовшие в "халявной" привязке веревки сыграли в этой истории далеко не последнюю роль, а вот выводы не вполне сделаны.

    >>>> последовали оживленные телефонные переговоры с разными знакомыми врачами в Питере, в результате решили переправить меня на другой берег в лагерь и дождаться рассвета, ибо дело было уже к ночи. В лагере я сел погреться у костра и сразу стал ракаляться изнутри: 37,4оС, через 15 мин 37,9; 38,4; 38,9 - это в течение примерно получаса. Меня отправили в палатку...

    Чем чинили-то? Костром/градусником/палаткой? Или таки колесиками, укольчиками и т.п.? А "врач по телефону" - это оч. эффективно или типа "секса по..."?

    >>>> 37,4оС, через 15 мин 37,9; 38,4; 38,9 - это в течение примерно получаса... Ночью было весьма хреново...

    А если бы ночью 39.9, 40, 41...? Замеры-то делали? И что бы стали делать, если...?

    >>>> к утру полегчало ... После завтрака каяки и байдарки пошли прыгать первый падун, мне на воду выходить запретили...

    Стало быть, сначала 37,9; 38,4; 38,9 ..., потом полегчало и снова Захотелось? А движок не жалко? Ему после такого расколбаса лучше бы недельку отдохнуть. А то он один раз срывается и потом уже никаких нагрузок...

    >>>> а на следующий, на четвертом падуне, уже прошел его и поучаствовал в отлове каякера

    Имхо - здря... Вообще, мне кажется, что просто здоровья хватило. А могло и не хватить (

  10. #10

    Киль на Розовом Слоне (р. Ууксуньойки) - разбор полета.

    >
    Звонили с левого берега, на лбе, где происходили спасаботы. Насколько я понимаю, бегать искать место не пришлось, так как первая же попытка выйти на связь оказалась удачной. Позже звонили со стоянки (правый берег, над 2 падуном) - там пришлось уже искать место, связь была не везде.

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
TopList    Яндекс.Метрика